Этот автопробег случился в июле 2016 г. После возвращения домой и короткого рассказа о путешествии я обещал экипажу нашей яхты, трудившемуся в эти дни над завершением её ремонта, описать эту поездку подробнее. Об этом меня просил во время пробега и его инициатор – Адриан Носов. Сразу написать не получилось, как всегда, что-то мешало. И вот спустя полтора года, в начале нового 2018 года, я выполняю данное обещание.

В 2016 г. наша яхта «Ника» в связи с ремонтом носовой части палубы была спущена на воду только 27 июня – в день моего рождения. Оба эти события были соответствующим образом отмечены. Может, в этот день или несколько раньше, уже точно не помню, Родик, он же Адриан Евгеньевич Носов, предложил мне с женой съездить на его машине на Нордкап. Предложение было заманчивым, т.к. в отличие от Родика, на мысе Нордкап мы никогда не были. Испытывая определенные сомнения, поскольку в начале августа мы собирались пойти на «Нике» в Сандхамн для участия в гонках классических яхт SCYT и еще оставались работы на яхте, я понимал, что другого случая может не представиться. В конце концов экипаж, видя мои сомнения, заявил, что справится с оставшимися работами без меня. Итак, решив, что надо использовать выпавший шанс, мы приняли предложение Родика.

Обычно во второй половине января, в период яхтенного межсезонья, некоторые члены экипажа яхты «Ника» совершают автопутешествия по местам боев, связанных с прорывом и полным снятием блокады Ленинграда, а также с предшествовавшими блокаде и последовавши-ми после нее военными действиями на территории Ленинградской области. Ранее мы уже по-бывали в Осиновце, Шлиссельбурге, Лаврово, Кобоне, Дубровке, Ропше, Порожках, Гостилицах, Кингисеппе, Красном Бору, Сестрорецке, Приморске, на Невском пятачке, Вороньей Горе и горе Колокольня и других исторических местах, в некоторых не один раз. Мы посещали музеи, мая-ки, мемориалы, реконструкции сражений, участвовали в акциях «Январский гром» и в сооруже-нии памятника.

Дневник капитана.
(печатается с разрешения В.Манухина)

    05 августа 2016 г. В 14:10 отошли от я/к "Невка" для следования в Сандхамн через Хельсинки, где к нам должен присоединиться Юра Тараненко. Ветра почти нет. Провожали И.Манухина, П.Бренс. Был Родик, но уехал раньше. В Сандхамне предстоят гонки в рамках ВСМС. Стартовый взнос 300 евро нам оплатил (компенсировал) порт "Геркулес". Шли под мотором ~ 2 ч 40 мин. Сожгли ~ 8 л бензина, но в 19:30 были на форте Константин. Таможня дала "Добро" без посещения яхты. Яхту осмотрела пограничница. В 21:00 прошли "С- 1". Дует S. Скорость 6,5 узлов. Вскоре пошел мелкий дождь. Санина вахта до 00:00 часов. Моя с 00:00 до  04:00. Расписание по вахтам: Я, Леха Игнатьев, Сергей Лысенко - 1-я вахта; Саня, Серега Альбов и Воднев Максим - 2-я вахта. В 00:04 прошли траверз Мк Шепелевский курсом 273.

(подготовил В.Манухин)

В 2016 г. гонки классических яхт на кубок «Baltic Classic Master Cup» (BCMC) были проведены в Сандхамне (Швеция) 11‐13 августа . Организатором гонок являлся Королевский яхт‐клуб Швеции – KSSS. Были проведены три гонки в шхерах в окрестностях Сандхамна. Длина дистанций составляла 20‐24 мили. В гонки было заявлено 34 классических яхты из Швеции (28), Финляндии (3), Бельгии (1), Великобритании (1) и России (1), которые вошли в одну зачетную группу классических деревянных яхт. Все яхты были разделены на две стартовые группы. В первой группе стартовали яхты с наибольшей длиной менее 40 футов, во второй – 40 футов и более. Список яхт с разбивкой на стартовые группы приведен в Приложении. В гонках стартовало 32 классические яхты, т .к. две яхты на регату не пришли из‐за погодных условий . Каждой яхте предварительно по ее характеристикам в KSSS был рассчитан по закрытой формуле гандикапный коэффициент SRS ≥ 1, в соответствии с которым определялось откорректированное время прохождения дистанции гонки

(из дневника В. Манухина, написанного летом 2015 г. в походе, посвященном 40-летию яхты "Ника")

19 июля. 13:30. Oтошли от я/к Невка. Следуем на форт "Константин" для прохождения погран-контроля. Цель первого этапа плавания - Хельсинки. Провожали Ган Шура, Татьяна и Мария - девушка Леши Гана. Экипаж: Я, Саня, Серега, Леша Ган, Юра, Катя и Ира Манухина. Дует в рожу до 20 узлов. Прошли в лавировку весь путь и в 18:00 ошвартовались с W стороны у причала (бона) форта "Константин". В 18:30 прошли пограничный контроль. Таможня дала "добро" по телефону через погранцов! Выяснилось, что в гальюн на дебаркадере пускают только до прохождения границы. Поужинали. В 20:00 нас стали прогонять в море. Дует до 25 узлов W. Отошли в 20:35 под мотором. Маневрировали перед С-1 в ожидании своей очереди (кан.73). С трудом прошли С-1 под гротом и мотором. На выходе поставили стаксель, т.к. мотор перестал качать воду из-за большой волны и крена. В проходе С-1 наблюдалось обратное течение. Стоит грот "Коноваловский" и ст. № 1 нем. К ночи раздуло до 27-29 узлов. Волна до 2 метров. Дует W.

(подготовил Т.Курьян)

Во время похода по Эстонии летом 2015 года, экипаж яхты Ника посетил 5 эстонских островов - Прангли, Найссаар, Кессулайд, Муху и Кихну. Больше всех мне запомнился небольшой и на первый взгляд не примечательный островок Кессулайд. О высадке на этот остров мне хотелось бы рассказать подробнее.

На якорь встали с западной стороны на расстоянии 200 метров от берега, напротив скальной террасы:

Вадим Манухин

04.11.2014

Уже традиционно после подъема «Ники» на берег мы совершаем осенние авто путешествия. Вот и в этом, 2014 году, наш старпом Саня Кульцеп предложил экипажу поехать 4 ноября на западную оконечность о. Котлин и осмотреть форт Риф. Мы каждый год проходим на яхте мимо этого укрепления, разглядываем в бинокль мощную укрепляющую берег железобетонную стенку и едва заметные сооружения форта, но никогда там не были. До весны 2014 года попасть на этот форт простому смертному было невозможно, так как на его территории базировалась войсковая часть.

В конце июля 2014 года исполнилось 300 лет Победе русско-го флота над шведским в битвепри Гангуте. Не могу сказать, ка-кие мероприятия были посвяще-ны этому событию в нашей стра-не. Наверняка что-то было, нокак-то не запомнилось. Зато фин-ская Ассоциация учебных парус-ников (STAF) организовала рега-ту «Гангут-2014» и пригласила дляучастия в ней яхтсменов из странБалтийского моря, в том числе изРоссии.Условия участия в регате былидовольно заманчивые: бесплат-ные стоянки в портах, отсутствиестартовых взносов, насыщеннаябереговая программа, не требо-вавшая от участников матери-альных затрат и включавшая экс-курсии, вечеринки для экипажей,капитанские ужины и другое. Витоге, благодаря информацион-ному обеспечению регаты и ко-ординации действий финской ироссийской сторон, было заявле-но 55 судов, причем 43 из них бы-ли из Санкт-Петербурга.Для питерских яхтсменов пред-усматривались две самостоя-тельные гонки от Кронштадта доВыборга и от Выборга до Котки,между которыми удачно «вкли-нивался» фестиваль «ПарусаВыборга». Среди яхт из Санкт-Петербурга была заявлена и на-ша «Ника».

Переписка с организаторами по поводу Гангут-2014

После возвращения домой после Гангут-2014 к организаторам возникло ряд вопросов, которые необходимо было прояснить. Вадим Манухин вступил в переписку:

Письмо Стефану Абрахамссону (engl)

1-й ответ Абрахамссона

Мой ответ Абрахамссону (engl)

2-й ответ Абрахамссона

Ответ от STAF

Регата «Гангут-2014». Впечатления участника.

Вадим Манухин

капитан яхты «Ника»

 

                27 июля 2014 года исполнилось 300 лет Победе русского флота над шведским в битве при Гангуте. Не могу сказать, какие мероприятия были посвящены этому событию в нашей стране. Наверняка что-то было, но как-то не запомнилось. Зато финская Ассоциация учебных парусников (STAF) организовала регату «Гангут-2014» и пригласила для участия в ней яхтсменов из стран Балтийского моря, в том числе из России.

Сейчас уже из нас четверых – Сани Кульцепа, Родика Носова, Игоря Голуба и меня, наверное, никто не вспомнит, как и когда родилась идея поехать на автомобиле в Мезень. Скорее всего, эту идею предложил Саня после нашей поездки в Североморск в 2006 году. Когда-то давно, ещё в школе, он прочитал о плавании Дмитрия Буторина по Ледовитому океану на поморском карбасе "Щелья" и сделал его модель. Мы учились тогда с Саней в одном классе, и под впечатлением от его рассказа я тоже сделал модель этого карбаса. Мы жили на о. Декабристов и пускали эти модели в реке Смоленка недалеко от её впадения в залив. Модели карбаса получились разные, но обе были оснащены мачтой, парусами и электомоторчиком с гребным винтом из латуни. Моя "Щелья" затонула, а Санина сохранилась до сих пор. Причём тут "Щелья" и Мезень, спросите Вы. А связь простая. Мезень – это большая река, в северо-восточной части Архангельской области, впадающая в Мезенский залив Белого моря, и одновременно большой поморский посёлок на правом берегу реки в 25 милях от Белого моря (1 морская миля равна 1852 м, – примеч. моё). Немного западнее Мезени в этот же залив впадает река Кулой, на правом берегу которой в 13 милях от берега моря находится ещё одно большое поморское село Долгощелье. Как раз тут и родился Дмитрий Буторин. "Щелья" была построена в селе Койда, находящемся в устье одноименной реки в 30 милях к северо-западу от Долгощелья. В общем, захотелось побывать в этих краях, пообщаться с поморами, увидеть карбасы, свозить маленькую "Щелью" на её Родину. Было интересно, как там сейчас живут люди. Другими словами "не нужен нам берег турецкий, чужая земля не нужна".

Страница 1 из 6

© 2017 команда яхты "Ника"