Регата «Гангут-2014». Впечатления участника.

Вадим Манухин

капитан яхты «Ника»

 

                27 июля 2014 года исполнилось 300 лет Победе русского флота над шведским в битве при Гангуте. Не могу сказать, какие мероприятия были посвящены этому событию в нашей стране. Наверняка что-то было, но как-то не запомнилось. Зато финская Ассоциация учебных парусников (STAF) организовала регату «Гангут-2014» и пригласила для участия в ней яхтсменов из стран Балтийского моря, в том числе из России.

Сейчас уже из нас четверых – Сани Кульцепа, Родика Носова, Игоря Голуба и меня, наверное, никто не вспомнит, как и когда родилась идея поехать на автомобиле в Мезень. Скорее всего, эту идею предложил Саня после нашей поездки в Североморск в 2006 году. Когда-то давно, ещё в школе, он прочитал о плавании Дмитрия Буторина по Ледовитому океану на поморском карбасе "Щелья" и сделал его модель. Мы учились тогда с Саней в одном классе, и под впечатлением от его рассказа я тоже сделал модель этого карбаса. Мы жили на о. Декабристов и пускали эти модели в реке Смоленка недалеко от её впадения в залив. Модели карбаса получились разные, но обе были оснащены мачтой, парусами и электомоторчиком с гребным винтом из латуни. Моя "Щелья" затонула, а Санина сохранилась до сих пор. Причём тут "Щелья" и Мезень, спросите Вы. А связь простая. Мезень – это большая река, в северо-восточной части Архангельской области, впадающая в Мезенский залив Белого моря, и одновременно большой поморский посёлок на правом берегу реки в 25 милях от Белого моря (1 морская миля равна 1852 м, – примеч. моё). Немного западнее Мезени в этот же залив впадает река Кулой, на правом берегу которой в 13 милях от берега моря находится ещё одно большое поморское село Долгощелье. Как раз тут и родился Дмитрий Буторин. "Щелья" была построена в селе Койда, находящемся в устье одноименной реки в 30 милях к северо-западу от Долгощелья. В общем, захотелось побывать в этих краях, пообщаться с поморами, увидеть карбасы, свозить маленькую "Щелью" на её Родину. Было интересно, как там сейчас живут люди. Другими словами "не нужен нам берег турецкий, чужая земля не нужна".

Поездка на форт "Ино" и далее...

1. Предшествующие события, имевшие некоторые последствия

 Уже стало традицией после разоружения и уборки мачты на "Нике" пройти под мостами по Неве под мотором. На сей раз это случилось 12 октября 2013 года. В прогулке приняли участие 10 членов экипажа: Вадим Манухин, Александр Кульцеп, Адриан Носов, Алексей Игнатьев, Юрий Добрянский, Татьяна Ковалева, Алина Разживина, Александра Андрюкова, Павел Бренс и Арсен Павлисов. Вышли в 19:10 и благополучно вернулись в 21:40. Двигатель отработал "как часы", ни разу не чихнув. Яхта прошла вверх по Средней Невке под 2-м Елагинским мостом, затем по р.Крестовка под Малым Крестовским мостом, по Малой Невке под Каменноостровским мостом, по Большой Невке под Кантемировским, Гренадерским и Сампсониевским мостами мимо крейсера "Аврора", по Большой Неве под Литейным мостом до траверза Финляндского вокзала. Здесь, подняв тост "За Ленина, за революцию", мы развернулись на обратный курс. Обратно пошли по Большой Невке под Сампсониевским, Гренадерским, Кантемировским, Ушаковским и 3-м Елагинским мостами, и обогнув стрелку Елагина острова с запада, вошли в Среднюю Невку и ошвартовались у родного причала. Как обычно, проходя под мостами, экипаж дружно кричал "Ура-а-а-!!!" , произносились речи и тосты по случаю окончания удачного для "Ники"сезона. Не доходя еще до Каменноостровского моста, на моем телефоне раздался звонок. Оказалось звонил Никита Бриллиантов, увидевший из своего стоящего в пробке автомобиля шедшую вверх по реке "Нику". Он поздравил экипаж с завершением удачного сезона и пожелал счастливого плавания, а мы подняли очередной тост "За конкурентов". За два с половиной часа яхта прошла по лагу 12,5 миль, двигатель скушал 10 литров бензина, а экипаж опорожнил N-е количество "жидких запасов".

 

Экскурсия на барк "Седов"

27.12.2013 в пятницу в 13:00 экипаж яхты "Ника" был приглашен на барк "Седов", стоящий на наб. Лейтенанта Шмидта. Во встрече участвовали Игорь Евдокимов - старший парусный мастер барка "Седов", Вячеслав Бурлаков - помощник капитана барка "Седов", от экипажа "Ники" были: Вадим Манухин, Александр Кульцеп, Адриан Носов, Александр Ган с женой Ольгой, Татьяна Ковалева, Ирина Акимова, Всеволод Адрианов. Во встрече участвовали Герман Сергеевич Адрианов - яхтсмен, конструктор и строитель тримаранов и Андрей Кутерницкий - яхтсмен, капитан яхты "Баксан", писатель, член экипажа "Ники" в 2000-2003гг., оба почетные члены экипажа "Ники".

Участники экскурсии

Гогланд-рейс 2013 по горячим следам


   Гогланд 

   

   1.Прелюдия.

    В этом году мы вышли к месту старта в 14:30, т.к. не хотели опоздать, как уже бывало раньше.

Январский гром 2013

ТанкВ январе был совершен, ставший уже традиционным, автопробег, посвященный 69-й годовщине снятия блокады. На этот раз автопробег проходил в рамках мероприятия под названием "Январский гром 2013", проводимого клубом любителей внедорожной езды "Vse-4x4". Целью мероприятия был пробег к памятнику, находящемуся в районе деревни Лопухинка в месте, где в 1941 г. фашисткие войска были остановлены моряками-балтийцами. Затем здесь и вокруг проходила операция «Январский гром» (Красносельско-Ропшинская операция или Операция «Нева-2») - крупная военная операция советских войск, проведённая 14—30 января 1944 года юго-западнее Ленинграда под командованием генерал-майора И.И.Федюнинского и генерал-полковника И.И.Масленникова и под общим реуководством маршала Л.А.Говорова. Операция привела к полному снятию блокады Ленинграда и отбросила противника на расстояние 60—100 км от города. Довершила проведённую годом ранее операцию «Искра» по прорыву кольца блокады, а также привела к уничтожению петергофско-стрельнинской группировки противника.

© 2021 команда яхты "Ника"