ОБЩИЕ ДАННЫЕ, ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА И ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

 

Яхта построена в 1975г. по проекту "Л-6", разработанному в 1958г. талантливым яхтенным конструктором Анатолием Петровичем Киселевым и модифицированному в 1971г. не менее талантливым и известным яхтенным конструктором Виктором Владимировичем Чайкиным.
От "классической шестерки" образца 1963г. серийная модификация 1971г. отличается увеличенной на 50-100 мм высотой надводного борта, уменьшенной на 0.25 м общей длиной корпуса за счет установки реверсивного транца, укороченной рубкой постоянной высоты с вертикальной кормовой стенкой и брандерщитом в ней, двумя увеличенными иллюминаторами в комингсах рубки с каждого борта и двумя круглыми иллюминаторами в лобовой ее стенке, расположением форлюка на палубе бака, уменьшенными размерами ахтерлюка, расположением пяртнерса мачты в палубе перед рубкой. Несколько изменена внутренняя планировка каюты, теоретический чертеж корпуса оставлен без изменений, площадь переднего треугольника увеличена за счет перенесения штага ближе к форштевню, а площадь грота уменьшена за счет укорочения грота-гика и перенесения его погона в кокпит. При этом общая площадь парусности оставлена без изменений, что позволило сместить в нос центр парусности и увеличить его опережение относительно центра бокового сопротивления с 12 до 18% от длины по ватерлинии (см. КиЯ № 4(32), 1971г.) и уменьшить склонность яхты к приведению на лавировке. Указанные изменения первоначального проекта позволили улучшить обитаемость и мореходность яхты, а также несколько снизить ее гоночный балл по системам обмера RORC и IOR при сохранении ходовых качеств яхты.
Кроме "Ники" к серийной модификации 1971г. относятся "Амур", "Сольвейг", "Синяя птица", "Паллада", "Фея", "Аэгна", "Пеетер" (Эстония, Пярну), "Роя" (Латвия, Рига) и др. Не следует путать указанные "шестерки" с яхтами более поздней модификации Л-6М, строившимися примерно в 1974-1977гг. От модификации 1971г. Л-6М отличались еще большей высотой борта и покатой рубкой, которая также применялась у яхт типа "Алькор" и у яхты "Варяг". Форма подводной части и теоретический чертеж корпуса у Л-6М ничем не отличается от "шестерок" образца 1958г., 1963г. и 1971г. К Л-6М относятся "Чайка", "Ингрия", "Байкал", "Даго" (Эстония) и др. Существуют построенные и капитально перестроенные по индивидуальным проектам "шестерки", например, "Арктика" (Калининград), "Гренада" и "Карелия" (Эстония, Таллинн).
Фактические характеристики яхты несколько отличаются от проектных. Обмерные величины указаны по результатам обмеров в 1998г. и 2000г. Осадка и длина ватерлинии определены по теоретическому чертежу и соответствуют обмерному водоизмещению, зафиксированному при взвешивании яхты на кране в августе 2000г.

Название яхты НИКА
(латинским шрифтом) NIKA
Класс (тип) Л-6 (проект 1971г.)
Парусное вооружение бермудский шлюп
Конструктор Киселев А.П.
Год постройки 1975
Место постройки Ленинградская судоверфь ВЦСПС
Заводской номер 90
Номер на парусе RUS 668
Номер госрегистрации в ГИМС МЧС России R04-77ЛА
Судовладелец До 2003г. Ленинградский кораблестроительный институт (ЛКИ), позже переименованный в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет  (СПбГМТУ),с 2003г. - Манухин В.А.
Порт приписки
 
Санкт-Петербург
Длина наибольшая 12.27 м
Ширина наибольшая 2.83 м
 
Длина по ватерлинии 8.90 м
Ширина по ватерлинии 2.66 м
Высота надводного борта в носу 1.15 м
Высота надводного борта на миделе 0.85 м
Высота надводного борта в корме 0.77 м
Осадка 1.85 м
Экипаж в море 6-8 чел.
Вес чугунного фальшкиля 3300 кг
Площадь парусности 67 м2
Материал корпуса сосна, дуб, ясень
Материал рангоута АМГ-6Н
Высота рангоута от воды 16 м
Двигатель СМ557Л, 13 л.с.
Водоизмещение обмерное 7480 кг

Общий вид и планировка кают на серийной яхте Л-6 выпуска 1971 г. 

1 — форпик; 2 — койка; 3 — выгородка гальюна; 4 — платяной шкаф; 5 — штурманский стол;
6 — камбуз; 7 — кокпит; 8 — ахтерпик; 9 — диван; 10 — складной стол.

 

Теоретический чертеж яхты класса Л-6

Общая характеристика

 

Общее расположение яхты Л-6 — 69 (гладкопалубный вариант)

 
1 — 10 — см. планировку серийной яхты; 11 — откидное сиденье; 12 — диван со спинкой-койкой второго яруса; 13 — полка; 14 — бачки с пресной водой; 15 — цепной ящик; 16, 17 — шкафчик;
18 — подвесная койка; 19 — шкотовая лебедка; 20 — путевой компас; 21 — рельс шкота генуи;
22 — главный компас; 23 — футшток; 24 — рельс шкота стакселя; 25 — спикакер-гик.
*Чертежи и схемы взяты с www.vodnyimir.ru
© 2017 команда яхты "Ника"