Капитан с большой буквы. Об Асафе Оскольском


Капитан с большой буквы Я познакомился с Асафом Александровичем в 1976 году, поступив в ЛКИ и придя в сентябре в институтский яхт-клуб на о.Бычий. Говорят, что первое впечатление о человеке самое верное. Тогда мне сразу показалось, что именно таким и должен быть яхтенный капитан - четко ставящий задачи и контролирующий их выполнение, с громким голосом, всегда знающий чего он хочет и как этого добиться. Даже внешний облик Асафа импонировал. Высокий, сухощавый, чуть сутулый, с шевелюрой, слегка тронутой сединой. Не хватало только бороды и трубки. Трубку, правда, заменяла постоянная «беломорина», а вот подбородок был всегда чисто выбрит, даже в море.

100 миль по приказу


      25–26 июня уже в пятый раз Ассоциацией класса «Л-6» совместно с 81-м Спортклубом флота в Санкт-Петербурге была проведена «100-мильная гонка крейсерских яхт», имеющая давнюю историю. Она проходила по традиционной дистанции со стартом у форта Обручев, вокруг о. Нерва и финишем у маяка Толбухин. В этом году гонка была посвящена Дню работников Морского и Речного флота и в ней разыгрывались призы Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, а также переходящие Кубки, учрежденные Ассоциацией. В гонке, кроме яхт Ассоциации, как и раньше, могли принять участие другие классы крейсерских яхт.
 

Чемпионат Санкт-Петербурга 2003


      Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту среди крейсерских яхт 2003 г. проходил так же, как и в прошлом году. Гонки проводились по выходным дням сентября, по субботам – по две короткие по олимпийскому треугольнику, по воскресеньям – по одной маршрутной гонке на дистанции в Невской губе. 
      В чемпионате участвовали 85 яхт. В 1-, 2-, 4-, 5- и 6-й группах зачет проходил по Правилам обмера и системе гандикапа RS-2000, в 3-й группе яхт класса «Л-6», а также в классах «Дракон» и «Фолькбот» результаты определялись по действительному времени на финише. Самыми многочисленными зачетными группами были «четвертьтонники» и «шестерки», включавшие соответственно 19 и 18 яхт. Увеличилось, по сравнению с прошлым годом, количество «Драконов» – в этот раз их было уже восемь. Впервые за много лет на старт вышли четыре «Фолькбота». 
      Своими впечатлениями о проведении соревнования поделился с нами ряд яхтсменов. 

В Ассоциации класса «Л-6»


      23 ноября 2002 г. в уютной кают-компании 81-го спортивного клуба (бывший яхт-клуб № 55) состоялось открытое собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6», посвященное подведению итогов прошедшего сезона. Перед собравшимися выступили Ю. Киселев и В. Чайкин, вспомнившие о днях 40-леней давности, когда закладывались первые «шестерки». 

Победные старты «НИКИ»


      Если заглянуть в календарь соревнований по парусному спорту в Санкт-Петербурге на навигацию 2002 года, то можно насчитать полтора десятка гонок, в которых могут принимать участие яхты класса «Л-6» и другие крейсерские яхты. Соревнования начинаются с самого начала июня и заканчиваются в начале октября, так что каждый экипаж может заранее запланировать для своей яхты участие в тех или иных гонках в наиболее благоприятное для себя время. 
      Мы на «Нике» – яхте нашего Морского технического университета – запланировали участие во всех мероприятиях Ассоциации яхт класса «Л-6», а также, по возможности, во всех соревнованиях крейсерских яхт Санкт-Петербургского календаря 2002 года. Во всех гонках мы, как всегда, представляли ГМТУ. Анализ результатов «Ники» в соревнованиях 2001 года:

Поход яхт Ассоциации класса «Л-6» в Выборг


      На лето 2002 г. Ассоциацией класса «Л-6» с 16 по 27 июля был запланирован поход по маршруту СПб – о. Гогланд – Выборг – о-ва Выборгского залива – Приморск – СПб, посвященный 300-летию города на Неве. Предусматривалось посещение о. Гогланд как одного из исторических мест боевой славы Краснознаменного Балтийского флота, а также краеведческих музеев в Выборге и Приморске. Для повышения интереса было решено провести соревнования на наименьшее время перехода трех этапов маршрута. Санкт-Петербургский Парусный Союз включил данное мероприятие в календарь соревнований по парусному спорту, и в нем могли принять участие все желающие яхтсмены. 

1000 миль по шхерам Балтики за кормой!


      В газете Морского технического университета "За кадры верфям" №11 (2202) за июнь 2001г. директор яхт-клуба ГМТУ К.Немчинов в статье "Сезон 2001 года начался...", рассказывая об участии яхт нашего университета в соревнованиях и других городских мероприятиях, упомянул о готовящемся походе яхт "Хортица" и "Ника" в Стокгольм. Сейчас, когда сезон уже закончился, и яхты погрузились в зимнюю спячку, у капитанов стало больше времени, чтобы спокойно вспомнить летние дни и о том, что планировалось и что осуществилось. 
      Идея пройти под парусами шхерными фарватерами северного берега Финского залива, Або-Аландского архипелага и западного побережья северной и центральной части Балтийского моря родилась у меня еще в 1989г., когда яхты Корабелки впервые побывали в Финляндии. В том году часть яхт, среди которых была "Хортица", посетила внутренние воды Финляндии по Сайменской водной системе до города Куопио. Другая часть яхт, в том числе и "Ника", побывала в Котке и Хельсинки, причем участок пути между этими городами проходил по шхерам. Так получилось, что в последующие годы на "Нике" совершались дальние плавания в основном по открытому морю, что гораздо быстрее, когда нужно за ограниченное время пройти достаточно большое расстояние. Осуществление чисто шхерного плавания приходилось откладывать на потом. Нельзя сказать, что мы совсем не посещали шхеры. Яхта часто бывала под Выборгом и в шхерах северной части Ладожского озера. Однако, несмотря на красоту этих мест, шхеры занимают здесь сравнительно небольшую площадь, а судоходные проходы между островами имеют поперечное направление и ведут к городам на коренном побережье. С 1995г. "Ника" по приглашению Королевского яхт-клуба трижды посещала Стокгольм и стокгольмские шхеры, отличающиеся удивительной красотой. В 1998г., участвуя в парусных фестивалях в Турку, Стокгольме и Мариехамне, мы, кроме шведских шхер, побывали в восточной части Або-Аландского архипелага, пройдя шхерами от Ханко до Турку и от Турку до о. Уте. Однако сжатые временные сроки не позволили тогда совершить чисто шхерное плавание, и большая часть маршрута пролегала в открытом море. Несмотря на такие эпизодические посещения шхерных районов, был накоплен определенный опыт плавания в шхерах под парусами, а желание осуществить в будущем сквозное шхерное плавание только усиливалось. 

«Чайные» гонки на Неве


      2 июня в С.-Петербурге состоялась Королевская парусная регата «Ахмад», организованная представителями английской чайной компании «AHMAD TEA» в России совместно с Санкт-Петербургским парусным союзом. В регате участвовали яхты нашего университета «Квартет» и «Ника». Чтобы узнать побольше о регате, что называется, «из первых рук», мы взяли интервью у Вадима Анатольевича Манухина – доцента кафедры строительной механики корабля, капитана яхты «Ника», стартовавшей в регате во второй зачетной группе яхт класса «Л-6» и занявшей в ней третье призовое место. 

Юбилейный сезон «НИКИ»

Печатный вариант статьи...

      Яхте Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета «Ника» (класс «Л-6») в 2000 году исполнилось 25 лет. За эти годы яхтой и ее экипажами пройдено в дальних и местных спортивных плаваниях более 40 тысяч морских миль, что по расстоянию соответствует двум кругосветным рейсам. «Ника» неоднократно участвовала в парусных гонках и дальних походах, в том числе международных, побывав в Германии, Швеции, Финляндии, Дании, Франции и Англии. Ее хорошо знают яхтсмены Таллина и Пярну, Риги и Клайпеды, шведского Королевского яхтклуба и немецкого Клуба яхтсменов-туристов по совместным плаваниям и гонкам в Балтийском море и Ладожском озере. В 1994 году на «Нике» было совершено самое дальнее и продолжительное плавание в Англию по приглашению старейшего Сассекс-яхт-клуба, в течение которого яхта посетила 13 портов в шести странах на побережье Балтийского и Северного морей и, пройдя нулевой меридиан, побывала в западном полушарии. Известна наша «шестерка» и в яхт-клубах Петербурга как постоянная участница состязаний и неоднократный призер городских соревнований по парусному спорту. 

СЕРГЕЙ АЛЬБОВ

 

ПОХОД НА НИКЕ В 1997 ГОДУ В ШВЕЦИЮ

 

09.07.97.

 

13:30   Вышли из я/к МТУ. Следуем на Кроншлот для прохождения пограничного и таможенного досмотра.

 

17:25   Прошли таможенный и пограничный контроль. Замечаний нет.

 

18:40   Отошли от о. Кроншлот. Порвался правый верхний леер. Произвели ремонт. Следуем в Сандхамн.

 

Состав экипажа и расписание вахт.

 

Хождение за два моря


Хождение за два моряВот уже третий год подряд яхтсмены нашего университета принимают участие в парусной регате-круизе, проводимой «Baltic Traditional Organization», возглавляемой гражданином Германии Эрнстом Шлиманном. Сейчас эта организация с центрами в Германии и Швеции имеет представителей в Польше, Литве, Латвии и России. Российских яхтсменов представляют яхт-клубы Санкт-Петербурга и Калининграда. Задачами организации являются: пропаганда мира и добрососедства, развитие экологически чистого парусного туризма, расширение контактов между предпринимателями, посещение интересных и труднодоступных при обычном туризме мест на островах и побережье Балтийского моря. 
Второй год участвует в программе экипаж яхты «Ника» – нашей «шестерки», как часто называют среди яхтсменов крейсерско-гоночные яхты типа «Л-6», построенные в 60–70-х годах в Ленинграде по проекту талантливого яхтенного конструктора А. П. Киселева. 
В отличие от прошлого года, когда яхты посещали только города на побережье Швеции, этим летом маршрут регаты проходил вдоль берегов Швеции, Дании и Германии.

© 2017 команда яхты "Ника"