Ветер в чужие паруса


      Лидеры международного яхтинга подвели итоги регаты The Tall ships` Races Baltic-2009 

      «Разбор полетов» произошел на состоявшейся в Стамбуле конференции Международной организации учебных парусных судов Sail Training International (STI). Собрала она 360 участников из 30 стран. Россию в STI представляет академия им. С. О. Макарова. 
      Для работы в руководящем органе STI – Международном комитете – она направила капитана-наставника парусника «Мир» Виктора Антонова. Были в нашей делегации и организаторы Санкт-Петербургского этапа регаты The Tall ships` Races Baltic-2009 Сергей Тимошков, Злата Бредова и Владимир Мартусь. Два последних выступили с докладами, рассказав о том, как в городе на Неве проходила подготовка к встрече регаты. 

      В связи с тем, что по данной статье есть возможность оставлять свои комментарии после ее прочтения, просим Вас знакомиться с ее полным содержанием по данной ссылке: Ветер в чужие паруса.


Михаил РУТМАН

«Ника» в навигации 2009 года


      Навигация 2009 года позади, некоторые яхтсмены отдыхают от паруса, другие уже готовятся к будущим свершениям, а я решил взять интервью у Вадима Анатольевича Манухина – капитана яхты «Ника», чтобы узнать об итогах навигации 2009 года и планах на следующий год. 

В ловушке

      В этом 2009 году 3 октября в субботу мы традиционно вышли на «Нике» на форты, чтобы, в который уже раз и не помню точно, отметить день рождения Евгения Васильевича Б... Нас на борту вместе с гостями было всего семеро, так как двое членов экипажа в последний момент сообщили, что пойти не смогут, а взять кого-то на их место уже не было времени.     

  С нами собирался идти «катер Кузьмича» (да-да это тот самый, который участвовал в съемках к/ф «Особенности национальной рыбалки») с гребной базы ГМТУ, но в пятницу накануне выхода у него накрылся дизель. Починить не успели. Может и к лучшему. 

В ловушке      Шли под парусами в лавировку при ветре от WSW переменной силы. Временами шквалило, и шел дождь, но в целом погода была неплохой. Было не очень холодно. По прогнозу ветер ночью должен был повернуть к S и немного усилиться. В связи с этим мы прошли мимо Ленинградской пристани в Кронштадте и затем и форт Милютин, куда были предложения встать на ночевку. Решили идти на форт Обручев, как в прошлом году, тем более, что ветер позволял дойти туда засветло. Доложили по УКВ «Граниту», но ответа не получили, как ни старались. В створе дамбы ветер усилился и дул «в морду», как в аэродинамической трубе. Отлавировали без проблем под стакселем №1 и первым рифом на гроте, который был взят еще раньше.  Повезло, что в это время не было проходящих судов. Затем, как обычно, прошли между косой о.Котлин и маяком Толбухин (E-й и W-й буйки увидели только в непосредственной близости кабельтова за два, так как они сейчас маленькие и на волне видны плохо). Отдали рифы и к форту подошли около восьми часов вечера еще засветло. Прошли SW-й вход в гавань под одним гротом. У центрального пирса правымВ ловушкебортом стоял ярославец «Братан», и мы, пройдя рядом с ним, вернулись назад ко входу и ошвартовались с отдачей якоря носом к волнолому в SW-й части гавани. На форту больше никого не было. Носовые заложили за вбитые в щели деревянные бруски с наружной стороны волнолома, а с кормы завели конец на противоположную стенку гавани за стойку бывшего ограждения. С левого борта завели концы в оставшийся с внутренней стороны волнолома рым. В общем, встали неплохо. Волны и ветра в гавани практически не было. Стемнело. Небо было ясным. 

 

Спроектировать, построить и выйти в море (часть 1)


      Летом этого года состоялась международная регата «The Tall Ships’ Races Baltic - 2009». В ней приняли участие и студенты Корабелки. О подготовке и участии в ней рассказывает студент нашего вуза Дмитрий ВИРЦЕВ. 

Открытый чемпионат СПбРЯК


      В этом сезоне Открытый чемпионат СПРЯК, как и последние три года, состоял из 3 гонок, и проходил 9-10 августа в Невской губе. В этот раз в группу «шестерок» заявилось 7 яхт: «Дельта», «Нептун», «Ника», «Онега», «Синяя птица», «Сольвейг» и «Фея». 

ПАРУСА КОРАБЕЛКИ


      В связи с проводящейся в настоящее время в Санкт-Петербурге подготовкой к приему 11-14 июля 2009 года Международной регаты учебных парусников «The Tall Ships' Races BALTIC-2009» (далее TSR-2009) - наследницы знаменитой парусной регаты для молодежи «Операция Парус»*) - хотелось бы напомнить сегодняшним студентам Корабелки о славных делах их недавних коллег по учебе. 

«Ника» в навигации 2008 года

Навигация 2008 года позади, некоторые яхтсмены отдыхают от паруса, другие уже готовятся к будущим свершениям, а я решил взять интервью у Вадима Анатольевича Манухина – капитана яхты «Ника», чтобы узнать об итогах навигации 2008 года и планах на следующий год.

«Кубок Балтийского моря» - дорога в гору


      В июле прошлого года был проведен «Кубок Балтийского моря 2007», задуманный как продолжение легендарного советского «Кубка Балтики». Маршрут включал два безостановочных перехода - из Санкт-Петербурга в Пионерский (Калининградская обл.) и обратно. На старт регаты тогда вышло четыре яхты, но до финиша последнего этапа добралась только «шестерка» «Онега». Первый блин вышел комом, однако организаторы решили не останавливаться на этом. 

Кубок Балтийского моря - 2008


      С 5 по 19 июля 2008 года в Финском заливе и в юго-восточноой части Балтийского моря прошла очередная парусная регата «Кубок Балтийского моря-2008». Это была уже вторая регата, после ее возрождения в 2007 году по инициативе Ассоциации яхт класса «Л-6» (и особенно экипажа яхты «Онега»). За 2 недели яхты, в основном «шестерки», участвовали в 5 гонках, 2 из которых были по генеральному курсу порядка 300 миль. В этот раз изюминкой регаты был промежуточный заход в я/к города Пярну, где местными яхтсменами был организован великолепный прием! Как и в прошлом году, соревнование закончилось в Пионерске, и домой яхты-участницы возвращались в походном режиме. Чтобы узнать побольше о регате, что называется, «из первых рук», я взял интервью у Вадима Анатольевича Манухина – капитана яхты «Ника», стартовавшей в регате в первой зачетной группе яхт класса «Л-6» и занявшей в ней второе призовое место. 

Национальному классу яхт «Л-6» - 45 лет

 

Национальному классу Л6 - 45 лет  Национальному классу Л6 - 45 лет

      «Все конструкторы с работы на Л-6 сняты... 13.12.62». Эти строчки написаны красным карандашом в рабочей тетради Анатолия Петровича Киселева, названной им «Л-6. Черновые записи», содержащей все основные расчеты по проекту яхты Л-6 и переданной Ассоциации класса известным яхтенным конструктором Виктором Владимировичем Чайкиным. Через несколько дней после того, как были сделаны эти записи, - 29 декабря - А. П. Киселев скоропостижно скончался. Может быть, не только напряженность работы над «шестеркой» в последние недели года, но и отвлечение людей от нее сыграли свою роль в безвременной кончине талантливого конструктора... 

Традиционная 100-мильная гонка


      23-24 июня в седьмой раз Ассоциацией класса «Л-6» совместно с 81-м Спортклубом флота была проведена имеющая давнюю историю «100-мильная гонка крейсерских яхт». По традиции, дистанция со стартом у форта Обручев проходила с огибанием о. Нерва левым бортом с финишем на Большом Кронштадском рейде, а посвящена она была Дню работников морского и речного флота. В ней разыгрывались призы Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, ОАО «Северо-Западное пароходство» и переходящие Кубки, учрежденные Ассоциацией яхт класса. 

© 2021 команда яхты "Ника"