Потомки викингов решили пройти по пути своих предков


      Двенадцать яхт мирно покачивались на невских волнах почти напротив Фарфорового завода имени Ломоносова. Прошлой ночью они отошли от стен Петропавловской крепости вверх по Неве, но не успели пройти под Володарским мостом до его сводки. Пришлось ждать следующей ночи… 
      Одиннадцать яхт шведского королевского яхт-клуба вошли в территориальные воды России еще 7 июля. Яхтсмены намеревались пройти маршрутами их прадедов, легендарных викингов. В планах были и посещение Приозерска, и встреча с мэром Кронштадта, и заход на Валаам. Но с первых минут пребывания в нашей стране гостям не повезло. 
      Началось все с того, что яхтам не разрешили ошвартоваться ни в Приозерске, ни в Высоцке. Небольшим судам пришлось ночью вставать на якорь прямо в Финском заливе. А капитан одной из яхт взял и увел свое судно обратно домой. 

      Несмотря на это, в минувшее воскресенье десять шведских яхт стали гостями петербургского яхт-клуба, а в понедельник причалили возле Петропавловской крепости. Здесь к ним присоединились пять яхт Морского технического университета. 
      – Этот поход был запланирован еще в конце прошлого года, – рассказывает капитан яхты «Ника» Вадим Манухин – Зимой шведские яхтсмены приезжали в Петербург знакомиться с российскими экипажами, а заодно и разведать маршрут, которым ходили их предки. Триста лет – срок немалый, шведские лоцманы могли забыть дорогу к Валааму и Коневцу. 
      Все шведские экипажи – семейные. Почти на каждой яхте вместе с капитаном путешествует его жена, а на некоторых и дети. 
      Название флагманской шведской яхты – «VITA BREVIS» («Жизнь коротка»). «Именно поэтому мы спешим увидеть мир», – сказал флагман-капитан Лейф Аксельсон. 
      Но трудности шведов еще не закончились. До сих пор удалось получить разрешение на посещение лишь острова Коневец (хождение иностранных яхт по внутренним водам запрещено, на это нужно специальное разрешение ФСБ России). 
      Но потомки викингов не унывают и надеются до 22 июля посетить Шлиссельбург, Валаам, Коневец и Кронштадт, в которые пограничники их тоже пока не пустили.

Интервью с борта «Ники»


Более двух десятков лет существует при ЛКИ водно­спортивная база. На небольшом зеленом островке, при выходе реки Невы на широкий простор, расположен комплекс эллингов, мастерских и вспомогательных помещений, обеспечивающих нормальную работу секций яхтсменов, воднолыжников, виндсерферистов, гребцов. База, или как ее чаще называют яхт-клуб, с каждым годом расширяется, все больше и больше пополняясь новыми судами, яхтами и катерами.
В 1975 году для нашего института была построена на Ленинградской верфи ВЦСПС новая яхта для учебно-тренировочных занятий. По предложению старшего преподавателя кафедры физкультуры А. А. Оскольского яхту окрестили «Никой». Эта обычная серийная яхта класса «Л-6» была обмерена по формуле JOR, дающей право принимать участие в международных соревнованиях.
Прошел не один год. Новая яхта требовала постоянной доводки и настройки. Результаты, которых мы добивались на «Нике», не могли нас удовлетворить, поэтому в 1978 году возникла острая необходимость модернизации яхты. Впервые в практике яхт-клуба ЛКИ был проведен ряд сложных работ.

Западня


Яхта типа «Л-6» «Ника» 2 августа 1976 г шла Финским заливом, направляясь в Ленинград. Пройден Таллинский залив, остался позади маяк Кери...
Легкий ветерок, казалось, не предвещал каких-либо изменений погоды, которая над Балтикой в это время, действительно, определялась малоградиентным барическим полем; предполагаемые же изменения погоды связывались с выходом циклона с Норвежского моря. Но, как это часто случается на Балтике в июле–августе, то есть в самые теплые месяцы, получил развитие слабо выраженный циклон с центром над северо-востоком Белорусской ССР. Его малые размеры (в поперечнике около 200 миль), большая скорость перемещения и интенсивное развитие привели к резкому усилению ветра над Финским заливом до степени, которая характеризуется как «сильный шторм».

Такого развития событий на яхте никто не ожидал. Прокладка курса велась, но определению точного местоположения яхты внимания уделялось мало. Записи в судовом журнале велись недостаточно тщательно; даже отмеченные экипажем изменения погоды не были занесены в журнал и не могли послужить основой при анализе динамики погодных условий в дальнейшем, когда необходимо было определить главное – как будет изменяться ветер с течением времени. 

Страница 6 из 6

© 2017 команда яхты "Ника"