Январский гром 2013

Январский гром 2013

ТанкВ январе был совершен, ставший уже традиционным, автопробег, посвященный 69-й годовщине снятия блокады. На этот раз автопробег проходил в рамках мероприятия под названием "Январский гром 2013", проводимого клубом любителей внедорожной езды "Vse-4x4". Целью мероприятия был пробег к памятнику, находящемуся в районе деревни Лопухинка в месте, где в 1941 г. фашисткие войска были остановлены моряками-балтийцами. Затем здесь и вокруг проходила операция «Январский гром» (Красносельско-Ропшинская операция или Операция «Нева-2») - крупная военная операция советских войск, проведённая 14—30 января 1944 года юго-западнее Ленинграда под командованием генерал-майора И.И.Федюнинского и генерал-полковника И.И.Масленникова и под общим реуководством маршала Л.А.Говорова. Операция привела к полному снятию блокады Ленинграда и отбросила противника на расстояние 60—100 км от города. Довершила проведённую годом ранее операцию «Искра» по прорыву кольца блокады, а также привела к уничтожению петергофско-стрельнинской группировки противника.

 

По пути к месту проведения мы осмотрели танк-памятник КВ-1 в п. Ропша. На памятнике установлена мемориальная доска со следующим текстом:

 

В этом районе 19 января 1944 года танкисты Ленинградского фронта,
наступавшие из района Ораниенбаума и из района Пулково,
сомкнули стальное кольцо вокруг группировки фашистских убийц,
обстреливавших из артиллерии город Л е н и н а

 

Как пояснил принимавший участие в автопробеге местный житель и известный в узких кругах краевед Адриан Евгеньевич Носов, текст надписи и архитектура памятника свидетельствует о том, что он был сооружен непосредственно после операции или вскоре после войны, когда простые выражения типа "фашисткие убийцы" еще были в ходу. Он же рассказал, что, по словам старожилов п. Ропша, установленный на пьедестале танк непосредственно участвовал в операции, а после ее завершения своими гусеницами сравнял с землей находящееся неподалеку немецкое военное кладбище. По другим данным, этот танк первым ворвался в п. Ропша, но был подбит немецкой противотанковой артиллерией.

В мероприятии приняло участие 244 экипажа. Маршрут предполагал форсирование небольшой речки, на которое наш экипаж не был допущен ввиду отсутствия специальной подготовки автомобиля. Экипажи вроде нашего должны были, не доезжая леса, запарковаться в поле, заметенном неторонутым полуметровым снегом, и идти дальше пешком. Так и поступили. По пути краеведу, а во время гонок на яхте - тактику, удалось договориться с водителем автомобиля Volvo Laplander, который подбросил до брода через речку всех участников пробега, за исключением нашего водителя, который в это время искал парковку в поле. У памятника собралось много народа, играла музыка, раздавали солдатскую кашу, был приглашен священник. В ожидании торжественного митинга вышеупомянутый краевед вступил с батюшкой в дискуссию, в результате которой он был повергнут батюшкой в смущение, что, по его собственным словам: "Бывает не часто". Капитан также беседовал с батюшкой, но не сошелся с ним во взглядах относительно роли коммунистов-фронтовиков в операции Гром и др. операциях ВОВ. Дождавшись начала торжественной части, сразу пошли обратно к машине, т.к. в нашей программе было предусмотрено "продолжение банкета".

Поскольку в нашем экипаже не было настоящих "джиперов", парковка на поле была выполнена "без фанатизма". В результате выбрались из снега, нигде не застряв и даже не доставая заранее припасенную лопату с маркировкой "Знак качества СССР". На обратном пути осмотрели радоновое озеро в д. Лопухинка и форелевую ферму на вытекающей из озера речке. Впрочем, озеро, полностью покрытое льдом и снегом, некоторые участники так и не смогли разглядеть. Видимо придется приезжать сюда еще раз в сезон, более благоприятный для осмотра озер. Дальнейшее движение по маршруту проходило через Кронштадт. Подуставшие участники закемарили в машине, и на дамбе водителю пришлось приложить некоторые услия, чтобы хотя бы Финский залив не остался ими не замеченным.

Продолжилось мероприятием в городе Всеволожск, где нас ждала семья старшего механика яхты Юры Добрянского. В ходе встречи нас угостили прекрасным обедом, начавшимся восхитительными наваристыми щами, а закончившимся просмотром видеоматериалов по парусной тематике.

В пробеге и банкете приняли участие: В.Манухин, А.Носов, А.Кульцеп, Т.Ковалева, Ю.Добрянский, В.Добрянская, М.Добрянская

 

© 2021 команда яхты "Ника"