27.12 Состоялась экскурсия на барк "Седов".Подробнее в статье.
03.12 ВНИМАНИЕ! 15.12.2013 в 18 00 состоится «творческое собрание» у Александра Кульцепа на работе (улица Гжатская, д. 9., ст. метро «Площадь Мужества»)
План мероприятия.
1) Ирина Акимова расскажет о своих приключениях в КНР.
2) Алексей Игнатьев покажет фильм о походе яхты «НИКА» по Беломорканалу.
3) Чаепитие (приносим «закуски» к чаю).
30.11 Поздравляю экипаж "Ники" с первым местом в рейтинге Ассоциации Л-6 !!! Состоялось юбилейное собрание Ассоциации класса Л-6, посвященное 50-летию класса. Среди прочих поздравлений и юбилейных мероприятий, экипажу яхты "Ника" вручен главный приз за первое место в рейтинге Ассоциации и диплом за 3 место в заочном соревновании ДСП. Неофициальная часть мероприятия закочилась традиционными посиделками в чебуречной.
19-20.10 Поставили яхту под навес, собрали "домик", разобрали "барахло" в рундуке и под кормовым козлом.
Юбилейная навигация, посвященная 50-летию яхт класса "Л-6" завершена. Сезон выдался крайне удачным: мы не только наконец-то заняли 1-е место в нашем ежегодном рейтинге, но и выиграли все главные гонки ("Кубок 100 миль", XVII-ю СППН, Чемпионат СПб РЯК, Чемпионат СПб, "Гогланд-рейс")! Да здравствует славный экипаж яхты "Ника"!
14.10 Яхта поднята на берег и доставлена к месту зимовки.
13.10 Состоялась вылазка на форт "Ино".
12.10 Убрали мачту. Совершили традиционный выход под мостами. Перед этим сфотографировались с "Кубком Большой Невы",который "Ника" выиграла в составе команды клуба Балтиец на Чемпионате Санкт-Петербурга.
05.10 - 06.10 Выходили на традиционное мероприятие "День рождения Евгения Васильевича Бондаренко" (ДРЕВБ). На этот раз местом мероприятия стал форт "Граф Милютин". Стоянка удалась на славу. При несильном отжимном ветре яхта стояла у стенки надежно и даже не касаясь кранцами берега. Само мероприятие прошло как всегда душевно, с песнями и тостами. Саня Кульцеп взял с собой электрогитару с усилителем. Наверняка звуки такого инструмента добрались до форта впервые за его историю. Любовались закатами и рассветами. На обратном пути прошли максимально близко к остаткам форта "Имперератор Павел", обозначив следующую цель исследовательской экспедиции - совершить высадку на нем. Вечером 06.10 вернулись в базу.
01.10 Своими впечатлениями о Гогланд-рейсе по горячим следам делится Вадим Манухин.
29.09 06:16 Гогланд наш! В результате упорной борьбы "Нике" наконец удалось одержать уверенную победу в этой непростой гонке.
27.09 Стартовал Гогланд-рейс.
22.09 Состоялся катальный выход, но не обычный, а "кошачий"... Впервые на борту "Ники" в выходе поучаствовал кот. Зовут кота Коржик. Выкатали его на яхте друзья Бренса Павла.
21.09 Участвовали в регате "Кубок Балтийца". Несмотря на неудачный старт, неплохо прошли по дистанции, обойдя стартовавшие раньше яхты.Итогом стала победа в зачетной группе Л-6.
15.09 В свободный от гонок воскресный день решили сходить в Стрельну, где уже давно не бывали, а заодно и покатать друзей Бренса Павла.
12.09 В новом здании Центрального Военно-Морского музея состоялось награждение победителей и призёров Чемпионата Санкт-Петербурга по парусному спорту. Экипаж «Ники» сохранил звание Чемпионов Санкт-Петербурга.
07.09-08.09 Завершился Чемпионат Санкт-Петербурга. Совершив тактическую ошибку, позволившую следующей второй в таблице "Онеге" выиграть у "Ники" субботнюю гонку ( 4 и 5 места ), в воскресенье вышли на решающие гонки. Уже в первой гонке, в упорной борьбе, после неудачного старта, "Нике" удалось вырваться на 2 место, оставив между собой и "Онегой" еще "Чайку", "Амур" и "Нептун". Этот результат позволил чувствовать себя весьма уверенно в последней гонке, и сохраняя контроль над ближайшими конкурентами, успешно завершить регату. По предварительным результатам экипаж "Ники" сохранил звание Чемпионов Санкт-Петербурга.
31.08-01.09 Прошла первая половина Чемпионата Санкт-Петербурга. Гонки проходили при слабом ветре. Но, несмотря на сложные условия, "Ника" заняла 1,3,1 место, заняв лидирующее положение.
28-29.08 Участвовали в Ораниенбаумском морском фестивале. Несмотря на неудачное выступление в гонке, "Ника" не осталась без призов. Был вручен специальный приз за пятое место в самой большой группе. Призов за пятое место экипажу "Ники" еще не вручали.
21-22.08 "Ника" выиграла Открытый чемпионат Речного яхт-клуба.
03.08 "Ника" одержала уверенную победу в Санкт-Петербургской парусной неделе. Вторая "Фея", третий - "Нептун".
29.07-01.08 Участвуя в Санкт-Петербургской парусной неделе, по результатам трех дней регаты "Ника" сохраняет безоговорочное лидерство в классе Л-6, не проиграв ни одной гонки.
24.07-27.07 Прошла "Неделя классических яхт" в Санкт-Петербурге. В результате упорной борьбы "Ника" заняла второе место в группе килевых классических яхт, уступив только "Мираме".
02.07-10.07 Состоялся поход на регату классических яхт в Ханко. При проходе дамбы встретили голландские боевые корабли, идущие на Военно-морской салон. Дальше шли с переменными ветрами и финский паспортный контроль прошли за 2 часа до старта. Но мы все же успели и участвовали три дня в трех гонках с дистанцией от 18 до 32 миль. К сожалению, наша группа состояла только из 3 яхт и результаты не радовали разнообразием: "Онега", через минуту "Ника" и за ней с отрывам "Frindship II".
23.06 То, о чем так долго говорили ... на "Нике", совершилось. Сегодня в один из самых длинных дней в году мы высадились на о.Верперлуда. Более 35 лет мы ходили на "Нике" мимо этого малоприметного острова у северного берега Невской губы и никогда на нем не бывали. Была штилевая погода. Мы шли под двигателем и буксировали лодку "Пелла" для высадки на остров. В 2.8 кабельтова к SSW от острова на глубине 2,2 м встали на якорь. На лодке двумя партиями в шесть и семь человек высаживались на остров. Мы чувствовали себя первопроходцами, но вскоре были обнаружены щиты с правилами посещения заповедника, к которому относится Верперлуда, и стойбище рыбаков. Правила эти мы изучили и выполнили без нарушений. На острове был встречен рыбак и обнаружен 1,5-метровый плюшевый крокодил. Площадь острова составляет 8 га. Он весь зарос густым непроходимым кустарником и деревьями. В плавании и высадке на остров участвовали Носов Адриан, Кульцеп Александр, Манухин Вадим, Ковалева Татьяна, Ган Александр с женой и дочерью, Юрий Добрянский с женой и дочерью, Григорий Лукьянов с Женой и сыном.
Да, гусей на острове мы не нашли, хотя в переводе со шведского языка Верперлуда означает "гусиный луг" ( см. В.Колесников "Лоция Невской губы" под ред. А.Лившица, Boatdrive, СПб, 2012, с.41)
12.06 Выходили в залив. Ветра до 25 узлов, два рифа и стаксель для минимальных кренов. Замечательная прогулка до Петродворца и назад.
11.06 Состоялось награждение победителей регаты "Кубок 100 миль".
07-09.06 Участвовали в "Кубке 100 миль". В упорной борьбе с конкурентами и переменчивыми ветровыми условиями экипажу "Ники" удалось первой из Л-6 обогнуть остров Нерва и сохранить лидерство до самого финиша. Мы сохранили кубок за собой!
31.05 Завершили подготовительные работы. В 11 утра "Ника", совершив короткий перелет на стропах крана, опустилась на воду.
13-14.04 До конца отшкурили надводный борт. Продолжаем намеченные работы по дереву. Боролись с отводом воды из-под яхты, скопившейся от растаявшего снега. Провели инвентаризацию лако-красочных покрытий в нашем зеленом контейнере, наметили, что необходимо закупить в ближайшее время. Обсудили варианты нашего участия в некоторых этапах "Baltic Classic Circuit - 2013". Предварительно решено участвовать в гонках в Санкт-Петербурге, Ханко и Хельсинки!
07.04 До конца отшкурили подводный борт и балластину, приступили к надводному борту и фальшборту. Начались работы по дереву. Капитан продефектовал правый комингс кокпита в месте будущей вставки в районе стакана стаксель-шкотовой лебедки, а также вскрыл небольшой участок палубы рядом с кокпитом со стороны того же комингса. Шура Саяркин снял кормовой битенг, вырезав всю прогнившую в его районе часть палубы, как мы делали годом ранее с носовым битенгом. Прокопали дреннажную канаву для стока воды, скопившейся под яхтой, в Среднюю Невку.
24.03 Первый сбор в яхт-клубе, намеченный на собрании на 17 марта, был перенесен на неделю в связи с морозной погодой. Все уже порядком соскучились по яхте, и с хорошим настроение открыли весенние подготовительные ремонтные работы уборкой снега с прилегающей к нашему контейнеру и яхте территории. Также был снят уже порядком изношенный брезент, установленный между нашим контейнером и контейнером "Паллады", и все подготовлено для установки вместо него купленного Сашей Кульцепом армированного полиэтилена. Провели проверку шкуровальных машинок и инвентаризацию шкурки, начали шкурить перо руля. Во время перерыва на чай капитан поздравил от всего экипажа Ковалёву Татьяну с недавним юбилеем и вручил вкусный и красивый цветочный подарок. Татьяна умудрилась родиться в год появления яхт нашего класса "Л-6"!
Также за чаем присутствующие члены экипажа обсудили и утвердили предложение капитана по взносам и льготу для трудоголиков с небольшими дополнениями, а именно:
- Каждый член экипажа, отработавший менее 50% от максимального числа отработанных дней в авральный месяц (апрель, май, июнь и октябрь), должен платить минимум двойной базовый взнос за этот месяц.
- Члены экипажа, занявшие по работам за отчетный год первые два места, освобождаются от уплаты взносов в следующем за отчетным годом году и получают автоматом коэффициент 1 по взносам в итоговом рейтинге в этом году.
Следующий сбор по работам намечен на воскресенье 31 марта к 12:00!
01.03 Состоялось традиционное собрание экипажа.
ОТЧЕТ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ ЭКИПАЖА ЯХТЫ «НИКА» КЛАССА Л-6
1 марта 2013 года в 19:00 в ауд. Б-215 СПбГМТУ (Лоцманская ул., 10) состоялось общее собрание экипажа яхты «Ника». Присутствовало 14 человек (В.Манухин, А.Кульцеп, Ю.Добрянский, Т.Ковалева, А.Новиков, П.Бренс, А.Саяркин, А.Игнатьев, А.Винокуров, А.Разживина, В.Адрианов, А.Павлисов, Т.Курьян, В.Вандышев).
В начале собрания капитан кратко подвел итоги прошедшей навигации. Описал наши рекорды и победы. В рамках регаты «Adventure Race 80dg» «Ника» прошла в походном режиме из Санкт-Петербурга до Архангельска и обратно. В плавании были достигнуты рекордные северная широта 65 º 10.5′, восточная долгота 40º 31.4′ и высота над уровнем моря103 м, пройдено 30 мостов и 68 док-камер, израсходовано всего80 л бензина! Присутствующим участникам похода были торжествено вручены памятные дипломы в целом за дальний Поход 2012 года с 24 июня по 1 августа, в рамках которого в течение 38 суток было пройдено 1553 морских мили по генеральному курсу.
Затем были перечислены наши главные победы навигации 2012 года. В июне мы заняли 1 место в регате на «Кубок 100 миль». Экипаж «Ники» посвятил гонку и победу ушедшему от нас навсегда накануне гонки отцу старпома Александра Кульцепа, всегда интересовавшегося жизнью на яхте. Светлая ему память… В августе после длительного похода в Архангельск «Ника» одержала победу в «Санкт-Петербургской неделе классических яхт – 2012», являющейся одним из этапов «Baltic Classic Master Cup 2012». Помимо медалей экипажу был вручен картплоттер Garmin! И, наконец, в сентябре в традиционном Чемпионате города наша яхта в острейшей борьбе (пришлось даже подавать протест на большую часть флота «шестерок») наконец-то добилась победы, заняв итоговое 1 место.
Помощник Бренс Павел огласил результаты итогового рейтинга учета работ, взносов и выходов среди членов экипажа, проведя краткий анализ результатов за 2008-2012 отчетные годы. Капитаном яхты были подведены итоги 2012 года. В этот раз на первое место по рейтингу вышел капитан, обойдя лидера 2011 года Саню Кульцепа!
Капитаном было внесено предложение, позволяющее адекватно отразить вклад каждого по работам и взносам, а именно: каждый член экипажа, отработавший менее 50% от максимально отработанного времени за отчетный месяц, должен платить минимум двойной базовый взнос. Поднялась жаркая дискуссия, и было решено отложить решение этого вопроса до первого сбора на яхте 17 марта, а также обдумать возможные варианты льгот для лидеров итогового рейтинга.
Было обращено внимание на снижение количества рабочих дней и общих взносов за период 2008-2012 года. В целом капитан указал на большую задолженность по взносам за 2012 год… Вместе с тем, за прошедший год состав экипажа яхты покинули 8 человек, а пришло лишь трое Александра Андрюкова, Арсен Павлисов и Тарас Курьян. Не взирая на падение активности экипажа в основных ремонтных работах, в целом капитан положительно оценил прошедший сезон. Главная задача 2012 года – участие яхты в походе в Архангельск в рамках регаты «Adventure Race 80dg» была выполнена. Как и в прошлом году, в дальнем плавании участвовало более половины членов экипажа -16 человек. «Ника» одержала ряд важных и долгожданных побед в местных гонках. Капитан выразил надежду на то, что мы простоим в нашем яхт-клубе между Невкой и ВИФКом по крайней мере еще одну навигацию, а дальше всё будет зависеть от строящегося западного скоростного диаметра с недостаточной для «Ники» высотой пролёта в районе Средней Невки.
В результате обсуждения итогов 2012 года и планов на 2013 год собрание единогласно приняло следующее
РЕШЕНИЕ:
- Продолжать поддерживать яхту в «боевой» форме с целью активного участия в гонках и походах.
- Установить для всех членов экипажа яхты с 01.01.2013 ежемесячный денежный взнос в судовую кассу, а именно:
- «базовый» (минимальный) ежемесячный взнос для всех членов экипажа;
- «откупной» (дополнительный) ежемесячный взнос для членов экипажа, не имеющих возможности активно участвовать в работах по подготовке яхты к сезону и к зимовке, а также в эксплуатации яхты в период навигации;
- для студентов очного обучения моложе 25-ти лет включительно и безработных установить льготный «базовый» ежемесячный взнос в размере 50% «базового» взноса;
- установить из расчета расходов по яхте на 2013 год (при базировании между ВИФК и Невкой) «базовый» взнос в оговоренном размере в месяц; размер «откупного» взноса определять индивидуально для себя каждому члену экипажа в зависимости от личного участия в судовых работах и в эксплуатации яхты в период навигации, ориентируясь на показатели 2008-2012 гг., но не менее базового*1,3.
- Подумать до первого сбора на яхте над предложением капитана по двойному базовому взносу за месяц, в который человек отработал менее 50% от максимального числа отработанных дней, а также над возможными вариантами льгот для лидеров итогового рейтинга.
- Составить, как и в прошлом году, яхтенный календарь гонок (походов) по принципу «человек – гонка (поход)», сформировать предварительные календарь и команды на каждое соревнование (поход) календаря до 01 июня 2013 года.
- Уделять большее внимание повышению профессионализма команды (в частности для становления новых полноценных рулевых), занятиям по тактике гонок, тренировочным выходам, анализу ошибок и т.п., что должно способствовать сплочению экипажа, его слаженной работе и повышению мастерства как команды в целом, так и каждого члена экипажа в отдельности. Прививать молодым членам экипажа чувство ответственности перед экипажем и гордости за свою яхту.
- Начать работы на яхте с 17 марта в 12:00 и приложить все усилия для готовности к спуску яхты на воду с учетом участия в регате «Кубок 100 миль» 8-9 июня 2013 года. Более ответственно подходить к планированию и учету работ членов экипажа в период навигационного ремонта
- При подсчете коэффициентов рейтинга экипажа взносы членов экипажа, включая целевые, разносить на 12 месяцев отчетного года независимо от месяца прихода (ухода) человека в экипаж.
На собрании по тем или иным причинам не присутствовали С.Альбов, А.Ган, М.Спиричев, О.Борозняк, А.Андрюкова.
В ходе собрания капитаном были намечены основные минимальные ремонтные работы на весну 2013 года, исключающие какие-либо серьезные капитальные работы, доложено о планах на юбилейную для класса «Л-6» навигацию 2013 года. Помимо традиционных местных гонок решено снова участвовать в ряде этапов «Baltic Classic Master Cup 2013» на Балтике, а именно: в Мариехамне, Санкт-Петербурге и Хельсинки (или СППН в качестве альтернативы). В целом планируется по возможности участвовать во всех соревнованиях спортивного календаря 2013 года.
Также капитан отдельно отметил успех Бренса Павла в части пробитых-таки 1 и 2 спортивных разрядов по Чемпионату города, а также огромный вклад Алексея Игнатьева в жизнь экапажа, рекламу нашей яхты и в целом парусного спорта своими снятыми видеофильмами. Пожелал всем активнее участвовать, писать заметки про яхту и брать пример с Лехи!
P.S. В конце за небольшим чаепитием капитан разъяснил текущую ситуацию по рассмотрению страхового случая, связанного с нашим столкновением с яхтой «Лилия» на старте первой гонки Чемпионатат города 2012 года.
Отчет составил Бренс П.А.
26.01 В Центральном военно-морском музее состоялась отчетная конференция СПб РОО ОПС СППС 2013. На конференции выступили представители всех комитетов с отчетами о проделанной работе за 2012 год. Оценили свою работу как удовлетворительную. Голосование по всем вопросам проходило дружно и единогласно. Только вопрос об увеличении суммы членского взноса вызвал разногласия между делегатами.
В рамках конференции были награждены победители ежегодного фотоконкурса «Паруса молодежи – 2013». Одним из победителей стал матрос яхты "НИКА" - Алексей Игнатьев . Его работы «Впередсмотрящий», «Радость моряка» и «Трио» были отмечены в трех номинациях и завоевали два 1 места и одно 2.
04.01 Состоялось общее неформальное собрание экипажа, посвященное вручению документов о присвоении спортивных разрядов 7 членам экипажа, а именно: Гану - потдвердил 1-й, Адрианову, Бренсу, Игнатьеву, Ковалевой, Разживиной, Саяркину - получили 2-й. Собирались в рабочем офисе старпома Александра Кульцепа на Гжатской 9. Помимо официальной части был организован просмотр фото и видео материалов по прошедшей навигации. Игнатьев Алексей представил свои видеоролики, которые он будет представлять на ежегодном фестивале туристских и спортивных фильмов "Сто дорог". Капитан продемонстрировал возвращенный вахтенный журнал "Ники" за 1978 год с записями и отметками первых капитанов. Также обсудили основные планы на предстоящую навигацию, пообщались, а в конце еще и попели песен.
{jlvkcomments}