На страницах вахтенного журнала день за днем раскрывается жизнь экипажа

27.12 Состоялась экскурсия на барк "Седов".Подробнее в статье.

03.12 ВНИМАНИЕ!   15.12.2013 в 18 00 состоится «творческое собрание» у Александра Кульцепа на работе (улица Гжатская, д. 9., ст. метро «Площадь Мужества»)

План мероприятия.

1) Ирина Акимова расскажет о своих приключениях в КНР.   

2) Алексей Игнатьев покажет фильм о походе яхты «НИКА» по Беломорканалу.

3) Чаепитие (приносим «закуски» к чаю).

 

30.11 Поздравляю экипаж "Ники" с первым местом в рейтинге Ассоциации Л-6 !!! Состоялось юбилейное собрание Ассоциации класса Л-6, посвященное 50-летию класса. Среди прочих поздравлений и юбилейных мероприятий, экипажу яхты "Ника" вручен главный приз за первое место в рейтинге Ассоциации и диплом за 3 место в заочном соревновании ДСП. Неофициальная часть мероприятия закочилась традиционными посиделками в чебуречной.

 

19-20.10 Поставили яхту под навес, собрали "домик", разобрали "барахло" в рундуке и под кормовым козлом.

Юбилейная навигация, посвященная 50-летию яхт класса "Л-6" завершена. Сезон выдался крайне удачным: мы не только наконец-то заняли 1-е место в нашем ежегодном рейтинге, но и выиграли все главные гонки ("Кубок 100 миль", XVII-ю СППН, Чемпионат СПб РЯК, Чемпионат СПб, "Гогланд-рейс")! Да здравствует славный экипаж яхты "Ника"!

14.10 Яхта поднята на берег и доставлена к месту зимовки.

13.10 Состоялась вылазка на форт "Ино".

12.10 Убрали мачту. Совершили традиционный выход под мостами. Перед этим сфотографировались с "Кубком Большой Невы",который "Ника" выиграла в составе команды клуба Балтиец на Чемпионате Санкт-Петербурга.

05.10 - 06.10 Выходили на традиционное мероприятие "День рождения Евгения Васильевича Бондаренко" (ДРЕВБ). На этот раз местом мероприятия стал форт "Граф Милютин". Стоянка удалась на славу. При несильном отжимном ветре яхта стояла у стенки надежно и даже не касаясь кранцами берега. Само мероприятие прошло как всегда душевно, с песнями и тостами. Саня Кульцеп взял с собой электрогитару с усилителем. Наверняка звуки такого инструмента добрались до форта впервые за его историю. Любовались закатами и рассветами. На обратном пути прошли максимально близко к остаткам форта "Имперератор Павел", обозначив следующую цель исследовательской экспедиции - совершить высадку на нем. Вечером 06.10 вернулись в базу.

01.10 Своими впечатлениями о Гогланд-рейсе по горячим следам делится Вадим Манухин.

29.09 06:16 Гогланд наш! В результате упорной борьбы "Нике" наконец удалось одержать уверенную победу в этой непростой гонке.

27.09 Стартовал Гогланд-рейс.

22.09 Состоялся катальный выход, но не обычный, а "кошачий"... Впервые на борту "Ники" в выходе поучаствовал кот. Зовут кота Коржик. Выкатали его на яхте друзья Бренса Павла.

21.09 Участвовали в регате "Кубок Балтийца". Несмотря на неудачный старт, неплохо прошли по дистанции, обойдя стартовавшие раньше яхты.Итогом стала победа в зачетной группе Л-6.

15.09 В свободный от гонок воскресный день решили сходить в Стрельну, где уже давно не бывали, а заодно и покатать друзей Бренса Павла.

12.09  В новом здании Центрального Военно-Морского музея состоялось награждение победителей и призёров Чемпионата Санкт-Петербурга по парусному спорту.  Экипаж «Ники» сохранил звание Чемпионов Санкт-Петербурга.

07.09-08.09 Завершился Чемпионат Санкт-Петербурга. Совершив тактическую ошибку, позволившую следующей второй в таблице "Онеге" выиграть у "Ники" субботнюю гонку ( 4 и 5 места ), в воскресенье вышли на решающие гонки. Уже в первой гонке, в упорной борьбе, после неудачного старта, "Нике" удалось вырваться на 2 место, оставив между собой и "Онегой" еще "Чайку", "Амур" и "Нептун". Этот результат позволил чувствовать себя весьма уверенно в последней гонке, и сохраняя контроль над ближайшими конкурентами, успешно завершить регату. По предварительным результатам экипаж "Ники" сохранил звание Чемпионов Санкт-Петербурга.

31.08-01.09 Прошла первая половина Чемпионата Санкт-Петербурга. Гонки проходили при слабом ветре. Но, несмотря на сложные условия, "Ника" заняла 1,3,1 место, заняв лидирующее положение.

28-29.08 Участвовали в Ораниенбаумском морском фестивале. Несмотря на неудачное выступление в гонке, "Ника" не осталась без призов. Был вручен специальный приз за пятое место в самой большой группе. Призов за пятое место экипажу "Ники" еще не вручали.

21-22.08 "Ника" выиграла Открытый чемпионат Речного яхт-клуба.

03.08  "Ника" одержала уверенную победу в Санкт-Петербургской парусной неделе. Вторая "Фея", третий - "Нептун".

29.07-01.08 Участвуя в Санкт-Петербургской парусной неделе, по результатам трех дней регаты "Ника" сохраняет безоговорочное лидерство в классе Л-6, не проиграв ни одной гонки. 

24.07-27.07 Прошла "Неделя классических яхт" в Санкт-Петербурге. В результате упорной борьбы "Ника" заняла второе место в группе килевых классических яхт, уступив только "Мираме".

02.07-10.07 Состоялся поход на регату классических яхт в Ханко. При проходе дамбы встретили голландские боевые корабли, идущие на Военно-морской салон. Дальше шли с переменными ветрами и финский паспортный контроль прошли за 2 часа до старта. Но мы все же успели и участвовали три дня в трех гонках с дистанцией от 18 до 32 миль. К сожалению, наша группа состояла только из 3 яхт и результаты не радовали разнообразием: "Онега", через минуту "Ника" и за ней с отрывам "Frindship II".

23.06 То, о чем так долго говорили ... на "Нике", совершилось. Сегодня в один из самых длинных дней в году мы высадились на о.Верперлуда. Более 35 лет мы ходили на "Нике" мимо этого малоприметного острова у северного берега Невской губы и никогда на нем не бывали. Была штилевая погода. Мы шли под двигателем и буксировали лодку "Пелла" для высадки на остров.  В 2.8 кабельтова к SSW от острова на глубине 2,2 м встали на якорь. На лодке двумя партиями в шесть и семь человек высаживались на остров. Мы чувствовали себя первопроходцами, но вскоре были обнаружены щиты с правилами посещения заповедника, к которому относится Верперлуда, и стойбище рыбаков. Правила эти мы изучили и выполнили без нарушений. На острове был встречен рыбак и обнаружен 1,5-метровый плюшевый крокодил. Площадь острова составляет 8 га. Он весь зарос густым непроходимым кустарником и деревьями. В плавании и высадке на остров участвовали Носов Адриан, Кульцеп Александр, Манухин Вадим, Ковалева Татьяна, Ган Александр с женой и дочерью, Юрий Добрянский с женой и дочерью, Григорий Лукьянов с Женой и сыном.
Да, гусей на острове мы не нашли, хотя в переводе со шведского языка Верперлуда означает "гусиный луг" ( см. В.Колесников "Лоция Невской губы" под ред. А.Лившица, Boatdrive, СПб, 2012, с.41)

12.06 Выходили в залив. Ветра до 25 узлов, два рифа и стаксель для минимальных кренов. Замечательная прогулка до Петродворца и назад.

11.06 Состоялось награждение победителей регаты "Кубок 100 миль".

07-09.06 Участвовали в "Кубке 100 миль". В упорной борьбе с конкурентами и переменчивыми ветровыми условиями экипажу "Ники" удалось первой из Л-6 обогнуть остров Нерва и сохранить лидерство до самого финиша. Мы сохранили кубок за собой!

31.05 Завершили подготовительные работы. В 11 утра "Ника", совершив короткий перелет на стропах крана, опустилась на воду.

13-14.04 До конца отшкурили надводный борт. Продолжаем намеченные работы по дереву. Боролись с отводом воды из-под яхты, скопившейся от растаявшего снега. Провели инвентаризацию лако-красочных покрытий в нашем зеленом контейнере, наметили, что необходимо закупить в ближайшее время. Обсудили варианты нашего участия в некоторых этапах "Baltic Classic Circuit - 2013". Предварительно решено участвовать в гонках в Санкт-Петербурге, Ханко и Хельсинки!

07.04 До конца отшкурили подводный борт и балластину, приступили к надводному борту и фальшборту. Начались работы по дереву. Капитан продефектовал правый комингс кокпита в месте будущей вставки в районе стакана стаксель-шкотовой лебедки, а также вскрыл небольшой участок палубы рядом с кокпитом со стороны того же комингса. Шура Саяркин снял кормовой битенг, вырезав всю прогнившую в его районе часть палубы, как мы делали годом ранее с носовым битенгом. Прокопали дреннажную канаву для стока воды, скопившейся под яхтой, в Среднюю Невку.


24.03 Первый сбор в яхт-клубе, намеченный на собрании на 17 марта, был перенесен на неделю в связи с морозной погодой. Все уже порядком соскучились по яхте, и с хорошим настроение открыли весенние подготовительные ремонтные работы уборкой снега с прилегающей к нашему контейнеру и яхте территории. Также был снят уже порядком изношенный брезент, установленный между нашим контейнером и контейнером "Паллады", и все подготовлено для установки вместо него купленного Сашей Кульцепом армированного полиэтилена. Провели проверку шкуровальных машинок и инвентаризацию шкурки, начали шкурить перо руля. Во время перерыва на чай капитан поздравил от всего экипажа Ковалёву Татьяну с недавним юбилеем и вручил вкусный и красивый цветочный подарок. Татьяна умудрилась родиться в год появления яхт нашего класса "Л-6"!

Также за чаем присутствующие члены экипажа обсудили и утвердили предложение капитана по взносам и льготу для трудоголиков с небольшими дополнениями, а именно:

  1. Каждый член экипажа, отработавший менее 50% от максимального числа отработанных дней в авральный месяц (апрель, май, июнь и октябрь), должен платить минимум двойной базовый взнос за этот месяц.
  2. Члены экипажа, занявшие по работам за отчетный год первые два места, освобождаются от уплаты взносов в следующем за отчетным годом году и получают автоматом коэффициент 1 по взносам в итоговом рейтинге в этом году.

Следующий сбор по работам намечен на воскресенье 31 марта к 12:00!


01.03 Состоялось традиционное собрание экипажа. 

ОТЧЕТ ОБ  ОБЩЕМ СОБРАНИИ ЭКИПАЖА ЯХТЫ «НИКА» КЛАССА Л-6

 

1 марта 2013 года в 19:00 в ауд. Б-215 СПбГМТУ (Лоцманская ул., 10) состоялось общее собрание экипажа яхты «Ника». Присутствовало 14 человек  (В.Манухин, А.Кульцеп, Ю.Добрянский, Т.Ковалева, А.Новиков, П.Бренс, А.Саяркин, А.Игнатьев, А.Винокуров, А.Разживина, В.Адрианов, А.Павлисов, Т.Курьян, В.Вандышев).  

В начале собрания капитан кратко подвел итоги прошедшей навигации. Описал наши рекорды и победы. В рамках регаты «Adventure Race 80dg» «Ника» прошла в походном режиме из Санкт-Петербурга до Архангельска и обратно. В плавании были достигнуты рекордные северная широта 65 º 10.5′, восточная долгота 40º 31.4′ и высота над уровнем моря103 м, пройдено 30 мостов и 68 док-камер, израсходовано всего80 л бензина! Присутствующим участникам похода были торжествено вручены памятные дипломы в целом за дальний Поход 2012 года с 24 июня по 1 августа, в рамках которого в течение 38 суток было пройдено 1553 морских мили по генеральному курсу.

Затем были перечислены наши главные победы навигации 2012 года. В июне мы заняли 1 место в регате на «Кубок 100 миль». Экипаж «Ники» посвятил гонку и победу ушедшему от нас навсегда накануне  гонки отцу старпома Александра Кульцепа, всегда интересовавшегося жизнью на яхте. Светлая ему память… В августе после длительного похода в Архангельск «Ника» одержала победу в «Санкт-Петербургской неделе классических яхт – 2012», являющейся одним из этапов «Baltic Classic Master Cup 2012». Помимо медалей экипажу был вручен картплоттер Garmin! И, наконец, в сентябре в традиционном Чемпионате города наша яхта в острейшей борьбе (пришлось даже подавать протест на большую часть флота «шестерок») наконец-то добилась победы, заняв итоговое 1 место.

Помощник Бренс Павел огласил результаты итогового рейтинга учета работ, взносов и выходов среди членов экипажа, проведя краткий анализ результатов за 2008-2012 отчетные годы. Капитаном яхты были подведены итоги 2012 года. В этот раз на первое место по рейтингу вышел капитан, обойдя лидера 2011 года Саню Кульцепа!

Капитаном было внесено предложение, позволяющее адекватно отразить вклад каждого по работам и взносам, а именно: каждый член экипажа, отработавший менее 50% от максимально отработанного времени за отчетный месяц, должен платить минимум двойной базовый взнос. Поднялась жаркая дискуссия, и было решено отложить решение этого вопроса до первого сбора на яхте 17 марта, а также обдумать возможные варианты льгот для лидеров итогового рейтинга.

Было обращено внимание на снижение количества рабочих дней и общих взносов за период 2008-2012 года. В целом капитан указал на большую задолженность по взносам за 2012 год… Вместе с тем, за прошедший год состав экипажа яхты покинули 8 человек, а пришло лишь трое Александра Андрюкова, Арсен Павлисов и Тарас Курьян. Не взирая на падение активности экипажа в основных ремонтных работах, в целом капитан положительно оценил прошедший сезон. Главная задача 2012 года – участие яхты в походе в Архангельск в рамках регаты «Adventure Race 80dg» была выполнена. Как и в прошлом году, в дальнем плавании участвовало более половины членов экипажа -16 человек. «Ника» одержала ряд важных и долгожданных побед в местных гонках. Капитан выразил надежду на то, что мы простоим в нашем яхт-клубе между Невкой и ВИФКом по крайней мере еще одну навигацию, а дальше всё будет зависеть от строящегося западного скоростного диаметра с недостаточной для «Ники» высотой пролёта в районе Средней Невки. 

 

В результате обсуждения итогов 2012 года и планов на 2013 год собрание единогласно приняло следующее

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Продолжать поддерживать яхту в «боевой» форме с целью активного участия в гонках и походах.
  2. Установить для всех членов экипажа яхты с 01.01.2013 ежемесячный денежный взнос в судовую кассу, а именно:
    • «базовый» (минимальный) ежемесячный взнос для всех членов экипажа;
    • «откупной» (дополнительный) ежемесячный взнос для членов экипажа, не имеющих возможности активно участвовать в работах по подготовке яхты к сезону и к зимовке, а также в эксплуатации яхты в период навигации;
    • для студентов очного обучения моложе 25-ти лет включительно и безработных установить льготный «базовый» ежемесячный взнос в размере 50% «базового» взноса;
    • установить из расчета расходов по яхте на 2013 год (при базировании между ВИФК и Невкой)  «базовый» взнос в оговоренном размере в месяц; размер «откупного» взноса определять индивидуально для себя каждому члену экипажа в зависимости от личного участия в судовых работах и в эксплуатации яхты в период навигации, ориентируясь на показатели 2008-2012 гг., но не менее базового*1,3.
  3. Подумать до первого сбора на яхте над предложением капитана по двойному базовому взносу за месяц, в который человек отработал менее 50% от максимального числа отработанных дней, а также над возможными вариантами льгот для лидеров итогового рейтинга.
  4. Составить, как и в прошлом году, яхтенный календарь гонок (походов) по принципу «человек – гонка (поход)», сформировать предварительные календарь и команды на каждое соревнование (поход) календаря до 01 июня 2013 года.
  5. Уделять большее внимание повышению профессионализма команды (в частности для становления новых полноценных рулевых), занятиям по тактике гонок, тренировочным выходам, анализу ошибок и т.п., что должно способствовать сплочению экипажа, его слаженной работе и повышению мастерства как команды в целом, так и каждого члена экипажа в отдельности. Прививать молодым членам экипажа чувство ответственности перед экипажем и гордости за свою яхту.
  6. Начать работы на яхте с 17 марта в 12:00 и приложить все усилия для готовности к спуску яхты на воду с учетом участия в регате «Кубок 100 миль» 8-9 июня 2013 года. Более ответственно подходить к планированию и учету работ членов экипажа в период навигационного ремонта
  7. При подсчете коэффициентов рейтинга экипажа взносы членов экипажа, включая целевые, разносить на 12 месяцев отчетного года независимо от месяца прихода (ухода) человека в экипаж.  

На собрании по тем или иным причинам не присутствовали С.Альбов, А.Ган, М.Спиричев, О.Борозняк, А.Андрюкова.

 

В ходе собрания капитаном были намечены основные минимальные ремонтные работы на весну 2013 года, исключающие какие-либо серьезные капитальные работы, доложено о планах на юбилейную для класса «Л-6» навигацию 2013 года. Помимо традиционных местных гонок решено снова участвовать в ряде этапов «Baltic Classic Master Cup 2013» на Балтике, а именно: в Мариехамне, Санкт-Петербурге и Хельсинки (или СППН в качестве альтернативы). В целом планируется по возможности участвовать во всех соревнованиях спортивного календаря 2013 года.

 

Также капитан отдельно отметил успех Бренса Павла в части пробитых-таки 1 и 2 спортивных разрядов по Чемпионату города, а также огромный вклад Алексея Игнатьева в жизнь экапажа,  рекламу нашей яхты и в целом парусного спорта своими снятыми видеофильмами. Пожелал всем активнее участвовать, писать заметки про яхту и брать пример с Лехи!

 

P.S. В конце за небольшим чаепитием капитан разъяснил текущую ситуацию по рассмотрению страхового случая, связанного с нашим столкновением с яхтой «Лилия» на старте первой гонки Чемпионатат города 2012 года. 

 

Отчет составил Бренс П.А.

 

26.01 В Центральном  военно-морском музее состоялась отчетная конференция СПб РОО ОПС СППС 2013. На конференции выступили представители всех комитетов  с отчетами о проделанной работе за 2012 год. Оценили свою работу как удовлетворительную.  Голосование по всем вопросам проходило дружно и единогласно. Только вопрос об увеличении суммы членского взноса вызвал разногласия между делегатами.

 В рамках конференции были награждены победители ежегодного фотоконкурса «Паруса молодежи – 2013». Одним из победителей стал матрос яхты "НИКА" - Алексей Игнатьев . Его работы «Впередсмотрящий», «Радость моряка» и «Трио» были отмечены в трех номинациях  и завоевали  два 1 места и одно 2. 

Грамота за работу "Радость моряка"Радость моряка

Грамота за работу "Трио"Трио

Грамота за работу "Впередсмотрящий"Впередсмотрящий

04.01 Состоялось общее неформальное собрание экипажа, посвященное вручению документов о присвоении спортивных разрядов 7 членам экипажа, а именно: Гану - потдвердил 1-й, Адрианову, Бренсу, Игнатьеву, Ковалевой, Разживиной, Саяркину - получили 2-й. Собирались в рабочем офисе старпома Александра Кульцепа на Гжатской 9. Помимо официальной части был организован просмотр фото и видео материалов по прошедшей навигации. Игнатьев Алексей представил свои видеоролики, которые он будет представлять на ежегодном фестивале туристских и спортивных фильмов "Сто дорог". Капитан продемонстрировал возвращенный вахтенный журнал "Ники" за 1978 год с записями и отметками первых капитанов. Также обсудили основные планы на предстоящую навигацию, пообщались, а в конце еще и попели песен.

{jlvkcomments}

© 2021 команда яхты "Ника"