Яхта построена в 1975г. по проекту "Л-6", разработанному в 1958г. талантливым яхтенным конструктором Анатолием Петровичем Киселевым и модифицированному в 1971г. не менее талантливым и известным яхтенным конструктором Виктором Владимировичем Чайкиным.
От "классической шестерки" образца 1963г. серийная модификация 1971г. отличается увеличенной на 50-100 мм высотой надводного борта, уменьшенной на 0.25 м общей длиной корпуса за счет установки реверсивного транца, укороченной рубкой постоянной высоты с вертикальной кормовой стенкой и брандерщитом в ней, двумя увеличенными иллюминаторами в комингсах рубки с каждого борта и двумя круглыми иллюминаторами в лобовой ее стенке, расположением форлюка на палубе бака, уменьшенными размерами ахтерлюка, расположением пяртнерса мачты в палубе перед рубкой. Несколько изменена внутренняя планировка каюты, теоретический чертеж корпуса оставлен без изменений, площадь переднего треугольника увеличена за счет перенесения штага ближе к форштевню, а площадь грота уменьшена за счет укорочения грота-гика и перенесения его погона в кокпит. При этом общая площадь парусности оставлена без изменений, что позволило сместить в нос центр парусности и увеличить его опережение относительно центра бокового сопротивления с 12 до 18% от длины по ватерлинии (см. КиЯ № 4(32), 1971г.) и уменьшить склонность яхты к приведению на лавировке. Указанные изменения первоначального проекта позволили улучшить обитаемость и мореходность яхты, а также несколько снизить ее гоночный балл по системам обмера RORC и IOR при сохранении ходовых качеств яхты.
Кроме "Ники" к серийной модификации 1971г. относятся "Амур", "Сольвейг", "Синяя птица", "Паллада", "Фея", "Аэгна", "Пеетер" (Эстония, Пярну), "Роя" (Латвия, Рига) и др. Не следует путать указанные "шестерки" с яхтами более поздней модификации Л-6М, строившимися примерно в 1974-1977гг. От модификации 1971г. Л-6М отличались еще большей высотой борта и покатой рубкой, которая также применялась у яхт типа "Алькор" и у яхты "Варяг". Форма подводной части и теоретический чертеж корпуса у Л-6М ничем не отличается от "шестерок" образца 1958г., 1963г. и 1971г. К Л-6М относятся "Чайка", "Ингрия", "Байкал", "Даго" (Эстония) и др. Существуют построенные и капитально перестроенные по индивидуальным проектам "шестерки", например, "Арктика" (Калининград), "Гренада" и "Карелия" (Эстония, Таллинн).
Фактические характеристики яхты несколько отличаются от проектных. Обмерные величины указаны по результатам обмеров в 1998г. и 2000г. Осадка и длина ватерлинии определены по теоретическому чертежу и соответствуют обмерному водоизмещению, зафиксированному при взвешивании яхты на кране в августе 2000г.
Название яхты | НИКА |
(латинским шрифтом) | NIKA |
Класс (тип) | Л-6 (проект 1971г.) |
Парусное вооружение | бермудский шлюп |
Конструктор | Киселев А.П. |
Год постройки | 1975 |
Место постройки | Ленинградская судоверфь ВЦСПС |
Заводской номер | 90 |
Номер на парусе | RUS 668 |
Номер госрегистрации в ГИМС МЧС России | R04-77ЛА |
Судовладелец | До 2003г. Ленинградский кораблестроительный институт (ЛКИ), позже переименованный в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ),с 2003г. - Манухин В.А. |
Порт приписки
|
Санкт-Петербург |
Длина наибольшая | 12.27 м |
Ширина наибольшая | 2.83 м
|
Длина по ватерлинии | 8.90 м |
Ширина по ватерлинии | 2.66 м |
Высота надводного борта в носу | 1.15 м |
Высота надводного борта на миделе | 0.85 м |
Высота надводного борта в корме | 0.77 м |
Осадка | 1.85 м |
Экипаж в море | 6-8 чел. |
Вес чугунного фальшкиля | 3300 кг |
Площадь парусности | 67 м2 |
Материал корпуса | сосна, дуб, ясень |
Материал рангоута | АМГ-6Н |
Высота рангоута от воды | 16 м |
Двигатель | СМ557Л, 13 л.с. |
Водоизмещение обмерное | 7480 кг |
Общий вид и планировка кают на серийной яхте Л-6 выпуска 1971 г.
1 — форпик; 2 — койка; 3 — выгородка гальюна; 4 — платяной шкаф; 5 — штурманский стол;
6 — камбуз; 7 — кокпит; 8 — ахтерпик; 9 — диван; 10 — складной стол.
Теоретический чертеж яхты класса Л-6
Общее расположение яхты Л-6 — 69 (гладкопалубный вариант)
18 — подвесная койка; 19 — шкотовая лебедка; 20 — путевой компас; 21 — рельс шкота генуи;
22 — главный компас; 23 — футшток; 24 — рельс шкота стакселя; 25 — спикакер-гик.