На страницах вахтенного журнала день за днем раскрывается жизнь экипажа

06.12 В центральном сборочном ангаре Исторической верфи "Полтава", непосредственно у корпуса строящейся реплики одноименного корабля петровского флота, были награждены лучшие яхтсмены Санкт-Петербурга. Организаторами первой городской премии "Яхтсмен года Санкт-Петербурга" выступили СПбРОО "Санкт-Петербургский парусный союз" и Яхт-клуб Санкт-Петербурга. Вручение премии проходило в 9 номинациях, в двух из которых победили члены экипажа нашей яхты "Ника". Яхтсменом года был признан наш капитан Вадим Манухин, а Фотографом года - наш матрос Алексей Игнатьев! От всего экипажа поздравляем их с этим достижением! Так держать!

29.11 Экипаж собрался почти полным составом на отчетном собрании Ассоциации класса Л-6. На собрании были официально объявлены результаты подсчетов рейтинга яхт Ассоциации и заочного соревнования по ДСП. "Ника" в упорной борьбе вновь стала лидером рейтинга Ассоциации класса Л-6 и заняла третье место в соревновании ДСП. После собрания отметили победу традиционными посиделками в чебуречной, а завершили посиделки чаем с тортиком дома у старпома Сани.

15.11 Яхта уже законсервирована на зимовку, но жизнь экипажа продолжается и вне нее… Небольшая заметка об участии помощника капитана Бренса Павла в рогейне а рамках «Горного кросса-44» в р-не Зеленогорска, состоявшегося 15 ноября 2014 года.

04.11. Сохраняя традицию путешествовать в межсезонье, в этот выходной день посетили форт Риф на западной оконечности о. Котлин. В путешествии приняли участие Саня Кульцеп, Вера Дьякова, Татьяна Ковалева, Ирина Манухина и Вадим Манухин. Более подробно об этой поездке можно прочитать в отчете В.Манухина "Вылазка на форт Риф" в разделе "Межсезонье"

25.10 Успели за день выполнить все оставшиеся авральные работы по консервации яхты на зимовку. Перекатили яхту на телеге при поддержке джипа старпома Александра Кульцепа и членов экипажа в наш домик и выставили ее в нужном положении относительно опор каркаса, поддамкратили телегу. Прибрались под домиком и в контейнере. Разоружили мачту и подняли ее на яхту, до конца собрали каркас домика и полностью зачехлили его тентом, обтянув последний при помощи оттяжек. Закончили работы уже в ночи… Теперь наша дорогая “Ника” готова к зимовке! 

18.10 В течение дня выполняли традиционные осенние авральные работы. Им предшествовал выход на яхте для замера с топа мачты и берега примерной высоты уже построенных опор ЗСД в районе р. Средней Невки. Предварительный анализ старпома Александра Кульцепа показал, как мы и предполагали, что у нас могут быть проблемы с проходом на яхте, но, как говорится, поживем-увидим…

 После выхода своими силами убрали мачту, пришвартовавшись лагом к судну, стоящему рядом с дебаркадером на нашем прошлом месте стоянки в я/к ВИФКа. Затем по плану стоял традиционный выход под мотором по рекам и каналам, но тут нам подвернулся 130-тонный кран, уже во всю поднимающий наших соседей из я/к “Невка”. Разделились на две группы: пока первая в срочном порядке вызволяла нашу телегу из домика и перекатывала ее к месту будущего подъема яхты, вторая решила-таки выкатать несколько членов экипажа с их женами и особо жаждущих хотя бы вокруг о. Елагина.

 Успели все в срок и благополучно подняли яхту уже в сумерках. В конце поддамкратили телегу, помыли снаружи корпус и немного прибрались в нашем домике. В целом, план по работам был даже перевыполнен с учетом неожиданного подъема яхты!       

11.10 Вечером состоялось награждение за "Гогланд-рейс". Собрались в РЯК-е, где в теплой и дружеской обстановке были вручены награды победителям. Абсолютным победителем гонки стала яхта Flavis с экипажем

03-05.10 Наконец стартовал "Гогланд-рейс". На дистанцию вышли 4 "шестерки": "Варяг", "Дельта", "Ника", "Сириус". В условиях умеренных ветров "Нике" удалось вырваться вперед и достичь северной оконечности о. Гогланд с хорошим отрывом. Без приключений обогнули величественный остров, обошли о. Соммерс правым бортом и устремились к финишу уверенные в своем лидерстве. Ночью ветер усилился и пришлось два часа идти со взятым рифом, а утром затянули галс под южный берег и уже отвернув от него в лавировке на финиш увидели "Варяг", который используя свою лучшую мореходность ночью шел с полной парусностью, основательно "поджался", а теперь, более взвешенно разложив галсы, выходил на финиш в выгодном положении. В результате заслуженно победил, обойдя "Нику" на 3 минуты. 3-й финишировала "Дельта", а "Сириус" сошел с дистанции.

01-02.10 Готовили яхту к “Гогланд-рейсу”… В четверг вечером вышли ненадолго потренироваться.

28.09 Выполняли работы на яхте по подготовке к перенесенной на неделю гонке “Гогланд-рейс-2014”. Затем пошли в РЯК на награждение по ряду прошедших гонок. Т. к. капитан со старпомом по личным обстоятельствам не присутствовали, то получать награды было поручено помощнику Александру Гану. Сначала нас наградили за 2-е место в “Золотой Осени” напротив фасада главного здания РЯКа, а потом всех пригласили в близлежащее кафе. После небольшого фуршета с пирожками и чаем (кофе) прошла главная церемония вручения призов по Открытому Чемпионату Санкт-Петербурга, оставившая неприятный осадок… Всем участникам было вручено всего по ОДНОЙ медали на экипаж! И это чемпионат города!.. А мы решили в этом году заявить всех желающих от экипажа, т. к. в прошлые года часто просто не хватало медалей (заявляли минимально необходимое количество порядка 8 человек, входящих в СППС)…

 25.09 Тренировались вечером. Помощник Александр Ган был на руле. Брали рифы, меняли геную на стаксель.

23-24.09 Готовили яхту к предстоящей последней и одной из самых сложных гонок навигации “Гогланд-рейс-2014”… В среду вечером капитан, вернувшись с мандатной комиссии, доложил, что в связи с ожидающимся серьезным штормовым предупреждением на выходных было предложено несколько вариантов по гонке, а именно: или перенести ее на неделю на 3-5 октября, или отменить, или ???. Сейчас же остается только ждать распоряжение оргкомитета гонки…

21.09 Заняли 2-е место в гонке “Золотая осень – Памяти яхтсменов – 2014”. 1-я – “Онега”, 3-я – “Дельта”. На обратном пути в клуб видели, как буксировали крейсер “Аврора” для ремонта в доке Кронштадского Морского завода.

20.09 Заняли 6-е место в гонке на “Кубок Балтийца” из 12 яхт класса Л-6. 1-5 места соответственно заняли “Уссури”, “ Фея”, “Онега”, “Нептун” и ”Лена”...  

18.09 Отмечали выходом на яхте День Рождения Екатерины III. Сделали круг, пройдя по маршруту Лахта – Лахтинский ф-р – Петровский ф-р – Поперечный ф-р.

17.09 Тренировочный выход вечером. При слабом ветре отрабатывали взятие рифов и работу со спинакером

13-14.09 Во второй длинной гонке чемпионата города, проведенной традиционно  в субботу, заняли 3-е место. В воскресенье в коротких гонках заняли соответственно 1 и 4 места.

После гонок наконец-то расслабились и уже пошли в сторону поворотного знака дистанции наблюдать за гонкой призеров, когда неожиданно услышали по рации, что нас включили в число участников этой гонки на звание “Абсолютного чемпиона Санкт-Петербурга серди крейсерских яхт”! Врубили двигатель и впритык успели к старту. Пришли в итоге в этой гонке 2-ми среди шестерок за “Лилией”, 3-я – “Онега”. Всего участвовало 11 яхт из основных зачетных групп чемпионата.

В целом по Открытому чемпионату Санкт-Петербурга “Ника” в упорной борьбе заняла 3-е место, 1-я – “Лилия”, 2-я – “Онега”.

11.09 Тренировочный выход вечером. При слабом ветре отрабатывали старт, взятие рифов и работу со спинакером.

09.09 Тренировочный выход вечером. Отрабатывали старт.

06-07.09 Прошли первые два дня чемпионата города. В нашу группу Л-6 заявилось рекордное количество яхт – 20 лодок! В субботней длинной гонке провалились и заняли 9-е место. В коротких воскресных гонках заняли соответственно 3 и 4 места

04.09 Тренировочный выход вечером. Отрабатывали старт

02.09 Тренировочный выход вечером. Отрабатывали старт.

31.08 В воскресенье участвовали в гонке на Приз Правительства Санкт-Петербурга и заняли лишь 6-е место из 10 заявившихся яхт… После гонки “Ника” наконец-то вернулась в родной яхт-клуб спустя практически 7 дней отсутствия, когда 25 августа она стартовала по маршруту Кронштадт – о.Гогланд в 1-й гонке XVIII Санкт-Петербургской Парусной неделе (“Санкт-Петербургской Крейсерской Парусной неделе”).

30.08 Ника” участвовала в регате “Orange Race-2014” в рамках 4-го “Ораниенбаумского морского фестиваля” в Ломоносове. По сумме двух гонок (3 и 2 места соответственно) заняла 3-е итоговое место. 1-я – “Лилия”, 2-я – “Онега”. После соревнований яхты вернулись на стоянку в Сидоровский канал. Вечером состоялось торжественное награждение напротив гостиницы “Домик у причала”, после которого начался праздничный фуршет. Были всевозможные закуски, холодные и горячие блюда, питье и выпивка, а под конец и уже традиционный торт! Все всм очень понравилось!

28.08 28 июля в 11 утра яхты стартовали в 3-й гонке крейсерской СППН с о.Гогланд на Кронштадт. Часть яхт класса Л-6 выбрала северный вариант маршрута, часть шла ближе к островам Мощный, Малый и Сескар. "Ника" была во второй группе и пришла на финиш первой из Л-6, тем самым выиграв регату.

27.08 В сегодняшней гонке вокруг Гогланда "Ника" пришла четвёртой после "Онеги", "Феи" и "Нептуна". "Кареджи" - 5-я. Экипаж отдыхает, гуляет, собирает грибы, которых море в это время на острове! Завтра в 11:00 старт третьей решающей гонки по маршруту о.Гогланд - Кронштадт.

26.08 Вчера в районе 20:00 "Ника" стартовала в первой гонке Крейсерского этапа XVIII Санкт-Петербургской парусной недели по маршруту Кронштадт - о.Гогланд. А сегодня мы получили первые и радостные новости от капитана! 

Последняя информация по смс с борта яхты "Ника" на 15:10 от капитана Вадима Манухина: "Финишировали на Гогланде в 12:36:50. Первыми. Все хорошо."

Сегодня у экипажей участвующих яхт день отдыха и первая ночевка на Гогланде. Завтра гонка вокруг острова, вторая ночевка, а 28 августа старт назад до Кронштадта. Задел положен - так держать!

23-24.08 “Ника” участвовала в Открытом чемпионате Речного яхт-клуба. В первый день были проведены 3 короткие гонки (3, 4 и 5 места соответственно), во второй – 2 короткие гонки (3 и 1 места соответственно). По их результатам наша яхта заняла 2-е место после “Феи”, 3-я – “Онега”.

22.08 Тренировочный выход вечером. Готовились к предстоящим на выходных гонкам по Открытому чемпионату РЯКа.

21.08 Тренировочный выход вечером. Готовились к предстоящим на выходных гонкам по Открытому чемпионату РЯКа.

10.08 Проводили работы на яхте после возвращения из заграничного плавания на регату “Гангут-2014”…

06-08.08. Сообщение с борта "Ники".

Утром перешли из Суоменлинны в центр Хельсинки в гавань Norra Hamnen и экипажу было выделено два часа на "разграбление" Хельсинки, как выразился капитан. После вернулись назад и прошли пограничный и таможенный контроль на Суоменлинне. В 15:35 вышли домой. Дует неизменный Ost - впереди уже поднадоевшая лавировка...

Ночью на вахте с 6 на 7 августа  наблюдали вспышки молнии на финском берегу! Примерно в это же время ветер ослаб и заменили стаксель на геную. В 07:15 прошли траверз Мк Южный Гогландский. Радиоэфир регулярно занимают родные лебеди!

Ночная вахта.

Летит в ночи, как птица “Ника”,
По водной глади по волнам,
Вверх голову ты подними-ка
Увидишь звезды тут и там.

 

Луна дорожку освещает,
Что в правый борт подходит к нам,
А слева молния сверкает
Не спится финским берегам.

 

Играет ветер с парусами:
Увалит яхту, приведет,
А капитан на вахте с нами –
В родной яхт-клуб он нас ведет!

В 17 милях к W от о.Гогланд… 07.08.2014 г.

Весь день 7 августа продолжали лавироваться в уже знакомом родном районе между о.Гогландом и меридианом Мк Стирсудден - Мк Шепелевский. Экипаж втянулся в вахты и получает удовольствие от морского перехода. Береговая суета стоянок всем уже надоела! Встретили "Амур", идущий на гонки в Хельсинки 9-10 августа - пожелали ему по рации удачи и возвращения с победой.

Возвращение.

Идем из Хельсинки домой мы,
Вторые сутки на борту,
Какие видели закаты,
Рассветы в вахте поутру!

Нас вместе “Ника” собирает
Из городов на ширь морей,
И это жизни добавляет
Команде и, конечно, ей!

На вахты делимся удобно,
И каждый получает шанс,
Придя домой, воскликнуть гордо,
Что переход – курорт для нас!

Прошли границу мы России,
Встречает Гогланд дымкой нас,
Считаем уж до дома мили,
И лебеди в эфире каждый час!

Как все знакомо и обычно,
Родные все кругом края:
Стирсудден нам мигнет привычно,
И Шепель светится маня!

Совсем немного до Кронштадта
Идти осталось нам уже,
И скажем дружно мы, ребята,
Гангут останется в душе!

На меридиане Мк Стирсудден – Мк Шепелевский… 07.08.2014 г.

На капитанской вахте 8 августа в районе 5 утра ветер скис, и решили последние 3 мили до дамбы пройти под двигателем. Незадолго до этого увидели по правому борту какую-то шестерку под парусами, идущую как и мы домой. В бинокль определили, что это "Варяг", который мы встретили в Ханко 4 августа. Он возвращается из Норвегии с какого-то парусного фестиваля. Успели пройти совсем немного, как услышали по рации, что "Варяг" попросит о помощи в буксировке до погранцов на форте Константинвсех всех, кто его слышит. В частности, он вызывал "Дельту" . Мы незадумываясь, повернули назад и взяли ""Варяг" на буксир. Как выяснилось, у него вышел из строя дизель, а нас он спутал с "Дельтой"... Последние 2-3 мили до погранцов преодолели за 30-40 минут и ошвартовались на Константине вместе с "Варягом" в 5:40.

Пограничный контроль прошли быстро, но нам сказали ждать таможенников, которые работают с 9 до 21... К этому времени подошли еще две яхты с нашей родной "Невки". Послали смс о предполагаемом прибытии в яхт-клуб к 13:00. Позавтракали, отметили частичное прохождение границы, открыв резервную шестую баклашку водки, которую привез Родик, боясь, что не хватит утвержденных основных запасов, и оказался прав! Общим решением экипажа в свете организации финских гонок решили, что для нас регата "Гангут - 2014" закончилась сразу после награждения в Турку и сейчас пойдем сразу домой без захода в Кронштадт! Затем всех сморило и проспали под шум дождя до 13:00... "Варяга"  уже не было, а вместо него была "Дельта". Быстро прошли таможенный контроль и в 13:30 вышли домой. Впервые с 3 августа был попутный SW, который позволил начать просушку штормовых парусов и другого снабжения яхты, а также с комфортом вымыть посуду.

В 17:20 ошвартовались в родном яхт-клубе, где на новом боне нас ждала с 13:00 верная Татьяна Ковалева! После традиционных обниманий и быстрого обмена впечатлениями принялись наводить шмон на яхте... До вечера работа кипела на лодке: вынесли все лишнее и личное, вымыли трюма с помощью помпы и отдельно ватерлинию и борта с позаимствованного тузика, просушили все необходимое, помыли камбузную плиту, - теперь "Ника" готова к новым морским подвигам!

Наш поход подошел к концу... За 24 дня было пройдено 900 миль! Мы честно прошли весь маршрут международной регаты "Гангут - 2014". Всем особенно запомнились длинные переходы в походном режиме из Котки в Ханко и из Хельсинки в Питер и, конечно же, гонки в красивейших финских шхерах! Береговая часть регаты всем понравилась, а вот организация гонок оставляет желать лучшего... Не смотря ни на что, "Ника" снова показала свой класс, а мы просто немножко помогли ей в этом! До новых будущих походов!.

* * *

Вернулась из похода “Ника”,
И 900 миль за кормой…
Гангутская прошла регата –
Все отдохнули мы душой!

Дома в Санкт-Петербурге… 08.08.2014 г.

Павел Бренс.

05.08. Сообщение с борта "Ники".

Рано утром, пока все спали, уехала своим ходом Ирина Акимова - на яхте остался чисто мужской экипаж из 6 человек! Днем ходили по крепости, купались, покупали сувениры и т. д. Вечером устроили праздничный ужин из жареной картошки с салатом и фирменной закуской Альбова! Отмечали завершение заграничной части похода, т. к. завтра планируем закрыть границу здесь же и сразу идти домой. После сходили в сауну, попили чай и легли спать...

Суоменлинна.

Дошли до крепости морской
И встали мы в марину,
Кругом стоит ночной покой -
Встречай Суоменлинну!

 

Здесь ветер легкий дует с моря,
И освещает вход маяк,
И в шторм любой, не зная горя,
Найдет приют любой моряк.

 

Стоят рядками яхты дружно,
Вверх гордо мачты вознеся,
И отражается послушно
Их силуэт в воде скользя…

 

Меж яхт спокойно, горделиво
Плывет семейство лебедей,
И нету слов, как все красиво,
И сделано все для людей!

 

Здесь жизнь по-своему прекрасна,
Земля и море слиты в ней,
Зайдешь сюда, и станет ясно,
Что это крепость кораблей!

 

На стоянке в крепости Суоменлинна… 05-06.08.2014 г.

Павел Бренс.

04.08. Сообщение с борта "Ники".

Вышли рано утром в районе 07:30 из Ханко в Хельсинки. 60 миль по ГК вылились в общие 116 миль? которые мы прошли за 19 часов 40 минут, чему способствовал свежий Ost порывами до 22-24 уз. Шли под стакселем и полным гротом. Ошвартовались в марине крепости Суоменлинна в 02:30 ночи. Поужинали и легли спать...

Павел Бренс.

03.08. Сообщение с борта "Ники".

Рано утром в районе 7:30 вышли из Турку с планом дойти за один переход до Хельсинки, чтобы высадить Ирину Акимову. Погода вмешалась, и сильный Ost порывами до 24 уз. заставил нас зайти на ночевку в Ханко... Сходили в сауну, поужинали и решили также рано утром идти в Хельсинки.

Павел Бренс.

 

02.08 Сообщение с борта “Ники”.

 Утром после завтрака сходись на экскурсию на “Штандарт” по приглашению его капитана Владимира Мартуся. Было очень интересно и познавательно! Затем сходили на корабль-музей “Sigyn”, на котором ведутся восстановительные работы. После этого  все разошлись, кто куда хотел и встретились уже на церемонии Награждения. Тут нас помимо уже привычного “любимого” финского языка во время выступления ораторов ждал самый главный, как позже выяснилось неожиданный сюрприз… Оказывается, мы не попали даже в тройку призеров по итогам двух проведенных гонок, хотя мы считали и считаем, что абсолютно заслуженно победили в них обоих, если вообще можно считать их проведенными по международным правилам ППГ 2013-2016. Кроме этого, выяснилось, что в экологическом соревновании можно было заявлять наши яхты, как яхты без септического танка, а мы об этом ничего не знали... Приз в экосоревновании взяла “Былина”, а приз в группе парусников, как и главный приз, к нашей радости - “Штандарт”.

 После такой несправедливой церемонии мы с поникшими головами пошли на яхту, обсуждая между собой сложившуюся ситуацию... Главное в ней было то, что нам даже не дали права узнать промежуточные результаты и подать протест! Я не говорю уже о том, что гоночной инструкции не было как таковой! Капитан, пребывая в плохом настроении, сходил вечером вместе с Ириной Акимовой на Captain Dinner. Другие члены экипажа занимались в это время кто, чем хотел.  Закончили день продолжением обсуждения сложившейся ситуации на яхте. Капитан высказал мнение, что мы честно выполнили все условия участия в международной регате “Гангут-2014”, пройдя все ее этапы, и гонялись по всем правилам, так что он намерен написать свои мысли по этому поводу в виде дневника и  официальное письмо с вопросами организаторам с финской стороны... Экипаж полностью его поддержал в этом! Решили завтра рано утром возвращаться домой и  сразу идти в Хельсинки, не заходя в Науво, что предлагал Андрей Березкин, как организатор с нашей стороны...        

 Павел Бренс.

 

01.08 Сообщение с борта “Ники”.

 После оперативного завтрака все, кроме меня, уехали на централизованную экскурсию по Турку. В их отсутствие я вымыл посуду, прибрался на яхте, попел песен под гитару  и пошел покупать сувениры. Днем встретил нескольких наших членов экипажа, уже возвратившихся с экскурсии, и также гуляющих в поисках сувениров. В целом все разбрелись по своим делам. Вечером ходили на Crew Party, который запомнился неограниченным количеством еды, организованной по принципу  шведского стола, и всего одним бесплатным бокалом пива или сидра! Параллельно началось выступление местной эстрадной группы, солистка которой живо напомнила нам Софию Ротару. Позже концерт был продолжен аж до самой ночи с различными эстрадными и рок исполнителями, но мы не стали ждать, и закончили день общением на яхте. 

Павел Бренс.

31.07 Сообщение с борта “Ники”.

В первой половине дня все разошлись кто куда за сувенирами для близких и друзей. Затем собрались все вместе, и пошли на церемонию Открытия береговой программы в Турку. Больше всего запомнились три вещи. Во-первых, выступление организаторов на непонятном нам финском языке, хотя большая часть участников представляла Россию, и могли бы говорить хотя бы на международном английском языке. Во-вторых, очень понравилось выступление местной танцевальной этно-группы. В-третьих, запомнилась церемония настоящего пушечного выстрела!

Вечером старпом Саша Кульцеп вместе с капитаном и еще несколькими членами экипажа ездил в гости к его подруге, живущей в пригороде Турку в частном доме. Позже, уже вечером за ужином на яхте, они с живым интересом и в красках описали тем, кто не ездил, местный финский быт и образ жизни.

Закончился день песнями под гитару.

30.07. Сообщение с борта "Ники".

Утром отсыпались и отдыхали. Кто купался, кто ходил в сауну, кто в магазин, а кто все это делал последовательно... После обеда и повторного купания вышли в районе 17:00 в Турку. На переходе шли красивейшими шхерами со скалистыми берегами и снующими туда-сюда паромами. В первый раз за поход нас нагнал небольшой шквалик - взяли первый риф на гроте и временно убрали геную. Народ на палубе принял освежающий душ. К вечеру ошвартовались на правом берегу реки Ауры недалеко от паромной переправы в Турку. Отметили ужином то, что достигли самой дальней точки нашего похода, после которой уже будем возвращаться домой. Попели песен под гитару, сходили в душ и легли спать...

Павел Бренс.

29.07. Сообщение с борта "Ники".

В 11.00 стартовали во второй шхерной гонке между Казнасом и Науво. Уже со старта нам удалось вырваться в лидеры и до финиша не упустить преимущество, упроченное под рыжим спинакером. Наконец-то ветер позволил использовать наш боевой спинч под свежий ветер. Ура! "Ника" победила в обеих шхерных финских гонках в классе Л-6, подтвердив в очередной раз свой класс. От финиша до марины был сильный встречный ветер и нам пришлось лавировать 12 миль по узким проливам между островами. В награду за упорство - чудесные пейзажи и ласковое солнце.
Сейчас стоим в Науво. Отметили победу за ужином, искупались, посетили сауну. Завтра отсыпной день и идем в Турку...

Гонка.

Вокруг такая красота -
Мы снова в шхерной гонке,
Меж островков туда-сюда
Идем по штурманской проводке.

 

Нам солнце светит, улыбаясь,
И отражается в воде,
И в звезды в ней же превращаясь,
Бежит за яхтой наравне.

 

Нас легкий ветерок ласкает,
И наполняет паруса,
Как птица “Ника” пролетает
По шхерам к славе на века!

 

После шхерной гонки Казнас - Науво… 29.07.2014 г.

Павел Бренс.

28.07. Сообщение с борта "Ники".

28.07 "НИКА" участвовала в первой шхерной гонке в Финляндии между Ханко и Казнасом. Гонка получилась крайне напряженной и изнуряющей из-за жары и штиля. Мы вырвались вперед, пойдя более коротким путем между островов, в то время как основной флот пошел по фарватеру. К сожалению, все наше преимущество на этом маневре улетучилось из-за штилевой погоды, и в итоге на финише мы боролись за первое место с "Феей". Силы и нервы были на исходе... В такой слабый ветер мы уже ничего не могли поделать с более легким конкурентом, и на финиш "Фея" выходила первой. Казалось бы, все потеряно, но... Проходя мимо знака, "Фея" стукнулась о камень, и на какое-то время подсела на него, что позволило нам обойти ее и быть первыми! "Фея" своими силами сошла с камня и финишировала второй.
После гонки ночевали в марине Казнаса. Отмечали нашу победу, купались в море, посещали сауну.

Павел Бренс.

27.07. Сообщение с борта "Ники".

15:58  Возвращаемся с парада парусов из бухты Rilax близ Ханко на буксире у "Эдвенчера", куда пришли своим ходом под парусами и частично под двигателем! Стояли на якоре во время церемонии возложения венка у памятника павшим при Гангуте! Отмечаем день ВМФ! Всех с праздником! Ура-ура-ура-а-а-а!

Павел Бренс.

26.07. Сообщение с борта "Ники".

В 11:06 ошвартовались в восточной яхтенной гавани Ханко,затратив на переход из Котки в 157,7 миль порядка 47 часов. 26.07 в полночь и утром, уже на подходе к Ханко, встретили группу тюленей. Всё хорошо. Стоит жара. Готовимся к обеду и обширной береговой программе ...

Павел Бренс.

25.07. Сообщение с борта "Ники".

21:00 За последние сутки прошли 67 миль, со средней скоростью 2,7 узла. Проходим траверз св. знака Свартбодан. Стараемся успеть в Ханко к береговой программе. На яхте курорт: едим, спим, загораем, обливаемся забортной водой, играем в интеллектуальные игры и проводим занятия по навигации. Ещё бы побольше ветра и было в самый раз. Адриан Евгеньевич получил благодарность от капитана, с записью в судовой журнал, за прекрасный ужин и проведённые занятия по навигации!

Павел Бренс.

24.07 Сообщение с борта "Ники".

Выходим  в 12:00 на Ханко. По ген. курсу - 120 миль. По программе надо успеть до 11 часов 26 июля. На борту 7 человек. Всё хорошо!

Павел Бренс

23.07 Сообщения от Павла Бренса:

12:47 Добрался до "Ники" на маршрутке к 10:00 по мск. Яхты стоят в ковше Морского центра в Велламо.
Сейчас экипаж защищает честь "Ники" в финале  по боулингу!
Вечером будет Crew Party.

13:09 Результат гонки Транзундский рейд - Котка:
1 - Фея
2 - Нева
3 - Арго
4 - Ника

22.07 Последняя информация по смс с борта яхты "Ника" на 01:40 от капитана  Вадима Манухина: "Стоим в Котке. Все нормально."

20.07 По состоянию на 10:20 "Ника" благополучно прошла таможенный и пограничный контроль и идет на буксире у яхты "Adventure" на Транзундский рейд, откуда по готовности всех яхт будет дан старт второй морской гонки до Котки. На борту 6 членов экипажа. Все хорошо. Еды много и ее нужно осваивать. Единственный минус, что в местной "Карусели" не оказалось ни огурцов, ни лимонов! 

19.07 У замка - рыцари, в море - паруса. Рыцари, участники фестиваля "Выборгский гром 2014. Осада", сдерживают штурм новгородских войск. В Выборгском заливе яхты, участники гонок "Паруса Выборга-2014", ведут морское сражение. "Ника", в классе "Л-6", пришла четвёртой. 

17.07 "Ника" по предварительной информации пришла первой во флоте яхт класса "Л-6" в гонке Кронштадт - Транзундский рейд! "Нептун" второй. Думается, что экипаж решил посвятить гонку новорожденной Оливии и во что бы то ни стало выиграть ее! Так держать! Сейчас экипаж и яхта одыхают одни на о.Подберезовом...

Последняя информация по смс с борта яхты "Ника" на 14:00 от матроса Татьяны Ковалевой: "Паша, мы из шестерок пришли первыми! Вторым был "Нептун". Это по нашим наблюдениям. Финишировали в 11ч 17м 47с. Сейчас стоим на Подберезовом."

16.07 Днем силами экипажа удалось закончить подготовку яхты только к 17:00 вместо планируемых 15:00 и сразу выйти в Кронштадт к месту старта первой гонки Кронштадт - Транзундский рейд. Часть пути в лавировку прошли на буксире дружественной яхты "Adventure". Старт назначенный по ГИ на 21:00 в районе западнее южной дамбы о. Котлин отложили, чтобы дать возможность всем яхтам успеть к началу стартовой процедуры...

Последняя информация по смс с борта яхты "Ника" на 21:45 от помощника капитана Сергея Альбова: "Стартовали. Ветра мало. Идем к Толбухину."

Долгожданные новости от Алины Разживиной: ""Родила сегодня в 13:50 дочку Оливию: 50 см, 3360г. :)" Экипаж яхты "Ника" с радостью поздравляет новоиспеченную мамочку и ее дочурку с этим важным событием в их жизни! Желает им здоровья, крепкого, как морские узлы, счастья, полного, как паруса, и любви, бескрайней, как море!!! Гип-Гип Ура-Ура-Ура!!!

15.07 На яхте и в контейнере продолжались подготовительные работы в экстремальных условиях при грозе и шквалистом ветре!

14.07 Готовили яхту к предстоящей международной регате "Гангут - 2014". Частично работам помешал дождь, загнавший экипаж в каюту и не позволяющий переносить снабжение из контейнера на яхту... Капитан заявился на первый российский этап регаты: гонки Санкт-Петербург - Выборг 16-17 июля и Выборг - Котка 20-21 июля.

12.07-13.07 По прибытии в Кронштадт экипаж “Ники” участвовала в торжественном открытии регаты “Гангут-2014” у памятника Петру I. После церемонии передачи венка на яхту “Adventure” прошлись по городу по традиционному маршруту.

05.07-06.07 Совершили вылазку на форт Обручев. Выяснилось что туда не заходили почти 5 лет. Вместе с нами пришли яхты "Фея" и "Кареджи". После совместных посиделок и прогулки по густо заросшему форту (с огромным количеством гнуса) выдвинулись в обратный путь. При легком ветре и под ярким солнышком к вечеру добрались до базы.

01.07 Вышли на просушку парусов. Сделали круг против часовой стрелки по Лахтинскому и Петровскому фарватерах. Проходя полным курсом на правом галсе вдоль парка 300-летия, ударились килем о подводную преграду (предположительно трубу или камень), но проскочили ее. 13-й выход в сезоне оправдал себя! На нашем карт-плоттере недалеко западнее от этого места стояла точка с банкой от свалки грунта. Буквально за считанные секунды до столкновения мы как раз обсуждали эту банку – вот и обследовали, так сказать, на практике! На обратном пути выдалась непростая лавировка по Поперечному фарватеру в районе постройки будущего ЗСД.По приходу был торжественно съеден арбуз, оставшийся после Дня Рождения капитана. Программа минимум выполнена: паруса просушены, арбуз съеден, - всем спасибо за участие! ;)   

29.06 В целью проветриться и пообщаться с друзьями предприняли оздоровительный выход в Стрельну. Ветер позволил с хорошим ходом и без лавировки дойти до места назначения и вернуться назад. На месте пообщались с дружественным экипажем "Лилии", встретились с Игорем Гарматием, искупались в заливе. А по возвращению полакомились жаренной рыбой, щедро подаренной нашими соседями.

28.06 Участвовали в Кубке Балтийца. Получилась не простая, но интересная гонка. В нашей группе собралось аж 8 яхт класса Л-6. Старт был дан при слабом ветре и лавировка на верхний знак стала серьезным испытанием для экипажей. Лучше всех из Л-6 справился "Нептун" под новыми парусами, затем "Фея" и "Ника". Дальше шла гонка преследования почти до самого финиша. Буквально за полмили до окончания дистанции "Фея" смогла настичь "Нептун", погасить ему спинакер, классически обойти сверху и финишировать первой. "Нептун" второй, "Ника" третья. Поздравляем "Фею" с достойной победой!

По возвращению в клуб нас ждало большое количество гостей. Состоялась торжественная часть поздравления нашего капитана с промежуточным юбилеем! Погода благоприятствовала собравшимся членам экипажа и гостям, и посиделки с песнями под гитару и шашлыком затянулись до рассвета. 

25.06 Выход, в рамках которого в основном тренировались с взятием и отдачей рифов на гроте. Дошли  до Петродворца и наблюдали в бинокль Самсон – центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля “Петергоф”.

22.06 Снова тренировались в Невской губе. В это раз упор сделали на спинакер. На обратном пути встали на якорь и желающие искупались. Капитан открыл свой купальный сезон!

21.06 Совершили тренировочный выход, в рамках которого в основном тренировались с взятием и отдачей рифов на гроте. Дошли  до Петродворца и наблюдали в бинокль Самсон – центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля “Петергоф”. Саша Ган угощал экипаж привезенными из Белоруссии домашним самогоном и огурчиками.  

14.06 Утром Дима Исеев привез на машине необходимое снабжение и уже выигранный нами "Кубок 100 миль". Наличие машины позволило нам произвести изрядное облегчение яхты перед короткой гонкой. В экипаже произошла частичная смена. Выбыл старпорм Кульцеп Александр и Курьян Тарас, прибыли Исеев Дима и Игнатьев Алексей с Андрюковой Сашей. Теперь нас стало 8 человек в отличние от 7 на прошлой длинной гонке. Вандышева Володю мы заслали на судейское судно для обеспечения фоторепортажа. 

        Начало стартовой процедуры гонки на Призы Администрации Кронштадта было дано вовремя в 11:55. Правая дистанция в 10 миль проходила по треугольнику со стартом в лавировку, участком с острым бакштагом и обратной лавировкой на финиш. С самого старта мы вели борьбу по сути только с "Нептуном". На бакштаге нам удалось немного выйти вперед, но перед огибанием последнего знака затянули с уборкой рыжего спинакера и столкнулись с проблемами при постановке генуи, в результате чего "Нептун" дожал нас и вышел вперед на обратной лавировке под своим новым комплектом парусов. Мы еще пытались бороться, набрав высоты и поставив на финише спанкер, но это не помогло. Так и пришли вторыми за ним.
        Перед награждением ходили в Кронштадский морской музей. Очень понравилась экспозиция, которую бегло осмотрели сами. Экскурсовода не было, т. к. он уехал на похороны одного из ветеранов. Оставили запись в книге благодарностей и решили обязательно еще раз прийти сюда, чтобы подробнее все изучить, когда будет больше времени.

        На награждении в Петровском парке в 18:00 нам был торжественно вручен "Кубок 100 миль", который побывал у судей всего порядка 3 часов и снова вернулся к нам! Главный судья соревнований Петруханов С.П. в шутку сказал, что кубок теперь не переходящий, а постоянный и мы его привезли, чтобы снова забрать. "Ника" выиграла его уже второй раз три раза подряд: в 2004-2006 и 2012-2014 годах. Так держать!

        После награждения отмечали победу на яхте. Как раз к шампанскому приехал Арсен. В Кубке выявилась течь, но это не помешало нам выпить 2 бутылки шампанского из него! После небольшого перекуса пошли всем экипажем в близлежащую сауну, которую заранее заказал нам Игнатьев Алексей (с морским музеем подсуетился он же). С 20 до 23 часов мы отлично отдохнули и душой и телом: нагрелись, напарились, отметили, перекусили, попели песен. Одним словом, сауна удалась на славу!

        После сауны гуляние продолжилось. К нам присоединился Спиричев Михаил и Морозова Катя, которые готовили борщ, пока мы были в сауне. Отведав на яхте супчику, мы присоединились к экипажам "Кареджи" и "Веи" и вместе отмечали и общались до 4 утра!

12-13.06 Утром успели впритык позавтракать без чая перед открытием регаты в 10:00 у памятника Петру I. Как позже выяснилось, лучше бы мы спокойно допили чай, т.к. пришлось ждать президента СППС Алексеева С.П. аж 25 минут... Само открытие прошло в обычном режиме.
        Допив чай после открытия, вышли к месту старта за ДЗС у маяка Толбухин. Чтобы не опоздать на старт пришлось врубить двигатель, т.к. ветра было совсем мало. В 13:15 стартовали в лавировку при слабом западном ветре. В нашей группе стартовало 11 яхт.
        Постепенно вперед вырвалась "Фея", а мы шли вторыми. С 16 до 17 часов прошли через фронт окклюзии с дождем усилением ветра до 6-7 м/c. Пришлось брать 1-й риф. На этом маневре "Фея" свалилась под ветер и упустила лидерство. После усиления ветер ослаб до штилевого и начался крутеж... Намучавшись с ним какое-то время, ветер повернул на 180 градусов и слабо подул с востока. Мы поставили наш легкий голубой спинакер и получив ветер чуть раньше "Феи" вырвались еще больше вперед. Постепенно ветер стал усиливаться и на подходе к о.Нерва в районе 01:30 был уже порывами до 10-12 м/с. Мы боялись, как бы не порвался наш спинакер-ветеран, но он отработал на славу и выдержал! "Ника" первой из шестерок обогнула о.Нерва. Затем началась лавировка на приличной волне до 1,5 метров. До финиша оставалась добрая половина пути... В процессе лавировки мы меняли 1-ю геную на стаксель и обратно и брали и отдавали 1 раз 1-й риф. Все эти операции прошли в целом удачно без больших задержек. Это позволило нам удержать лидирующее место до финиша и тем самым потратить на всю гонку порядка 25 часов! Вторым пришел "Нептун", который после о.Нерва преследовал нас достаточно близко какое-то время, но затем отстал. Третьим пришел "Сольвейг".

        Гонка выдалась сложной и напряженной. Из всех 30 участников не финишировало аж 10 яхт. На "Кубе" сломали грота-гик, на "Былине" надорвали грот, геную и стаксель, порвали топенант грота-гика и им же сломали ветроуказатель, на других яхтах были свои поломки меньшего характера. "Ника" отделалась лишь утопленной ручкой шкотовой лебедки.

        После гонки мы развесили сушиться всю мокрятину и сели отмечать победу за обедом, плавно перетекающим в ужин! К нам подъехал Вандышев Володя и уехал Курьян Тарас. Вечером ходили общаться на наши шестерки...   

11.06 Доделав последние подготовительные работы на яхте и плотно отобедав, вышли в р-не 18:00 в Кронштадт для ночевки и участия в предстоящей гонке на "Кубок 100 миль" 12-13 июня. На борту помимо 8 членов экипажа были еще двое гостей со стороны Бренса Павла. Боялись, что ветер скиснет к вечеру, но вышло наоборот. Под приличными кренами (пришлось даже брать 1-й риф) долетели до Средней гавани к 21:30. По приходу сели доедать суп и отмечать удачный переход подаренным гостями (Анной и Криштой) тортиком. Мы уже знали, что по итогам мандатной комиссии 9 июня на "Кубок 100 миль" заявилось 11 яхт, но до Кронштадта к этому моменту дошли еще не все участники. "Лены" не было видно.

10.06 Готовили яхту к предстоящим гонкам на июньских праздниках..

07-08.06 Совершили два тренировочных выхода. Погода радовала разнообразием от полного штиля до шквалистого ветра. Отработали основные маневры с новыми членами экипажа. В море встретили "Сольвейг" и "Фею", которые так же тренировали экипажи.

05.06 Катали 6 отличившихся школьников физ.-мат. лицея № 30 (бывшая физ.-мат. школа № 30, которую посещал несколько раз капитан "Ники" Манухин В.А., участвую в олимпиадах). Вместе с тем в экипаже был аншлаг, на катально-тренировочный выход набралось аж 16 человек! В непростой стесненной обстановке умудрились-таки потренировать повороты под генуей № 2 на различных курсах с участием новичков. В районе створных знаков пассажирского терминала  встретили "Сольвейг", который также как и мы тренировался. Наверняка готовится к предстоящему "Кубку 100 миль" 12-13 июня.

01.06 Провели водолазные работы по поиску и подъему утопленного барабана лебедки. Поиски заняли 5 минут и барабан был спасен. Спасение отметили дружеской посиделкой с водолазами и вечерним выходом в моря.

31.05 Победили в первой гонке навигации на призы ООО «ЭФ-ИНТЕРНЭШНЛ» и РОО «СППС» в рамках «БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО ФЕСТИВАЛЯ - 2014». В группе участвовало лишь 3 яхты, 2-я “Фея”, 3-я – “Уссури”. Дистанцию из петли между стартом в районе траверза Ольгинской радиомачты и северным буем б.Каменная сократили из-за слабого ветра, приняв финиш у банки. С общего отложенного старта на полном курсе под голубым спинакером захватили лидерство и так и не отдали его немногочисленным соперникам, хотя были опасения, что “Фея” может нас дожать при таком слабом ветре с ее изрядно облегченным корпусом. Большую часть гонки была борьба со спинакером на баке, чтобы он не погас.

После финиша пошли под парусами на награждение в ЛЕНЭКСПО, т.к. судьи объявили, что можно туда прийти на него, но по дороге туда ветер, до этого немного усилившись, снова скис. Решили идти домой. По приходу сели отмечать первую победу прямо на яхте небольшим застольем с песнями под гитару! Через какое-то время новичок Юра Тараненко приехал в яхт-клуб с врученными призами. Мы попросили его получить их за нас в ЛЕНЭКСПО на награждении. Кроме традиционной грамоты, нам вручили ВСЕГО ОДНУ медаль, флажок с ценной пластиковой трубкой, как заметил Саяркин Александр, памятную статуэтку и пластиковую карточку "Лукойла" номиналом 1000 руб. с возможностью заправиться чем-либо у них на эту сумму.  

30.05 Саяркин Александр привез в контейнер оставшиеся боевые лавировочные паруса. Пока капитан заявлял вечером “Нику” на первую гонку 31 мая, экипаж в цейтноте доделывал оставшиеся подготовительные работы по яхте к первому проверочно-тренировочному выходу на ней. Только в районе 21:00 удалось-таки завершить главные из них и выйти в море.

Первый отход ознаменовался неожиданной потерей барабана левой рубочной лебедки – для всех, а особенно капитана, это был крайне не приятный сюрприз… Делать нечего – пошли как есть. Ветер позволил дойти в лавировку до района створных знаков Пассажирского терминала, а назад шли уже под голубым спинакером. Для первого раза потренировались вполне успешно и выявили ряд недоделок – составили список работ до завтрашнего выхода на первую гонку навигации. Пятеро из семи будущих участников гонки остались ночевать на яхте, т.к. вернулись с тренировки поздно, а предстояло выспаться и успеть сделать ряд работ до завтрашнего выхода…

28.05 Старпом Александр Кульцеп привез в контейнер от Родика все наши боевые спинакеры. Однако, скоро первая гонка!

27.05 Безрезультатно пытались найти в контейнере пропавшую в период межсезонья шкентельную черную лебедку с мачты…

26.05 Продолжали готовить лодку к предстоящей первой гонке навигации 31 мая: перекрасили пайолы каюты, доизолировали ванты, штаги и леера, разбирались с новым ГРЩ в каюте яхты и т.д.

24-25.05 Днем проводили работы на яхте, а вечером по сложившейся традиции сели отмечать сразу два Дня Рождения у Новикова Александра (родился в 19:00 24 мая) и Бренса Павла (родился в 09:15). Была вкусная домашняя еда, запеченная форель и куриные крылья на мангале, тосты и песни под гитару! К десерту с подарками и свежеиспеченным пирогом в клуб приехала подруга и коллега по работе именинников Наташа, не смотря на то, что сравнительно недавно, 9 мая, получила травму пятки в аквапарке и еще не долечилась. Огромное ей за это спасибо! С ночевкой остались капитан и именинник Павел с Димой Вирцевым.  

В воскресенье продолжали готовить яхту к первому выходу и частично отмечать День Рождения Бренса Павла, доедая то, что осталось с субботнего отмечания.

22-23.05 Встали рано. Довезли на яхту необходимое снабжение на Санином джипе. Подготовили все для спуска: установил троса с новой траверсой, закрепили концы по носу и корме, повесили кранцы полевому борту, приготовили необрастайку для подкрашивания балластины и … стали ждать крановщика, который задерживался, а тут еще неприятный мелкий дождь.

 Дождались – спускаемся. Все прошло по отработанной схеме без проблем. Сначала яхта, потом через какое-то время мачта. Течь в этом году приличная, установили электрическую помпу. После перегона яхты к нашей стоянке перекусили и начали готовить лодку к первому выходу (составили новый список работ).

Вечером до конца зачехлили домик, загнав в него предварительно телегу, уложили как обычно снятые части каркаса у контейнера, накрыв их баннером. С учетом приличной течи после спуска на яхте остались ночевать для ее контроля Бренс Павел и Исеев Дмитрий.  

21.05 Вечер выдался напряженный… У главного организатора работ капитана прихватил живот, и пришлось в целом самим выходить из сложившейся ситуации, опираясь лишь на советы капитана. Выручил Саяркин Александр с его даром начальника! Подготовительные работы, которых оказалось много, закончили только в районе 22:00. Успели частично разобрать домик, леса, отцепить опорный каркас от телеги, вынести все лишнее с яхты и прибраться в ней, раскрепить яхту в телеге, довооружить мачту и т.д.

 Сама перекатка яхты под стрелу крана в БМП прошла без сюрпризов как по маслу в течение часа. Как обычно выручил Санин джип и грубая мужская сила. После по отработанной схеме перекатили и мачту и перевезли на джипе часть снабжения необходимого для спуска и перегона яхты на следующее утро. Капитан вместе с Бренсом, Спиричевым и Вирцевым остались ночевать в клубе, чтобы выспаться и успеть подготовить яхту уже к спуску утром.

20.05 Докрашивали футштоки, подкачивали шины телеги для завтрашней перекатки яхты в БМП, прибирались под яхтой, на территории и частично в контейнере.

15-18.05 Успели выполнить большой объем основных работ перед спуском, а именно:

      - 2 раза покрасили надводный борт, отпорник, трап, футштоки (белую часть), местами палубу,

      - наклеили надписи на борт (позже выяснилось, что одну из основных надписей с названием яхты придется делать заново и переклеивать),

      - 1 раз покрасили пайолы каюты и якоря,

      - покрасили необрастайкой подводный борт,

      - лакировали пайолы и комингсы кокпита, форштевень, транец и т.д.,

      - заменили зимний буй на штатный летний, переставив его,

      - сняли мачту с яхты и практически полностью вооружили ее,

      - заменили штатные швартовные концы с амортизаторами с бонов на новые,

      - частично установили винт и двигатель,

      - установили на яхте во всех доступных местах порядка 39 различных емкостей с водой против рассыхания корпуса.

      В воскресенье во время перерыва слушали интересный рассказ Севы про его 350-мильный поход на яхте поТирренскому морю на майских праздниках.

      Экипаж поставлен в известность, что во вторник решится, когда будем перекатывать и спускать яхту. Главные авралы на носу!

 

10-11.05 Подкрашивали местами по второму разу суриком трюм, отбивали ватерлинию и т.д.

09.05 Состоялся уже традиционный праздничный выход на яхте "Селенга".

07.05 Грунтовали балластину и частично подводный борт

30.04-04.05 За праздники успели выполнить целый ряд основных работ на яхте, а именно:
- вышкурили пайолы кокпита и каюты, якоря, футштоки, отпорник и другое,
- подготовили к грунтовке надводный борт,
- загрунтовали перо руля,
- покрасили первый раз комингсы рубки,
- вклеили вставку в правый комингс кокпита,
- дошкурили и покрасили суриком трюм.
1 мая во время перерыва между работами отмечали День международной солидарности трудящихся! Как говорится: "МИР! ТРУД! МАЙ!"

28.04 Продолжали подготовку трюма к покраске по плану на первых майских праздниках.

26-27.04 Вычищали трюм, шкурили борта после шпаклевки, вышкурили фальшборты, транец и форштевень. Во время перерыва на чай в воскресенье помощник Саяркин Александр задал вопрос капитану, когда планируем спускать яхту. Вадим Анатольевич не растерялся и сказал на вскидку, что 21 мая. Сверили дату с календарем, вышло что среда. Капитана это вполне устроило. Вот что значит опыт! На том и порешили... Итак, спуск намечен на 21 мая в среду! Всему экипажу следует активизироваться, чтобы успеть подготовить яхту к намеченному сроку! Впереди авральный май...

19-20.04 Дошкурили подводный борт, перо руля, балластину и зашпаклевали их и надводный борт. Продолжали шкуровку комингсов кокпита и рубки. Продолжаются работы с трюмом. Отмечали Светлую Пасху традиционными крашеными яйцами и куличами! Решено со следующих выходных собираться по субботам и воскресеньям с 11 часов (кто может и по будням в свободное время) – майский аврал близок!

13.04 Шкурили перо руля, дошкурили фальшборт и транец, начали шкурить кокпит, комингсы рубки и подводную часть.

06.04 Шкурили надводный борт, приступили к шкуровке фальшборта. Начали вычищать трюм для последующего обновления его покрытия суриком.

30.03 Первый сбор на яхте в этом сезоне. Убирали территорию яхт-клуба, проводили инвентаризацию лакокрасочных материалов. Во время чаепития капитан со старпомом описывали свою поездку в Мезень 19-23 марта.

07.03

ОТЧЕТ ОБ  ОБЩЕМ СОБРАНИИ ЭКИПАЖА ЯХТЫ «НИКА» КЛАССА Л-6

 

7 марта 2014 года в 19:00 на работе старпома Александра Кульцепа (Гжатская ул., 9) состоялось общее собрание экипажа яхты «Ника». Присутствовало 14 человек (В.Манухин, А.Кульцеп, С.Альбов, А.Ган, Т.Ковалева, А.Новиков, П.Бренс, А.Разживина, В.Адрианов, Т.Курьян, И.Акимова, В.Вандышев, А.Носов, новичек Ю.Тараненко).

В первой половине собрания с докладом по Международным Правилам парусных гонок 2013-2016 (ППГ-13) части 2 пункты 10-18 выступил Александр Ган. В начале Александр уделил внимание определениям, указанным в Правилах, а затем перешел непосредственно к рассматриваемым пунктам. В процессе доклада возникали вопросы, как у докладчика, так и у аудитории, решение которых потребовало немало умственных усилий у всех. В целом выступление прошло плодотворно во всех смыслах.

 

 

После небольшого перерыва капитан поздравил присутствующих дам Татьяну, Алину и Ирину с 8 Марта. Экипаж вручил им цветы, отдельно передав букет для жены капитана - Ирины Манухиной - и поручив доставить его по назначению!

Затем капитан кратко подвел итоги прошедшей навигации. Описал наши рекорды и победы в период прошедшей юбилейной навигации 2013 года, посвященной 50-летию яхт класса “Л-6”. По сути, мы выиграли все ключевые гонки, а именно: «Кубок 100 миль», XVII-ю Санкт-Петербургскую Парусную неделю, Чемпионат Санкт-Петербурга и Гогланд-рейс.

Далее он предложил желающим ознакомиться с результатами сводных графиков за 2013 год по яхте «Ника», которые как обычно подготовил с помощью капитана Павел Бренс. В них уже традиционно учитываются работы, взносы и выходы. В этот раз, как и в 2012 году, первые три места заняли Манухин, Ковалева и Бренс соответственно. Капитан напомнил о нововведениях, принятых экипажем в начале прошлой навигации, а именно:

- двойной базовый взнос за авральный месяц (апрель, май, июнь, октябрь), в который человек отработал менее 50% от максимального числа отработанных дней;

- освобождение от взносов на следующий год первых двух трудоголиков по итоговому рейтингу работ;

и добавил, что в этот раз от взносов на 2014 год освобождаются он и Татьяна Ковалева.

 

В результате обсуждения итогов 2013 года и планов на 2014 год собрание единогласно приняло следующее

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Продолжать поддерживать яхту в «боевой» форме с целью активного участия в гонках и походах.
  2. Установить для всех членов экипажа яхты с 01.01.2014 ежемесячный денежный взнос в судовую кассу, а именно:
  • «базовый» (минимальный) ежемесячный взнос для всех членов экипажа;
  • двойной «базовый» взнос за авральные месяцы (апрель, май, июнь, октябрь), в которых человек отработал менее 50% от максимального числа отработанных дней;
  • «откупной» (дополнительный) ежемесячный взнос для членов экипажа, не имеющих возможности активно участвовать в работах по подготовке яхты к сезону и к зимовке, а также в эксплуатации яхты в период навигации;
  • для студентов очного обучения моложе 25-ти лет включительно и безработных установить льготный «базовый» ежемесячный взнос в размере 50% «базового» взноса;
  • установить из расчета расходов по яхте на 2014 год (при базировании между ВИФК и Невкой)  «базовый» взнос в оговоренном размере; размер «откупного» взноса определять индивидуально для себя каждому члену экипажа в зависимости от личного участия в судовых работах и в эксплуатации яхты в период навигации, ориентируясь на показатели 2008-2013 гг., но не менее конкретной суммы.
  • освобождение от взносов на следующий год первых двух трудоголиков по итоговому рейтингу работ.
  1. Составить, как и в прошлом году, яхтенный календарь гонок (походов) по принципу «человек – гонка (поход)», сформировать предварительные календарь и команды на каждое соревнование (поход) календаря до 01 июня 2013 года.
  2. Старшему помощнику капитана – Кульцепу А. и помощникам капитана – Альбову С., Бренсу П., Гану А. и Саяркину А. проявлять больше самостоятельности и ответственности в организации и проведении авралов в период ремонтных работ, спуска и подъема яхты, стремиться к проведению самостоятельных выходов на яхте.
  3. Капитану и помощникам уделять большее внимание повышению профессионализма команды (в частности, для воспитания новых полноценных рулевых), занятиям по тактике гонок, тренировочным выходам, анализу ошибок и т.п., что должно способствовать сплочению экипажа, его слаженной работе и повышению мастерства как команды в целом, так и каждого члена экипажа в отдельности. Прививать молодым членам экипажа чувство ответственности перед экипажем и гордости за свою яхту.
  4. Начать работы на яхте с 30 марта в 12:00 и приложить все усилия для готовности к спуску яхты на воду в середине мая. Более ответственно подходить к планированию и учету работ членов экипажа в период навигационного ремонта.
  5. При подсчете коэффициентов рейтинга экипажа взносы членов экипажа, включая целевые, разносить на 12 месяцев отчетного года независимо от месяца прихода (ухода) человека в экипаж.

 

На собрании по тем или иным причинам не присутствовали Ю.Добрянский, А.Саяркин, А.Игнатьев, М.Спиричев, А.Андрюкова, А.Павлисов.

 

Затем были озвучены основные минимальные работы на весенний ремонт, а именно: стандартный косметический ремонт наружной обшивки, небольшая (-ые) вставка в комингс кокпита по необходимости, ремонт кокпита (устранение трещины в нем), установка уже наполовину отремонтированного форлюка (был сварен в месте трещины зимой), обновление покрытия в трюме. С учетом этого списка решено спуститься как можно раньше в середине мая!

Из дальних гонок капитан выразил желание сходить на международную регату «Гангут 2014» в июле-августе и сказал, что мы уже заявились на нее. В целом планируется, как обычно, участвовать по- возможности во всех соревнованиях спортивного календаря 2014 года.

Капитан выразил надежду на то, что мы простоим в нашем яхт-клубе между Невкой и ВИФКом по крайней мере еще одну навигацию, а дальше всё будет зависеть от строящегося Западного скоростного диаметра с недостаточной для «Ники» высотой пролёта в районе Большой Невки.

В конце собрания с продолжением своей части доклада по ППГ-2013 по правилам 19-24 выступил Павел Бренс. Т.к. все уже порядком устали, то доклад получился коротким, по сравнению с первой более подробной частью.

 

В заключении капитан отдельно отметил успех Бренса Павла в части пробитых-таки 1 и 2 спортивных разрядов по Чемпионату города, а также большой вклад Алексея Игнатьева в рекламу нашей яхты и в целом парусного спорта своими видеофильмами. Пожелал всем активнее участвовать в судьбе яхты, писать заметки про хождении на яхте и про гонки и брать пример с Лехи!

 

P.S. Сергей Альбов представил совего друга Юрия Тараненко, который изъявил желание вступить в наш экипаж.

Отчет составил Бренс П.А.

14.02 14 февраля экипаж яхты «НИКА» посетил Русское географическое общество. В день всех влюбленных известный яхтсмен Джимми Корнелл поделился с петербуржцами секретами долголетия и семейного счастья. В его случае всё оказалось довольно просто: работу, семью и увлечение он умело разместил на борту самостоятельно построенной яхты и отправился в своё первое кругосветное путешествие…


18.01 

Культ-поход в кинотеатр

18.01.2014 Посмотрели в ТРК "Июнь", что недалеко от ст/м "Ладожская", новый фильм "Не угаснет надежда". В культ-походе участвовали Алексей Игнатьев, Александра Андрюкова, Татьяна Ковалева, Юра и Вика Добрянские и я - Вадим Манухин. Фильм нам понравился, хотя в нем и есть отдельные "ляпы", не портящие, однако, общего впечатления.

  Получился действительно поход. Расскажу, как все было. Когда Леха Игнатьев предлложил в рассылке посмотреть в кинотеатре этот фильм всем экипажем, я поручил ему организовать это мероприятие, т.к. фильм для яхтсменов полезный (судя по трейлеру, который он же и прислал). На предложение подписались всего четверо, и Леха накануне вечером 17 января купил четыре билета на 15 часов в субботу 18 января в ТРЦ "ПИК", что на Сенной площади. В субботу утром мне позвонил Юра Добрянский с вопросом "Ну как, идем в кино?" Я сказал что-то, вроде того, где ты был раньше, билеты уже куплены на четверых на 15 часов. А было часов 12. Юра спросил где это и сказал, что подъедет, а там видно будет. Я и Татьяна приехали раньше остальных и пошли узнать, есть ли еще билеты. Когда я спросил об этом в кассе, девица мне ответила, что на 15 часов этого фильма вообще нет, а есть только на 23:35.  

 Немая сцена длилась недолго, т.к. подошли Леха и Александра с билетами. Пока разбирались, появились Юра с Викой. Оказалось, что на этот фильм было продано мало билетов, и его заменили другим. Лехе в кассе выдали компенсацию в виде билетов без даты и времени (типа иди, когда хочешь, правда не на всякий фильм). Наш сервис, как всегда, "на высоте". Посовещавшись, стали искать в гаджетах, где бы все-таки посмотреть. В самом киноцентре информации о других кинотеатрах, конечно, не было - конкуренция, туды ее в качель. Варианты были, но время сеансов не устраивало. Наконец, нашли вариант на Дыбенко. Приехали, пришли, а там такого фильма нет. Оказывается, мы перепутали ТРК "Мега-Дыбенко" со ст/м "Дыбенко" (там есть кинотеатр в ТРК "Невский"). В "Мегу" мы уже не успевали. Поискали еще. Я подключил к поискам сына, смотревшего этот фильм накануне, позвонив ему домой и поставив задачу. В конце концов нашли ближайший вариант на 18 часов в ТРК "Июнь", который находится недалеко от ст/м "Ладожская". Кстати, Юра еще пару дней назад в предварительных дебатах предлагал именно этот кинотеатр и примерно такое же время. Приехав в "Июнь" и купив билеты, спустились в "Карусель" и взяли поесть-попить, т.к. до сеанса оставался еще целый час. Затем поднялись наверх и посидели в ???, в общем там, где все едят. Перекусили, запили коньячком, настроились на просмотр. В 18 часов заняли места согласно купленным билетам. Места были отличными. Зал заполнен был процентов на 30. Фильм не отменили.

  Не буду рассказывать о фильме, его надо посмотреть. Мало слов, много поучительного. Кстати, единственную в фильме роль исполняет один из моих любимых американских актеров - Роберт Рэдфорд. Скажу лишь, что сюжет похож на реальную историю с яхтой "Соло" в Атлантическом океане в 1982 году. Она ночью на полном ходу столкнулась с неизвестным предметом, и ее единственный член экипажа - Стивен Каллахэн, перешел на плот, т.к. яхта начала тонуть. О том, как он провел 76 суток на спасательном плоту, пересек половину Атлантики и достиг о.Гваделупа, потерял треть собственного веса, но остался жив, Стивен Каллахэн написал в книге "В дрейфе" (-Л.: Гидрометеоиздат, 1990). Советую почитать.

В.Манухин

Собственно список ляпов, на которые обратили внимание:

Главный ляп в том, что кое-как заделанная пробоина в борту выдержала шторм, а дырка в палубе (вероятно от падения мачты) привела к затоплению яхты. Есть еще:
- либо зеркало воды, либо штормовые волны, в океане так не бывает - всегда зыбь.
- перешел на плот, практически ничего не взяв с собой сразу, взял потом, хотя яхта могла утонуть к утру
- плот оставил привязанным к яхте
- не взял в плот спас круг, ручную рацию, зеркало и т.д.
- радио антенну на мачте подсоединил, но затем попыток связаться не было
- измерение высоты солнца секстаном одной рукой и сразу без расчетов точка на карте
- зажег огонь, оставив пластмассовую банку в плоту, а не поставив на воду
- чем вызван внезапный выход воздуха из затопленной яхты на абсолютно ровной поверхности океана (качки-то нет), в шторм он не вышел, а в штиль вдруг забурлило
- зачем выбрасывать банку с письмом в море, она и так бы туда попала
- человек тонущий вряд ли стал при этом смотреть на поверхность, а закрыл бы глаза, да и вряд ли смог бы всплыть на поверхность
Складывается впечатление, что яхтсмен не очень опытный, отсюда многие ляпы естесственны, но неопытный яхтсмен вряд ли пойдет в Индийский океан в одиночку.

 

01.01 Наступил 2014 год.

© 2021 команда яхты "Ника"