Вахтенный журнал 2022

05.11.2022
"04.11.2022. Частью экипажа яхты "Ника" совершили традиционную поездку в г. Колпино, где капитально ремонтируется Л-6 "Фортуна". Эта "шестерка" в 1978 и 1980 гг. под командованием Владимира Григорьевича Пауте выиграла крупнейшие в СССР в 1970-1980-е годы соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря. В 1980 г. "Фортуна", кроме главного приза - Кубка Балтики, стала обладателем Хрустального кубка за наибольшую скорость в этих соревнованиях. Работы предстоит еще много, но главное, что процесс идет.Фото Ирины Манухиной.",
19.10.2022
"15.10.2022 в субботу доделывали незавершенное в прошедшее воскресенье. Зачехлили мачты "Паллады", "Лилии", "Эос" и "Ники", заменили летний стояночный буй на зимний, раскрепили и зачехлили домик "Ники" по-зимнему, вымыли ей надводный борт, прибрались в контейнере. Погода благоприятствовала работам. Было солнечно, безветренно и тепло.Вечером устроили завершающее сезон 2022 г. застолье, в котором участвовали не только члены спортивного коллектива "Яхта "Ника", но и наши бывшие одноклубники, друзья-товарищи по яхт-клубу ЛКИ-СПбГМТУ - Герман Адрианов и Виктор Мурзин, а также капитан дружественной "шестерки-соседки по стоянке" "Паллады" - Георгий Шумов. Мною были подведены итоги сезона и вручены ещё нерозданные призы, кубки и медали. В процессе общения посмотрели динамичный видео-фильм Ольги Сириус о наиболее ярких, с её точки зрения, моментах прошедшей навигации и фильм медиа-группы Яхт-клуба Санкт-Петербурга о Чемпионате России 2022 г. в классе яхт Л-6. В завершение посиделок спели под электогитару наши любимые яхтенные песни.Краткая статистика сезона:— число выходов "Ники" в море - 41, их них гоночных - 14, тренировочных - 18, прогулочных - 7, ДСП -1, ритуальный выход -1— человеко-выходов всего - 400, из них членов спортивного коллектива - 365, гостей - 35— пройдено морских миль по лагу - 1891,5— израсходовано мото-часов двигателя СМ557л - 29 ч 21 минФото Алины Разживиной. Видео Ольги Сириус.",
12.10.2022
"08-09.10.2022. В субботу готовили "Нику" к предстоящему в воскресенье подъему на берег. Выносили паруса, концы и другое снабжение. Вымыли трюм, разоружили мачту, сняв с нее часть такелажа, датчики приборов, отражатель и антенну. Торжественно спустили из-под краспицы вымпел Ассоциации класса Л-6. Подготовили телегу-самоходку. На следующий день в воскресенье с утра завели стропы на яхту, выкатили телегу и, дождавшись своей очереди, сняли краном мачту, а затем подняли "Нику" на берег. Разоружили полностью мачту, закатили яхту в ее домик и собрали вокруг нее вчерне леса для весеннего ремонта. Вечером вместе с экипажем Л-6 "Лилия" спустили наш береговой флаг навигации 2022 г и отметили её окончание пловом и салютом.Фото и видео от Ирины Манухиной.",
10.10.2022
"К подъему на берег готовы.Фото Родиона Бычкова с топа мачты яхты "Ника" 08.10.2022.",
08.10.2022
"02.10.2022. В воскресенье состоялся завершающий сезон 41-й выход "Ники" в море. Погода благоприятствовала, но ветра было маловато. Яхта прошла вдоль Парка 300-летия Санкт-Петербурга, по Лахтинскому, Петровскому и Поперечному фарватерам и возвратилась в базу, где нас уже дожидался экипаж яхты "Кондор". Наш экипаж был приглашен на "Кондор", а его экипаж на "Нику" еще в прошлом году. Но как-то все не стыковалось. Но вот экскурсии друг к другу все же состоялись. Мы посидели в каюте бывшей немецкой яхты, в душевной обстановке поговорили о плаваниях и гонках, вспомнили ветеранов паруса Ленинграда - Санкт-Петербурга. Спасибо экипажу "Кондора" за этот прием. Затем мы показали кондоровцам "Нику" и пригласили их принять участие этим вечером в наших посиделках.Параллельно шло разоружение "Ники" и подготовка к ее подъему на берег, намеченному на 8-9 октября.Вечером этого дня в теплой дружеской обстановке мы отпраздновали день рождения помощника капитана "Ники" - Саши Саяркина.",
07.10.2022
"01.10.2022. В эту же субботу, пока "Ника" гонялась на "Тарпоне", в яхт-клубе "Балтиец" проходило закрытие навигации и награждение призеров по результатам июньской и сентябрьской гонок на Кубок "Балтийца". Были там и члены нашего спортивного коллектива от победившей к классе Л-6 по сумме двух гонок "Ники" и от занявшего второе место в своей зачетной группе "Ежика".",
07.10.2022
"01.10.2022. В эту субботу "Ника" приняла участие в завершающей сезон гонке на призы журнала "Тарпон". Перед гонкой выяснилось, что наш лаг не работает. Пытались прочистить вертушку лага, свешиваясь за борт, но ничего не получилось. Так и гонялись. В классе Л-6 стартовало семь "шестерок". Стартовали мы неважно и знак у банки Каменная обогнули четвертыми в своем классе. Впереди близко были "Лена", "Кареджи" и "Амур", за нами - "Синяя Птица", "Онега" и "Енисей". Обратно шли в галфвинд под спинакерами. За милю до финиша ветер скис, и мы еле доползли до финишной линии вторыми вслед за убежавшей вперед и выигравшей гонку "Леной".Вечером в РЯК состоялось награждение, где я узнал, что на победившей "Лене" экипаж состоял всего из трех человек, включая девушку! МОЛОДЦЫ. Нас же было семеро.Третье место в упорной борьбе с "Амуром" и "Онегой" заняла "Синяя Птица".",
06.10.2022
"25.09.2022. В воскресенье в РЯК состоялось награждение победителей и призеров сразу трех соревнований 2022 года: Чемпионата Санкт-Петербурга, гонок "Золотая осень. Памяти яхтсменов" и "Гогланд-рейс". Наш экипаж трижды вызывали на подиум, т.к. "Ника" во всех этих соревнованиях в классе яхт Л-6 вошла в призовую тройку:3-е место в Чемпионате Санкт-Петербурга2-е место в гонке "Золотая осень. Памяти яхтсменам"1-е место в гонке "Гогланд-рейс".",
29.09.2022
"23-25.09.2022 "Ника" участвовала в гонке "Гогланд-рейс". В этом году мы на о. Гогланд не были, поэтому хотелось посмотреть, как он там поживает?Стартовала "Ника" хорошо, несмотря на то, что вместе с шестью "шестерками" во 2-й стартовой группе был еще с десяток яхт двух других зачетных групп. Ветер был умеренным попутным, мы шли под спинакером, периодически то обгоняя "Лену", то отставая от нее.Ночное небо было усеяно яркими звездами, заметно выделялся Млечный Путь, падали метеоры, Луна была еле видна своим узеньким серпом. Но любоваться звездным небом было некогда. Под утро немного оторвались от "Лены" и первыми из Л-6, убрав спинакер, обогнули виртуальную точку у самого входа в бухту Суркюля-лахти. Солнце освещало поросшие лесом сопки и желтый песок пляжа в бухте. Внешне на острове ничего не изменилось. Бухта пустовала и манила зайти. В прошлом году "Ника" не смогла поучаствовать в "Гогланд-рейсе" на точно такой же дистанции, и ощущения у меня были хотя и ожидаемые, но новые. Представьте, пройти 80 миль, увидеть такую благодать и ... развернуться назад. В 2020 году виртуальная точка поворота была на приличном расстоянии от острова, и ощущения были другими. Раньше, когда яхты огибали Гогланд, можно было долго наслаждаться его суровой красотой со всех ракурсов.После разворота ветер стал встречным, и "Ника" привелась, оставаясь на правом галсе. "Лена" висела на хвосте достаточно близко, пытаясь на контр-галсах получить преимущество. Мы ее контролировали и держали под ветром. Постепенно ветер стал отходить к северу и усиливаться. Яхты пошли левым галсом по генеральному курсу сначала в бейдевинд, а затем в галфвинд. На порывах скорость вымпельного ветра доходила до 20 узлов, а скорость яхты составляла 7-8 узлов. Крен временами составлял 25-30 градусов. Пришлось высадить весь экипаж, кроме рулевого, на борт, чтобы хоть немного уменьшить крен и заливание волной генуи. Так и шли, оставляя справа о-ва Мощный, Малый, Сескар, а слева Нерву и Березовые. "Лена" шла сзади нас, как приклеенная, то приводясь, то уваливаясь. В темноте казалось, что она стала ближе. Мы стали чаще освещать и подстраивать паруса, сменили уставшего рулевого. Уже на подходе к финишу за о. Котлин волна стала поменьше, но ветер по-прежнему оставался свежим и порывистым, становился все более холодным. "Ника" шла на финиш генеральным курсом, а "Лена" увалила, а затем снова привелась к финишу. Это позволило ей немного приблизиться к нам. Сзади стала наезжать "Мальва". Казалось, что порывы ветра и волны не в состоянии отклонить ее от "боевого" курса на финиш. "Ника" же в этих условиях шла по синусоиде, рискуя вылететь на фарватер, но все-таки финишировала перед "Мальвой", опередив "Лену" на несколько секунд.Итак, "Ника" в упорной борьбе с "Леной" выиграла самую длинную гонку в сезоне, пройдя 160 миль за неполных 29 часов. Это победа стала третьей победой "Ники" в "Гогланд-рейсе", в котором она участвовала 14 раз.УРА экипажу! УРА достойным соперникам! А организаторам гонки отдельное спасибо.",
25.09.2022
"18.09.2022 прошла гонка "Золотая осень (памяти яхтсменов)".Вместе с "Никой" в классе Л-6 на старт вышло 11 "шестерок". Стартовали мы "на троечку" в середине группы невыгодным правым галсом практически вдоль перекошенной стартовой линии. Идущие сзади и чуть наветреннее яхты не давали сделать поворот на выгодный левый галс, и мы решили протянуть правый. Вдруг "Фея", идущая впереди и подветреннее "Ники", сделала поворот на левый галс, но скорости ее не хватало, чтобы проскочить у нас по носу. Несмотря на мой оклик "Правый галс !", явно видимого намерения уступить дорогу "Фея" не проявила. Чтобы избежать столкновения, "Ника" сделала резкий поворот и легла в дрейф, т.к. весь экипаж откренивал яхту, и в кокпите, кроме рулевого, чтобы отдать и вовремя добрать стаксель-шкот никого не было. Мы показали красный флаг и решили подать на финише протест на "Фею". После этого поворота "Ника" шла выгодным левым галсом в середине флота, пытаясь выйти из ветровой тени идущих впереди яхт. Но ничего не получалось. Вот бы тут сделать контр-галс. Но не сделали, а зря. Идущие сзади на чистом ветру "Синяя птица" и "Енисей" нас постепенно обошли. Ушли вперед шедшие поблизости "Амур" и "Лена". Лидировали "Дельта", "Нептун" и "Уссури". Контр-галс все-таки мы сделали, но было уже поздно, и створный знак у Кронштадта "Ника" обогнула лишь девятой. Сзади близко шел "Варяг", а начудившая "Фея" вдалеке замыкала группу.Поставив спинакер и обогнув следующий знак, "Ника" постепенно при ослабевающем ветре вышла на пятую позицию. Впереди шли "Дельта", "Лена", "Нептун" и "Синяя птица". Ветер слабел и отходил к W. Идущая севернее всех "Лена" оказалась в выгодном положении, т.к. ее курс на финиш получался острее других соперников. Спинакера падали. Ничего не оставалось, как привестись, что "Ника" и сделала. Почему упорно "стояли" фордевиндом с обвисшими спинакерами "Дельта", "Нептун" и "Синяя птица" было непонятно. Сзади наши конкуренты сильно отстали, и мы от такого маневра ничего не теряли. Забравшись на ветер, "Ника" сделала поворот фордевинд на левый галс и пошла к финишу острее соперников, постепенно обходя "Нептун" и "Синюю птицу". "Лена" финишировала первой. Буквально у самого финиша мы обошли "Дельту", и "Ника" заняла в этой гонке второе место.Подавать протест на финишировавшую последней "Фею" не стали, решив, что доказать угрозу столкновения без явных свидетелей вряд ли получится.",
23.09.2022
"17.09.2022 состоялся осенний этап Кубка "Балтийца". На старт пришло более ста яхт разных типов и классов. В классе Л-6 заявилось десять "шестерок", участвовало девять. Мы пришли к дамбе Морского канала за час до старта и потренировали повороты фордевинд под спинакером. Ветер сначала был хороший, но к 13 часам стал подкисать. "Ника" стартовала более выгодным левым галсом удачно и, поставив спинакер, на первый знак вышла с хорошим отрывом от соперников по классу Л-6. После огибания знака ветер ослабел и скис. Через некоторое время подуло слабо с кормы, и конкуренты стали к нам приближаться. Впереди был второй знак, к которому "Ника" подходила первой в своей группе, немного опережая "Лену". Не знаю, чем бы закончилась гонка, т.к. надо было еще пройти более половины дистанции, но судьи из-за слабого ветра решили сократить гонку и приняли финиш у второго знака. "Ника" в этой гонке победила. "Лена" была второй, а "Нептун" третьим.Наш учебный швертбот "Ёжик" в этой гонке и по сумме двух этапов занял в своей группе второе место.После нашего финиша ветер резко усилился и изменил направление, но вскоре снова ослаб. Возвращались домой с хорошим настроением, и вдруг прямо по курсу над городом зажглась яркая полная радуга, словно арка в честь нашей победы.P.S. В летнем этапе Кубка "Ника" в упорной борьбе с соперниками по классу заняла 3-е место. Тогда победил "Нептун", а "Лена" была второй. По сумме двух этапов все эти яхты набрали по четыре очка, но все-таки по Правилам гонок за "Никой" осталось общее первое место в классе Л-6. В общем зачете среди 114 яхт по сумме двух этапов "Ника" заняла 12-е место.",
22.09.2022
"15.09.2022. Для тренировок на неделе вечерами светлого времени остается все меньше и меньше. Да еще и дожди зачастили. Но впереди еще гонки, и к ним надо готовиться серьезно.На фото Алины Разживиной - тренировка под дождем 15.09.2022.",
16.09.2022
"11.09.2022. На фото Дмитрия Сенькина четвертый гоночный день Чемпионата Санкт-Петербурга. Штиль. Фотосессия Л-6.",
15.09.2022
"10-11.09.2022. (ЧемпионатСанкт-Петербурга. Продолжение)10 сентября ветер был слабый. После старта второй длинной гонки "Ника" уверенно выходила правым галсом на верхний отводящий знак второй вслед за "Нептуном", который еле-еле выкручивал на знак и мог на него не выйти. Но... Когда мы были перед самым знаком, и "Нептун" должен был, выкручивая на ветер, либо повернуть на левый галс и уступить "Нике" и другим яхтам дорогу, либо потерять ход и отстать, судьи гонку прекратили. Вдруг выяснилось, что для яхты "Авроры Бореалис" из 1-й стартовой группы глубины у знака было недостаточно. Позже знак переставили и дали повторный старт. "Ника" стартовала неплохо, но хуже, чем в первый раз. У верхнего знака, идя чуть впереди нас левым галсом, "Нептун" проскочил, а нам пришлось уступить дорогу "Онеге" и "Варягу", подошедшими к знаку правым галсом, а затем и связавшемуся с нами "Амуру". "Лена", которая стартовала левым галсом и прошла через десяток яхт, идущих правым галсом, знак обогнула первой, немного опередив "Нептун". Затем под спинакером "Нике" пришлось наверстывать упущенное, борясь с рядом идущими "Варягом", "Онегой" и "Амуром". Ко второму знаку, обогнав "Варяг" и "Онегу", подходили одновременно с "Амуром" под спинакерами, но мы на левом, а он на правом галсе. Пришлось опять ему уступить дорогу и место для поворота фордевинд у знака. В результате "Онега" поджалась и стала пытаться выйти нам на ветер. Пришлось вступить с ней в борьбу. Но выиграв у "Онеги", упустили "Амур". Расстояние до него было небольшим, но практически не изменялось и после того, как, убрав спинакеры у следующего знака, яхты пошли в бейдевинд правого галса без лавировки опять на предыдущий знак у о. Верперлуда. Обогнув знак четвертой за "Амуром", и поставив одновременно с ним спинакер, "Ника" опять пошла по той же петле. "Онега" значительно отстала и опасности не представляла, но "Лена", "Нептун" и "Амур" шли впереди нас. Оставалась надежда на лавировку при слабом ветре после следующего знака к финишу, которая могла все изменить. Но ... Подходя четвертыми к знаку, мы увидели на стоящей судейской яхте "Танго" синий флаг. Она принимала здесь финиш. Судьи гонку сократили, и лавирока не состоялась.11 сентября ветер с утра был такой же слабый, а к 12 часам совсем скис. Должны были состояться две последних коротких гонки. Разница "Ники"с "Нептуном" составляла уже 4,0 очка, а с "Леной" 9,5 очка. Шансы выйти на "серебро" и даже на "золото" еще оставались. Судьи долго мурыжили яхтсменов. Все 13 "шестерок" в ожидании их решения ошвартовались друг к другу лагом. В конце концов гонки в этот день в 1-3 стартовых группах отменили, и Чемпионат СПб завершился. По результатам четырех состоявшихся (из семи запланированных) гонок "Ника" заняла 3-е место. Победила "Лена", "Нептун" стал вторым. P.S. В прошлом году три первых позиции заняли те же яхты, но тогда победил "Нептун", "Лена" была второй, а "Ника" третьей.",
13.09.2022
"03-04.09.2022. В начале сентября "Ника" традиционно готовилась и принимала участие в Чемпионате Санкт-Петербурга. Для тренировок в будние дни по вечерам после работы светлого времени уже совсем не оставалось, но тем не менее пару раз мы собирались на неделе для подготовки яхты и для отработки старта.На чемпионат в группе "Яхты класса Л-6" заявились 13 "шестерок". Планировалось провести две длинные и пять коротких гонок.3 сентября при свежем ветре с порывами до 20 узлов была проведена первая длинная гонка, в которой традиционно разыгрывается Кубок Большой Невы, учрежденный газетой "Вечерний Петербург". Мы неважно стартовали, на поворотах теряли драгоценные секунды, пытались отыграться на полном курсе, но в результате финишировали только четвертыми после "Лены", "Нептуна" и "Дельты".4 сентября из трех намеченных коротких гонок состоялись только две. Ветер опять был свежий и порывистый. Временами шел дождь. Стартовали мы опять неудачно. Крен на лавировке достигал 30 градусов. Тем не менее в первой гонке мы пришли на финиш вторыми после "Лены", а во второй - третьими после "Нептуна" и "Лены".После первых двух гоночных дней "Ника" проигрывала "Лене" 5,75 очка , а "Нептуну" всего 1,5 очка, и шансы улучшить место были еще высоки.(Продолжение следует)",
30.08.2022
"27-28.08.2022. В последние выходные дни лета планировалось участие "Ники" в Бъеркезундской регате. Однако от этих планов в связи с прогнозируемыми слабыми ветрами, при которых успеть прийти под парусами на гонку в Приморске было бы проблематично, пришлось отказаться. Но зато мы совершили эскадренное плавание с учебным швертботом "Ёжик" на форт "Обручев". В этом плавании участвовали 12 членов нашего спортивного коллектива и ... две хаски - Кноша и Матильда. Они были членами экипажа "Ёжика". Швертбот шел северным маршрутом через С-2, а "Ника" - южным через С-1. По пути на форт мы встретили шедшую туда же яхту Л-6 "Лена". Для нас неожиданно получилась полезная тренировка со спаринг-партнером, т.к. и возвращались домой мы вместе. Ветер, как и ожидалось, был слабым, но до форта обе яхты дошли под парусами. На форту под звездным небом мы посидели у костра, вкусно поужинали, спели под гитару несколько песен, а солнечныи и жарким днем в воскресенье покупались и побродили по историческому форту. На обратном пути к вечеру ветер скис совсем, и "Лена" несколько миль протащила "Нику" на буксире, за что её экипажу огромное спасибо.P.S. О строительстве, устройстве и модернизации форта "Обручев" (он же "Красноармейский" или форт "В"), других фортов и самой Кронштадской крепости можно почитать в замечательной книге: Раздолгин А. А., Стариков Ю. А. Кронштадтская крепость. — Стройиздат, 1988 (http://science.totalarch.com/book/3653.rar)",
17.08.2022
"13.08.2022. В эту субботу наконец-то осуществилась третья в этом сезоне попытка посещения на "Нике" Ораниенбаума. Первая не состоялась 02.07 из-за отсутствия ветра, вторая 06.08 была отменена из-за сильного ветра с грозой и шквалами до 35 узлов. Зато в этот раз мы не только посетили пассажирскую гавань Сидоровского канала, но и нежданно-негаданно влились в ряды яхтсменов - участников мини-регаты, приуроченной, как нам сказали, к проходящей здесь "конференции айтишников". Фуршет с шашлыками, пловом, овощами и фруктами, на который нас пригласили в качестве гостей, заменил приготовление на борту "Ники" намеченного на обед борща и сэкономил время для купания на местном пляже. Погода была замечательная. На пути в Ораниенбаум дул легкий встречный ветер, при возвращении опять же был легкий и встречный ветер, светило солнце, а после его захода вышла огромная полная луна. Вернулись домой в полночь и, несмотря на то, что некоторым из нас пришлось добираться домой на такси, все остались довольны плаванием.",
14.08.2022
"11.08.2022. Тренировка по отработке маневров. Дошли до дамбы Морского канала. Третий выход на неделе и каждый вечер закаты необычны по красоте своей.Фото Ирины Манухиной и Оли Сириус",
09.08.2022
"29.07.2022. Возвращение "Ники" из Приморска в Петербург после участия в Чемпионате России в классе яхт Л-6 прошло при свежем попутном ветре и под дождем. Дошли благополучно и ошвартовались в клубе в 23:57. Накануне Дня ВМФ в субботу вымыли всю яхту изнутри и снаружи и дали ей несколько дней отдохнуть от гонок и от нас.",
02.08.2022
"23-29.07.2022. "Ника" совершила плавание в г.Приморск для участия в Чемпионате России в классе "Крейсерско-гоночная яхта Л-6", который состоялся 24-28.07.2022. В этом году Чемпионат был организован и проводился исключительно Ассоциацией класса Л-6. Заявилось 11 "шестерок": "Арго", "Варяг", "Дельта", "Енисей", "Лена", "Нептун", "Ника", "Паллада", "Синяя птица", "Уссури" и "Фея". Состоялись все запланированные 9 гонок, из них две маршрутные по 60-70 миль, две короткие маршрутные и пять гонок по выставляемым знакам в проливе Бьёрке-Зунд по 5-7 миль."Ника" заняла в гонках соответственно 1, 2, 4, 2, 4, 4, 5, 2 и 1 места и стала в общем зачете второй яхтой. Чемпионом России стала "Лена", а "Нептун" занял 3-е место.В первой гонке мы победили, догоняя почти всю дистанцию "Нептуна", стартовавшего впереди нас.Во 2-й гонке 24 июля ситуация менялась несколько раз - о. Нерва яхты огибали достаточно плотно, и "Ника" здесь была пятой, о.Большой Березовый она огибала уже третьей, вплотную за "Нептуном" и "Леной", а за милю до финиша была впереди всего флота, но у о.Равица попала в штилевое пятно и пропустила вперед "Лену", которая прошла ближе к острову и выиграла гонку.В третьей гонке 26 июля у нас был неважный старт, но, финишировав четвертой, "Ника" удержала общее 2-е место.Тяжелее всего нам дались 5, 6 и 7 гонки по треугольнику с петлей, прошедшие 27 июля при свежем ветре. В этот день мы опять неважно стартовали и уступали соперникам в слаженности действий экипажа при выполнении поворотов и маневров у знаков.По общим итогам перед последним гоночным днем "Ника" занимала 2-е место, опережая "Арго" всего на 0,15 очка и "Нептун" на 0,75 очка. "Лена" лидировала с отрывом от нас на 7,47 очков и была уже практически недосягаема. 28 июля ветер был чуть слабее, чем накануне, дистанция была почти такая же, но поставлена в другом месте пролива. В 8-й гонке "Ника" уступила "Лене", а 9-ю выиграла.С погодой всем повезло, не было штормов и затяжных штилей. Гонки в проливе даже при свежем ветре проходили без волны на хороших скоростях. Остается лишь сожалеть, что по крайней мере еще 5-6 "шестерок" могли бы принять участие в своем Чемпионате, но под разными предлогами не сделали этого.Поздравляем всех участников Чемпионата!На фото Андрея Шереметьева "Ника" и ее экипаж.https://vk.com/nika_rus668?z=album-1352342_285499520",
22.07.2022
"05-17.07.2022. "Ника" совершила запланированное плавание в Выборгские шхеры.В день выхода дул свежий западный ветер. При лавировке обходили закрытый район №105 с юга. При этом совершили длинный галс от Мк Шепелевский через пролив Бьёрке-Зунд до Мк Поворотный на о.Маячный.В шхерах по несколько суток стояли в лагуне о. Малый Высоцкий, в живописной бухте на о.Густой и у каменной дамбы между о.Овчинный и о.Подберезовый. Совершили пеший поход с о.Густой на о.Котельный. Заходили в Выборг для частичной смены экипажа. Погода нам благоприятствовала - было солнечно и тепло. Лишь пару раз прошли кратковременные дожди. Много купались, рыбачили, пели песни у костра, варили уху и жарили рыбу. В лесу было много земляники и черники, а под конец плавания начали появляться грибы - лисички и подосиновики.На обратном переходе дул юго-западный ветер. От Мк Поворотный до дома прошли одним галсом за 14 часов. Закрытый район №105 в этот раз огибали с севера и прошли рядом со стоявшим на якоре барком "Седов". Теперь его корпус снова стал белым!В плавании в общей сложности участвовали 10 членов из нашего спортивного коллектива. Ниже в альбоме представлены фотографии участников путешествия.https://vk.com/nika_rus668?z=album-1352342_285377361",
05.07.2022
"03.07.2022. В воскресенье "Ника" вместе с одиннадцатью "шестерками" приняла участие в спонсорской "гонке адвокатов", организованной Ассоциацией яхт класса Л-6. Двенадцать команд по пять-шесть человек из адвокатов и юристов, участвовавших в X Международном юридическом форуме, выбрали по жеребьевке свою "шестерку" и, влившись в их экипажи, пошли в гонку. "Ника" досталась команде из Адвокатского бюро "MN" республики Татарстан (г. Казань). Команда состояла из пяти симпатичных девушек и парня, а вместе с нами было одиннадцать человек на борту. По прогнозу ожидался ветер с порывами до 20 узлов, и по предложению оргкомитета капитаны яхт согласились провести эту короткую гонку по олимпийской петле без спинакеров.Были брызги волн, сильный крен на лавировке, азарт от гонки и море эмоций людей, впервые оказавшихся на борту крейсерско-гоночной яхты, да еще в в гонке при свежем ветре и волне. Наши адвокаты держались хорошо, откренивали яхту, не укачивались, иногда девчонки повизгивали от попадавших на них брызг волн, но тут же заливались смехом. Яхты со старта шли в лавировку плотной группой. "Ника" хорошо стартовала и на верхнем знаке была уже впереди флота. Затем был полный курс, вторая лавировка и полный курс на финиш. Всего 3 мили. "Ника" сохранила лидерство до финиша и выиграла гонку.В Речном яхт-клубе, где все начиналось, после гонки был фуршет и прошло награждение команд. Нашей команде адвокатов за 1-е место вручили кубок, на пъедестале которого была закреплена фигурка крылатой богини Ники. Вот такое совпадение.После награждения мы распрощались с "нашими" адвокатами, а на "Нику" приехали в РЯК еще некоторые члены нашего экипажа, и мы снова вышли в море на вечернюю тренировку.Фото Ольги Сириус и Ирины Манухиной.https://vk.com/video5524905_456239510?list=4c44985813a4e2206c",
05.07.2022
"02.07.2022. Намеченное на субботу плавание на "Нике" в Ораниенбаум не состоялось из-за отсутствия ветра. Его едва хватило, чтобы дойти до меридиана радиомачты в Ольгино, а потом он совсем скис. Было жарко. Термометр в каюте показывал +35 С. Убрали паруса, встали на якорь у "пальцев" и устроили купальный день. Через некоторое время сюда же пришла наша соседка по базе - Л-6 "Паллада". Ребята с "Паллады" подготовились к этому выходу серьезно: привезли с собой надувной "банан", а один из членов их экипажа "прилетел" к ним на своем скоростном скутере, чтобы буксировать этот "банан". Накатавшись сами, они покатали вокруг "Ники" и наших девушек. Не обошлось без оверкиля "банана" и купания наездниц, но все закончилось благополучно. Катавшиеся были в восторге от полученных ощущений.Фото Алины Разживиной и Ольги Сириус.",
30.06.2022
"25.06.22: регата "Паруса Выборга 2022"????⛵???",
28.06.2022
"23-26.06.2022. В ночь с четверга на пятницу "Ника" вышла в Выборг для участия в регате "Паруса Выборга-2022". Шли под парусами сначала в лавировку, а после мыса Стирсудден в бейдевинд левого галса. За Приморском ветер стал отходить, а за о.Маячный уже шли на фордевинд. В пятницу в 17 ч ошвартовались в яхт-клубе "Фаворит" на мысу Бобровый. Гонка состоялась в субботу в первой половине дня при солнечной погоде с ЮЗ ветром 6-10 узлов. Всего стартовало более 30-ти яхт, разделенных на две стартовые группы. В стартовой и зачетной группе Л-6 заявилось 8 яхт, включая выборгскую "Эолику". Дистанция составляла порядка 13 миль по генеральному курсу: в лавировку до о. Большой Игольчатый и обратно под спинакерами.В упорной борьбе среди "шестерок" наша яхта одержала в гонке победу и в общем зачете выиграла, как и в прошлом году, переходящий Кубок быстрейшей яхте отечественной постройки, учрежденный ВСЗ.После гонки купались и загорали на местном пляже, общались с местными яхтсменами, участвовали в церемонии награждения, фотографировались.Обратно вышли в ночь на воскресенье. Ветра практически не было. Долго шли на буксире за "Невой", а за Приморском уже "Заря" тащила за собой две "шестерки" - "Неву" и "Нику" до мыса Стирсудден. Там подул легкий попутный ветер, и далее уже шли под парусами до своих баз.Плавание получилось интересное и в целом практически полезное для девяти членов нашего экипажа. Мы любовались закатами и восходами, белыми ночами и красивыми пейзажами, хорошо отгонялись. Некоторые из нас погуляли по Выборгу и парку Монрепо, кто-то здесь открыл купальный сезон, а я еще встретился и пообщался со знакомыми яхтсменами-капитанами.Дружественным экипажам яхт "Нева" и "Заря" и их капитанам Алексею Молокову и Алексею Антонову от экипажа яхты "Ника" выражаем искреннюю благодарность.Фото Ирины Манухиной.",
23.06.2022
"19.06.2022. "Ника" традиционно приняла участие в благотворительной регате "Свет. Дети". На этот раз яхта была зафрахтована компанией "EPS", производящей источники бесперебойного питания. В пятницу 17.06 мы провели тренировку с четырьмя представителями "EPS". Всего было заявлено 11 команд. В воскресенье все яхты вышли к старту, но из-за сильного ветра гонку на этот раз отменили, и место в регате определилось только суммой пожертвований, собранных командами. Наша команда оказалась на седьмом месте, добавив в фонд 125 600 р. Всего же было собрано 2 854 116 р. Фото Алины Разживиной.",
20.06.2022
"Наш учебный швертборт "Ёжик" тоже участвовал 18.06.2022 в летнем Кубке "Балтийца" и занял в своей группе 3-е место.",
20.06.2022
"18.06.2022. Состоялась летняя гонка на Кубок "Балтийца". Как всегда участников было много. Ветер был сравнительно слабый и неустойчивый по направлению. У знаков была толчея яхт. Было видно, что некоторые рулевые не знают ППГ. На участке от старта до северного знака оказались рыбацкие сети, отмеченные еле заметными вешками и внесшие свои "коррективы" в раскладку галсов.В группе яхт Л-6 участвовало шесть "шестерок". "Нептун" стартовал с наветра у судейского катера, а "Лена", "Уссури" и "Ника" ближе к стартовому бую. На первом знаке и на финише "Нептун" был впереди, за ним всю гонку устойчиво шла "Лена". "Ника", не решаясь лезть в сети, отвернула, затем, попав в гущу яхт, сделала несколько незапланированных поворотов и отстала от лидеров. В какое-то время она шла пятой, но к концу гонки ветер усилился, и в упорной борьбе с "Уссури" на последней лавировке "Ника" все же финишировала третьей.",
20.06.2022
"12-13.06.2022. В этом году 100-мильная гонка прошла при западном ветре и напоминала олимпийскую петлю с расстоянием между стартом и верхним знаком в 50 морских миль. Подробнее о том, как гонка в классе яхт Л-6 выглядела с борта "Ники" см. в прилагаемой статье."Ника" в упорной борьбе с "Леной" и "Нептуном" заняла 3-е место. "Лена" победила, а "Нептун" опередил "Нику" на финише на 21 секунду.16.06.2022 в Яхт-клубе Санкт-Перебурга в Лахте прошло награждение победителей, призеров и всех участников 100-мильной гонки и гонки, посвященной памяти адмирала Ю.А.Пантелеева.",
18.06.2022
"11.06.2022. "Ника" приняла участие в гонке, посвященной памяти адмирала Ю.А.Пантелеева (1901-1983).Гонка прошла исключительно в лавировку от Санкт-Петербурга до Кронштадта, в Средней гавани которого собирались яхты перед стартом традиционной гонки на Кубок 100 миль, намеченной на 12-13.06.2022. Стартовали и шли хорошо, но за банкой Каменной в азарте борьбы затянули невыгодный галс при отходе ветра. В результате финишировали у Военного угла только шестыми из 10-ти заявленных "шестерок". В классе яхт Л-6 победила "Уссури", второй была "Лена", третьим пришел "Нептун".Вечером погуляли по Кронштадту. Среди нас были и те, кто здесь оказался впервые. В Летнем саду постояли у памятников погибшим морякам линейного корабля "Азов" и клипера "Опричник". Посетили Якорную площадь, Аллею адмиралов и старые доки в Адмиралтействе, заглянули в сувенирную лавку, где продавалась моя книга о яхтах Л-6, прошли по металлическому поворотному мосту через Петровский канал и осмотрели Кронштадский футшток под Синим мостом. Интересно, что в этот вечер уровень воды в Кронштадте в точности соответствовал нулевой черте ординара.Несмотря на посредственный результат в гонке, настроение у всех было хорошее, чему немало способствовала отличная погода.Фото Ирины Манухиной.",
08.06.2022
"04-05.06.2022. В субботу и в воскресенье состоялись первые выходы "Ники" в Невскую губу и первые тренировки в этом сезоне. Отрабатывали повороты оверштаг, взятие и отдачу рифов, постановку и уборку спинакера, повороты со спинакером. Доходили до меридиана о.Верперлуда. Ветер был свежий, волна до полуметра, солнечно. К вечеру подкисало. Оба дня на "Нике" выходили в море по 12 человек. Желающих выйти в море в воскресенье было больше, поэтому четверо из экипажа вышли в этот день на "Ежике", который тоже совершил свой первый выход море в этом сезоне.Фото и видео Ирины Манухиной.",
07.06.2022
"04.06.22: УРА!!! ОТКРЫЛИ СЕЗОН!!!!????⛵??? Первый выход на "Нике" в эту навигацию???⛵???",
31.05.2022
"30.05.2022. Утром "Ника" покинула свой зимний домик, подъехала к крану, взлетела в воздух и благополучно приводнилась. Все прошло на редкость быстро и гладко. Фото Ирины Манухиной.",
30.05.2022
"Вечерело... На воде...",
29.05.2022
"23-29.05.2022. Спуск яхт на воду был перенесен на 30 мая. Предспусковые работы завершены.Фото Ирины Манухиной, Вадима Аршинова и Анны Палагиной.",
25.05.2022
"14-22.05.2022. Продолжаем готовить "Нику" к спуску на воду, который назначен на 28 мая. Из крупных работ сделано следующее. Совместными усилиями экипажей расчехлили после зимовки и вынесли для вооружения такелажем мачты трех "шестерок" - "Лилии", "Паллады" и "Ники". Свою мачту мы уже вооружили, заменили еще советскую ! лампочку топового огня на китайскую светодиодную, перебрали фаловые лебедки. Заменили со шлюпки наш стояночный зимний буй на летний и проверили, подняв со дна на поверхность, утяжелитель его якорной цепи, закрепили на боне стояночные швартовы. Выкрасили на три тонких слоя надводный борт, прошкурили и местами загрунтовали подводный борт.Кроме этих работ, покрашены парадный трап, отпорный крюк и частично футштоки, отлакированы пайолы кокпита и сектор гика, выкрашены оба штатных якоря и докрашены пайолы каюты, закончено изготовление нового берегового яхтенного трапа.Большинство наших соседей по стоянке уже на воде.Фото Ирины Манухиной.",
18.05.2022
"15.05.22: Слёт водоплавающих ветропокорителей в «ВМК №1» в Петергофе????⛵?",
16.05.2022
"14-15.05.2022. Пока работы на "Нике" продолжаются, часть экипажа яхты участвовала на нашем швертботе "Зайчик" в "Слёте водоплавающих", организованном Водно-моторным клубом №1 в Петергофе".https://vk.com/vmk1.club"Зайчик" заинтересовал участников слета своей историей и хорошими ходовыми качествами, продемонстрированными в показателных гонках.На фото Александр Кульцеп и Вадим Аршинов.",
12.05.2022
"30.04-03.05, 05.05, 07-10.05.2022. Все майские праздники - это на "Нике" рабочие дни. Исключением был понедельник 2 мая - решили отдохнуть. Времени писать особо не было, поэтому сразу кратко обо всем.Продолжается шпаклевка-шкуровка днища, отлакировано дерево на рубке, палубе, транце и форштевне, а также румпель, фальшборт и комингсы кокпита. Покрашены палуба и комингсы рубки. Вклеены и обработаны вставки в перо руля, в ахтерштевень и в пайолы кокпита.Вне яхты подготавливаются к окраске футштоки, якоря, парадный трап и уже готовы к лакировке пайолы кокпита. Пайолы каюты ошкурены и часть из них окрашена. Практически закончен ремонт старого берегового яхтенного трапа и начато изготовление нового, запасного.7 мая вооружили и спустили на воду наш швертбот "Зайчик". В этот и в последующие дни провели на нем первые ознакомительные тренировки для оставшихся новичков, да и некоторые "старички" с удовольствием воспользовались возможностью походить под парусом после "зимней спячки".8 мая отметили день рождения помощника капитана - Александра Гана.9 мая в День Победы торжественно подняли Флаг Навигации, а вечером частью экипажа с Петровского моста смотрели праздничный фейерверк и кричали У-Р-Р-Р-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А !!!P..S. Характерно, что большой процент приходящих к нам новичков-добровольцев, попробовав влиться в процесс подготовки деревянной яхты к сезону, исчезают "по-английски", не находя в себе мужества попрощаться и признаться, что такое "удовольствие" не для них. Подтверждается старая истина: подготовка яхты к навигации или ее ремонт - это сито для отбора достойных членов экипажа яхты.Фото Ирины Манухиной и Александра Дмитриева.",
26.04.2022
"16, 17, 23 и 24.04.2022. В эти субботние и воскресные апрельские дни на "Нике" продолжались работы по подготовке корпуса яхты к окраске. Были предварительно ошкурены и прошпаклеваны надводный и подводный борта, заклеены пробки в отверстия от высверленных из палубы оставшихся ржавых "родных" шурупов, вышкурены окончательно фальшборт, транец, комингсы кокпита и палуба рубки. Палуба - лицо яхты - уже частично прошкурена и прошпаклевана. В ахтерштевне и в пере руля по левому борту обнаружены и предварительно разделаны под замену небольшие участки с подгнившей древесиной - яхте, как никак, в июне исполнится уже 47 лет.Помимо работ на яхте начали подготовку к окраске "Зайчика" - одного из наших учебных швертботов, прошкурили никовские пайолы каюты и кокпита, продолжили работы с запасным двигателем СМ-557Л.16 апреля отметили вместе с представителями дружеских экипажей яхт "Паллада", "Лилия", "Кондор", "Кнопка" и "Моряна" день рождения моей жёнушки Ирины, а 24 апреля - Пасху.Фото Ольги Сириус, Алины Разживиной и Ирины Манухиной.",
19.04.2022
"16.04.22: очередной трудовой день в яхт-клубе совпал с радостным событием - празднованием дня рождения жены нашего капитана, Ирины Манухиной????⛵⚒?????",
15.04.2022
"Выглянул в окошко, смотрю на стоянке яхта зимует.",
12.04.2022
"9-10.04.2022. За два выходных дня вчерне вышкурили надводный и подводный борта, комингсы кокпита, частично палубу, фальшборты и рубку. В палубе высверлили несколько оставшихся ржавых железных шурупов. Параллельно велись работы с запасным двигателем, усовершенствовался пылесос и осушалась прилегающая к яхте территория от постоянно тающего снега. Фото Ирины Манухиной.",
12.04.2022
"В школе на уроках географии мы постоянно слышали: высота над уровнем моря… А что это значит? Если мы измеряем высоту, значит, где-то должна быть нулевая отметка? Этот ноль – кронштадтский футшток. Простыми словами футшток – это рейка с делениями, линейка, если хотите. Располагается он на каменном устое Синего моста (да-да, друзья, Синий мост есть не только в Петербурге). Именно отсюда отсчитывают все глубины, высоты и орбиты космических кораблей. Коллеги в Кронштадте рассказывают такую историю про Юрия Гагарина. Когда первый космонавт был в Кронштадте и узнал про этот футшток, он захотел спустить по лестнице и дотронуться до линейки. Конечно, ему разрешили. Если верить легенде, после этого Гагарин воскликнул: Теперь я достиг и пупа Земли! С тех пор у наших космонавтов появилась традиция: побывать в Кронштадте и дотронуться до линейки-футштока. С днем космонавтики вас, друзья!#рассказываетАделина #SpbWalkAndTalk #экскурсии #ЭкскурсииПоПетербургу #ЭкскурсииДляДетей #Петербург #ДетскийПетербург #ПетербургДетям #ВместеСДетьми #ДетскийЭкскурсовод #ЭкскурсоводвСПб #КудаПойтивСПб #ГидвСПб ☎WhatsApp +79633189944",
04.04.2022
"03.04.2022. Первый весенний сбор в 48-м сезоне яхты "Ника". Как обычно, после снежной зимы вокруг яхты еще полно снега и льда. Убирали сугробы для скорейшей просушки прилегающей территории. В перерыве были озвучены результаты рейтинга экипажа яхты и вручены памятки участникам Чемпионата России и ДСП за 2021 год. Погода благоприятствовала рабочему дню, а клубная кошка Василиса, она же Бригадирша, была рада встрече с нами после долгого межсезонья.Фото Ирины Манухиной и Ольги Сириус.",
21.03.2022
"19.03.2022. Совершили частью экипажа "Ники" автопутешествие по берегам и маякам Ингерманландии.По пути заехали и осмотрели крепость Копорье. Лет 40 назад мы с друзьями были здесь во время велопутешествия. Тогда войти в крепость и полазить по башням и стенам можно было совершенно свободно, теперь же только по билетам с экскурсией по двору за 200 р. На стены и башни проход закрыт. Чисто внешне за эти годы тут мало что изменилось.Затем направились к маяку Горки, находящемуся южнее мыса Колганпя на горе Сойкино. Огонь маяка хорошо виден августовскими ночами даже с Большого Корабельного фарватера. К маяку близко подойти не удалось, т.к. он находится на закрытой территории рядом с вышкой РСУДС, но увидеть его мы все-таки смогли. Сам маяк сейчас невысокий - ферменная железная вышка высотой 15 м, но его огонь находится выше уровня моря на 155 м. Характеристика огня Бл Изо 6с 25М - белый изофазный с периодом 6 секунд и дальностью видимости 25 миль (46,3 км).Далее наш путь пролегал к Кургальскому полуострову. Впервые мы побывали на нем в 2009 г. Тогда нас было трое. И вот теперь мы снова здесь, но уже вшестером. На полуострове находится Кургальский заказник с озерами, соединенными протокой с Финским заливом, и красивой природой.К маяку Пихлисаар на западном берегу Лужской губы пришлось почти 2 км идти пешком по лесной дороге, т.к. на машине ехать туда не рискнули. Маяк заброшен. В начале 2000-х он был разграблен охотниками за металлом. Здесь на воде видели лебедей, которым, видимо, тут нравится. На берегу и в лесу много кабаньих следов и изрытой ими земли. На одном из камней у маяка укреплена металлическая доска, на которой написаны фамилии трех моряков-рыбаков, утонувших в Лужской губе 4 января 2017 г. вместе с судном "Монни". Почтили их память. Вдоль всего берега полуострова идет старая дорога. Под слоем облупившегося асфальта во многих местах виден гладкий булыжник, которым она была вымощена изначально, как пишут знатоки, в 30-х годах прошлого века. Западный берег полуострова омывают воды Нарвского залива. Здесь тоже есть действующий маяк Кайболово, но подойти к нему близко нельзя - военный объект. Посмотрели на него издали. Это ферменная металлическая башня высотой 37 м. Высота огня над водой 61 м, характеристика огня такая: Бл Изо 8с 18М (33,3 км).На этой дороге между деревнями Конново и Гакково есть место, где раньше стояла водяная мельница. Сейчас там небольшая экспозиция под открытым небом в память о владельце этой мельницы - ингерманландском финне Пантелее Юлле, который был расстрелян фашистами в 1943 году в возрасте 91 год за отказ переселяться в Финляндию. В свое время он был капитаном парусных шхун, бывал в Европе, знал несколько языков и много рассказывал о своих приключениях местным мальчишкам, которые любили бывать на его мельнице. Кроме всего, он был лекарем-знахарем и предсказателем. Во время оккупации он тайно снабжал местных жителей мукой. Двое из местных мальчишек, впечатлившихся рассказами Юлле, стали полярными капитанами: братья Иван и Андрей Койвунен. Первый был капитаном ледокола "Ермак", второй - ледокольного парохода "Литке". В память о Юлле и братьях Койвунен местные жители на свои средства установили здесь стеллы.По дороге домой через Сосновый Бор мы посетили маяк Шепелевский. Он стоит на полуострове Каравалдай в 20 милях к западу от Ораниенбаума. Здесь некоторые из нас бывали раньше. Иногда летом на "Нике" мы проходили достаточно близко от маяка. Находится он на закрытой территории, но по берегу подойти к маяку можно довольно близко. В том виде, в котором мы ее видим сейчас, кирпичная башня маяка была построена и снабжена французской оптикой в 1910 г. Когда мы приехали, уже стемнело, и проблески огня маяка ярко освещали покрытую льдом поверхность залива. Во время обороны Ленинграда маяк находился на недоступном для немцев Ораниенбаумском пятачке, и от него зимой начиналась ледовая дорога через о.Сескар на о.Лавенсаари (сейчас о.Мощный) длиной 71 км. Высота огня над уровнем моря 37 м, характеристика секторного огня БлКрДлПр(2) 16с 17М (31,5 км).Возвращаясь в темноте домой, мы из машины видели проблески еще одного маяка, стоящего на высоком берегу ингерманландского побережья. Это мигал маяк Красная Горка. К нему мы не поехали. Пусть останется повод вернуться в эти красивые исторические места.Фото Ирины Манухиной, Алины Разживиной и Александра Кульцепа.https://vk.com/album-1352342_283323736",
13.03.2022
"12.03.2022. Межсезонье подходит к концу. Скоро начнутся работы на "Нике". А пока еще можно путешествовать и посещать неизведанные места. Намеченный еще осенью маршрут по гряде Вярямянселька неподалеку от ж/д станции Петяярви на Карельском перешейке удалось пройти только сейчас. Погода благоприятствовала: штиль, солнце, снег, температура около нуля. Красота заснеженных склонов гряды и стройных высоких сосен, вполне пригодных для изготовления мачт, всегда производит сильное впечатление. Прошли полный маршрут. Получилось 13,3 км. Сделали два привала: на озере Лебяжье и возле старой финской плотины на реке Волчья, построенной финнами в 1928 году. На плотине до Зимней войны была частная гидроэлектростанция, а ниже по течению реки - лесопильня и мельница. На специально отведенных кострищах приготовили сосиски-гриль и подкрепились. Отличная погода, лесной воздух, красивейшие пейзажи, исторические достопримечательности и хорошая компания - что еще нужно для путешествия!Исторические сведения. О реке Волчья (бывш. Сая) упоминается в Ореховском мирном договоре, заключённом в 1323 году между Великим Новгородом и Швецией. В течение нескольких веков река служила границей между шведскими и русскими землями, с 1809 по 1939 год — граница между Великим Княжеством Финляндским (с 1917 — независимой Финляндией) и Россией (СССР), длина реки около 50 км.",
08.03.2022
"08.03.2022. От имени мужской части экипажа "Ники" поздравляю всех женщин, так или иначе связанных с нашей яхтой, и в первую очередь тех из них, кто активно участвовал раньше и участвует в настоящее время в ее жизни, с праздником 8 Марта.У нас на яхте известное правило "the prohibition of woman on ships" никогда не работало. И вопреки известному поверью "Женщина на корабле - быть беде", в нашем экипаже всегда была и, надеюсь, останется женская составляющая. Благодаря вам, мы - мужчины, стараемся стать лучше.Несмотря на свою "слабость", а может и благодаря ей, вы можете отстаивать свои права и ломать стереотипы. Ведь когда-то было и такое...Историческая справка. В указе 1562 г. датского короля Фредерика II было сказано: "Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт". Кстати, еще 170 лет назад в Санкт-Петербургский Императорский яхт-клуб женщинам доступ был закрыт. Тем не менее, женщины всегда присутствовали как на самих кораблях и яхтах, так и около них.",
20.02.2022
"19.02.2022. Время летит быстро! Оказывается, уже восемь с лишним лет прошло с тех пор, как мы посетили форт "Риф" в западной части о.Котлин практически сразу после того, как его покинули военные. И вот сегодня четверо из нашего экипажа снова здесь! До форта "Александр-Шанец" можно доехать на автомобиле или на автобусе, а дальше до форта "Риф" 2 км пешком по дороге заказника "Западный Котлин". Территория форта "Риф" охраняется, но пройти туда можно, купив единый билет за 350 рублей либо отдельно: входной на территорию, за осмотр выставочной экспозиции, посвященной истории форта, и за осмотр подземных галерей. Посетителей было немного, и мы спокойно осмотрели интересную экспозицию выставки и прошли по казематам, орудийным дворикам и подземным галереям. Сохранились подъемники для подачи снарядов и зарядов к орудиям, представлены стенды с чертежами, планы и разрезы помещений форта, исторические факты. Видно, что идут работы по сохранению строений форта и расширению экспозиции. Вдоль береговой линии установлены четыре 45-мм орудия. За подробным осмотром время пролетело незаметно. Когда мы присели перекусить с видом на залив, успели разглядеть на горизонте в быстро смеркающейся вечерней снежной дымке силуэт маяка Толбухин. Поездка получилась насыщенной и интересной!Фотографии Ирины Манухиной",
15.02.2022
"12.02.2022. Еще несколько фото и видео из музея "Битва за Ленинград" им. З.Г.Колобанова во Всеволожске.",
15.02.2022
"12.02.2022. (Продолжение). В музее "Битва за Ленинград" нам показали мастерские, в которых реставрируются танки, самолеты, автомобили и их части. Замечу, что все танки музея, а их немало, заняли свои места в экспозиции самостоятельно, т.к. доведены реставраторами до ходового состояния.В заключение экскурсии нам дали пострелять холостыми патронами из двух карабинов Мосина образца 1938-го года. Сначала мы постреляли поодиночке, а в конце пальнули залпом одновременно из двух карабинов. Было громко.После музея мы еще съездили к установленному во Всеволожске у Дороги Жизни бомбардировщику ИЛ-4, а затем, нагуляв аппетит, отправились к домашнему очагу на щи.Щи, как всегда, были отменными. И не только щи...Хозяйский кот свой характер за прошедший год не изменил - перед гостями не появился. Но зато всех порадовала годовалая кошечка, привезенная хозяевами летом из Златоуста. Она активно участвовала в застолье и слушала наши песни под аккомпанемент гитары.Уже в одиннадцатом часу вечера, прощаясь со Всеволожском, мы отметили этот день салютом на окраине города, выпустив семь просроченных никовских ракет из специально изготовленной для этого пусковой установки ПУ-МК-1-У. Все ракеты отработали штатно.Спасибо Юре, Вике, Марине Добрянским и их кошечке за этот прекрасный день и сохранение традиций ?",
15.02.2022
"12.02.2022. Бережно сохраняя традиции экипажа яхты "Ника", мы в межсезонье обычно бываем на различных реконструкциях боев в Ленинградской области, посещаем музеи и гостеприимных членов нашего экипажа. В этот раз мы совместили осмотр музея "Битва за Ленинград" им. З.Г.Колобанова во Всеволожске и приглашение на традиционные домашние щи от семейства Добрянских здесь же во Всеволожске.В музее мы провели 2,5 часа, увидели образцы отечественной техники и вооружения 1930-40-х годов, услышали много интересных фактов о конкретных экспонатах, участвовавших в боях за Ленинград или обслуживавших Дорогу Жизни, о людях, воевавших на этой технике, погибших вместе с ней или чудом оставшихся в живых. Работники музея в мастерских восстанавливают найденные поисковыми отрядами танки, самолеты, тракторы-тягачи, автомобили, автобусы, мотоциклы, устанавливают имена погибших и выживших членов экипажей, устраивают встречи тех из них, кто еще жив, с техникой, на которой они когда-то воевали.Работниками музея ведется постоянная работа по ходатайству перед правительством РФ и МО РФ о присвоении Зиновию Григорьевичу Колобанову звания Героя Советского Союза. Вместе с экипажем своего танка КВ-1 в бою 20 августа 1941 года в районе Красногвардейска (ныне Гатчина) он уничтожил 22 фашистских легких танка, а рота, которой он командовал - 43 вражеских танка. За этот бой З.Г.Колобанов и его экипаж тогда были представлены к званию Героев Советского Союза, но эту награду они так и не получили. Им были вручены различные боевые ордена, а сам Колобанов был награжден за бой орденом Красного Знамени.На ходатайство о награждении З.Г.Колобанова Звездой Героя правительство РФ и МО РФ овечают пока отказом, мотивируя это тем "что у нас за один подвиг дважды не награждают". Однако, точка в этом вопросе еще не поставлена, и работа продолжается.(Продолжение следует).",
18.01.2022
"Нашел у себя в архивах фото 1978 года. Осень, наводнение, п-ов Безымянный. Справа налево на фото: Оскольский А.А., Манухин В.А., Кульцеп А.В., ??? (предположительно Павлов Ю.).Слева на фото виден борт предположительно немецкого трофейного фиш-куттера, который принесло к п-ву Безымянный наводнением, и он долго лежал на этом берегу, пока из него не сделали тендер "Лукулл".",
04.01.2022
"04.01.2022. По результатам рейтинга яхт Ассоциации класса Л-6 за 2021 год "Ника" стала лучшей яхтой Ассоциации 2021 года. Наибольшее количество очков ей принесла победа в Чемпионате России-2021 в классе яхт Л-6. Яхта выиграла четыре из пяти состоявшихся гонок чемпионата. Титул "Чемпион России" "Ника" завоевала уже в шестой раз (2003, 2004, 2007, 2016, 2020 и 2021).Так держать ! ✌?",
© 2021 команда яхты "Ника"