«Ника» в навигации 2009 года

«Ника» в навигации 2009 года


      Навигация 2009 года позади, некоторые яхтсмены отдыхают от паруса, другие уже готовятся к будущим свершениям, а я решил взять интервью у Вадима Анатольевича Манухина – капитана яхты «Ника», чтобы узнать об итогах навигации 2009 года и планах на следующий год. 


      Б. П.: Насколько довольны навигацией 2009 года? Как она прошла? Что стоит особо отметить? 
      В.А.:
 Навигацией удовлетворены, так как осуществили задуманное - участвовали на «Нике» в «The Tall Ships’ Races Baltic -2009». Еще в 1996 г. я пытался заявить «Нику» на регату учебных парусников, но тогда не получилось дооборудовать яхту под требования регаты, и я с частью своей команды участвовал тогда в первой гонке регаты на яхте СПбГМТУ «Аврора» из Ростока в Петербург. В этом году экипаж яхты опять пополнился молодежью, в том числе и по программе «TSR-2009». Спустили яхту на воду 1 июня. До «TSR-2009» успели немного обкатать молодых и поучаствовать в гонках, занимая призовые места. 25 июня ушли в Гдыню, откуда начиналась регата. Этот этап запомнился тем, что за весь 600-мильный переход не пришлось ни разу надевать сапоги и непромоканцы, и яхта почти все время несла спинакер. Об участии в «TSR-2009» можно говорить много. Скажу лишь, что мы участвовали в регате от начала до конца и в гонках заняли хорошие места. Через яхту на разных этапах прошло 14 членов экипажа, мы посетили гавани, в которых раньше не бывали. Все получили незабываемые впечатления. Мне лично довелось в Клайпеде управлять бригом «Tre Kronor af Stockholm» под всеми парусами! В конце концов, благодаря оргкомитету питерского этапа регаты, мы дооборудовали яхту аварийно-спасательным снаряжением. Конечно, немного жаль, что из-за TSR мы не участвовали в «Кубке Балтики», который был у нас запасным вариантом. После «TSR-2009» «Ника» участвовала в Парусной неделе и во всех дальнейших гонках питерского календаря. Выступали мы с переменным успехом, так как в основном делали ставку на еще не опытную молодежь. Сказалось и то, что не удалось найти средства на новый грот. Подняли яхту на берег 16 октября. За сезон прошли по лагу 4 086 миль. Особо хочу отметить возросшее мастерство экипажей «шестерок» в гонках. Яхты капитально ремонтируются, обновляют паруса. Сезон показал, что из выходящих на старт яхт класса «Л-6» первой на финише может оказаться любая. Гоняться стало интереснее. 
      Б. П.: Какие планы на межсезонье? 
      В.А.:
 Зимой крупного ремонта не планируем, так как корпус еще в относительно хорошем состоянии. Собственно говоря, на нашей стоянке для этого нет условий. Собираемся поставить кингстоны на трубах кокпита, отремонтировать комингс рубки, фаловые лебедки, доделать покрытие подволока палубы над камбузом и штурманским столом и др. В целом обычный преднавигационный ремонт. Может организую зимой для молодежной части экипажа теоретические занятия по работе с парусами и маневрам. Для тех же, кто из экипажа посещал курсы рулевых в 2008-2009 гг., задача - досдать экзамены и получить квалификационные документы. 
      Б. П.: Какие планы на следующую навигацию? 
      В.А.:
 Все будет зависеть от того, где и как будет базироваться яхта. На старом месте нам стоять не дадут. В лучшем случае будем участвовать в соревнованиях, может быть совершим ДСП в Клайпеду. В худшем ... даже не знаю, думать об этом не хочется.

"Ника" в навигации 2009

 
Бренс Павел, 
матрос яхты «Ника»


Взгляд на навигацию 2009 года с борта яхты класса Л6 "Нептун"

© 2021 команда яхты "Ника"