На страницах вахтенного журнала день за днем раскрывается жизнь экипажа

31.12 C Новым годом!!!!

C Новым годом!!!

20-21.10 Подготовили яхту к зимовке: окончательно выставили "телегу", выложили леса, восстановили навес, навели порядок.

16.10 Поднялись на берег четырьмя яхтами: "Паллада", "Забава", яхта Зубковского и "Ника". Начали подниматься в р-не 19. Сначала ждали крана, который должен был поднимать нас последними, а сначала порядка 12 корпусов в Невке, но узнав, что кран будет только к 19, решили заказать другой 50-ти тонный и все удалось! Яхта стоит на телеге у берега, а на сб 20.10 намечена ее перекатка, разборка и сборка домика, выкладка лесов и т.д. по мелочи.  

В сб 20.10 НУЖНО МНОГО НАРОДУ, Т.К. САНИ НЕ БУДЕТ С ДЖИПОМ - НУЖНО БУДЕТ ПЕРЕКАТЫВАТЬ ТЕЛЕГУ С ЯХТОЙ СВОИМИ СИЛАМИ!!!

06.10 Разоружили яхту. Своими силами сняли мачту. При ее осмотре обнаружилось, что блок основного стаксель-фала едва держался на пальце, контровка которого была срезана. Блок заклинило и он не вращался. Сколько он находился в таком состоянии неизвестно. Нам опять повезло. Выскочи блок в гонке, вероятно, пришлось бы сходить с дистанции.
Вечером традиционно прошли под мотором по маршруту: База - Средняя Невка (вверх) - Большая Невка (вверх) - Нева (вниз) - Большая Нева (вниз до Благовещенского моста и обратно вверх) - Малая Нева (вниз) - Малая Невка (вверх) - Крестовка - Средняя Невка (вверх) - Большая Невка (вниз) - Средняя Невка (вверх) - База. Участвовали: Вадим Манухин, Александр Кульцеп, Адриан Носов, Сергей Альбов, Александр Ган, Павел Бренс, Татьяна Ковалева, Михаил Спиричев, Алина Разживина, Александр Новиков, Всеволод Андрианов, Арсен Павлисов, Юлия Хаванская. Во время плавания прошли под 15-ю мостами: Второй Елагин, Первый Елагин, Ушаковский, Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский, Троицкий,  Дворцовый (дважды), Биржевой, Тучков, Большой Петровский, Лазаревский, Большой Крестовский, Малый Крестовский, Первый Елагин, Елагин. Под всеми мостами кричали "Ура-а-а-!!!" Между Гренадерским и Сампсониевским мостом "Нику" приветствовал с левого берега Кобелев Александр, ходивший на ней в конце 80-х и начале 90-х. Мосты и берега были красиво подсвечены. У Медного Всадника отдали честь Петру I. Плавание длилось три часа, прошли по лагу 15 миль. Двигатель ни разу не заглох.

Внимание!!! В субботу 6.10.12 в 11:00 сбор на яхте. Разоружаемся, валим и разоружаем мачту, выкатываем телегу и, если успеваем идем по рекам и каналам. Если не успеваем, пойдем в вс. Подъем яхты ориентировочно 9.10.12 (будет уточняться).

29-30.09.12 Состоялся традиционный выход, посвященный Дню рождения Е.В.Б. Вместе с нами ходила дружественная "Куба". Местом заседания снова был выбран Ораниенбаум. Все прошло на УРА, погода не подвела, даже дождь на обратном пути в воскресенье не испортил настроения. 

23.09 Утром финишировал флот регаты "Гогланд-рейс". "Ника" заняла 5-е (возможно 6-е) место в классе Л-6.

Вспоминая события прошлого года, в этот раз на старт пришли заранее и почти час маневрировали в ожидании. На гонку заявились семь "шестерок": "Онега", "Варяг", "Дельта", "Лена", "Лилия", "Чайка" и "Ника". После старта шли хорошо в полный бейдевинд и до Гогланда дошли вторыми в своей группе. Впереди с отрывом шла "Онега", а сзади по пятам "Лена". На лавировке за Гогландом наделали в надежде на заходы ветра лишних поворотов и пропустили "Дельту". До Березовых островов ничего не поменялось. Впереди шла "Онега", за ней "Дельта", потом мы, а за нами "Лена". Других "шестерок" не видели. Когда стемнело, пошел дождь,  ветер стал усиливаться и заходить. В этих условиях пришлось брать рифы и менять стакселя. Несколько раз уворачивались от пароходов. На этом потеряли кучу времени и сил, которых уже и так было маловато. Финишировали на рассвете ориентировочно 5-ми или 6-ми в своей группе. За нами пришла "Лилия"

21.09 Стартовал "Гогланд-рейс".

16.09 Прошла вторая гонка на приз "Кубок Балтийца". Так как Л-6 гоняются в первой группе со всеми большими и современными яхтами, то объективно претендовать на абсолютную победу нет шансов. Но дистанция пройдена. Результат не самый плохой: 7-е место в общем зачете и большой отрыв от единственного конкурента по классу Л-6 "Чайки". Необходимо отметить, что, вероятно, из-за нехватки экипажа "Чайка" не ставила спинакер и результат не является показательным.

15.09 Гонка "Памяти яхтсменов" и "Золотая осень". В упорной борьбе при сильном порывистом ветре "Нике" удалось занять третье место. Впереди "Дельта" и "Варяг", с которым отрыв составил считанные метры. 

12.09 Состоялось награждение победителей и призеров Чемпионата Санкт-Петербурга по парусному спорту. Экипаж "Ники" второй раз после 2001 года стал Чемпионом Санкт-Петербурга.

08-09.09 Вторая часть Чемпионата Санкт-Петербурга. Ветра значительно больше чем в первые выходные сентября. Почти весь флот гонялся под рифами, произошло несколько столкновений, в том числе и с серьезными повреждениями, исключающими возможность дальнейшего участия яхт в гонках. В субботу "Ника"  пришла 5-й. В воскресенье проведено три старта. "Ника" финишировала 6-й,4-й и второй. При этом победители в гонках постоянно менялись,  что подтверждает высокую конкуренцию в классе Л-6.

05.09 Состоялось заседание протестового комитета по протестам в группе Л-6. Результатом стало удовлетворение протеста яхты "Ника" по факту нарушения ГИ конкурентами. Дисквалифицировано 10 яхт.

01-02.09 Стартовал Чемпионат Санкт-Петербурга. Заявлено 15 яхт Л-6. Конкуренция более чем серьезная. В субботу проходила одна гонка по "классическому" треугольнику Ольгино- N буй банки Каменной - 14-й буй Северного фарватера. Ветер не сильный и не ровный. "Ника", совершив столкновение в предстартовой зоне с "Лилией", ушла со старта последней и ринулась догонять конкурентов. При подходе к банке Каменной шли 7-ми. После огибания увалились, поставили спинакера и к верхнему знаку вплотную поджались к лидирующей группе. На лавировке к финишу бороться пришлось в первую очередь с переменчивым направлением ветра. Выиграли экипажи, которые не побоялись отойти от основной группы и уйти мористее к югу. В итоге на финише ситуация поменялась кардинально. Первая - "Лена", за ней "Ника" и "Онега". "Варяг", лидирующий практически всю гонку до лавировки, пропустил еще и "Амур" и пришел только пятым.

Старт первой гонки чемпионата с борта "Амура". Запечатлен момент столкновения "Ники" и "Лилии"

В воскресенье должны были состояться две гонки по дистанции "две петли". Перед началом первой гонки в радиоэфире начался настоящий хаос - судьи меняли дистанцию для 1-й и 6-й групп, которые вновь проходили "большую" дистанцию. В результате большое количество лодок других групп, приняв указания судей на свой счет (и напрямую получив противоположные указания) ориентируясь на сигналы первой группы, пошли проходить правую дистанцию невзирая на указания ГИ по организации для этих гонок только левых дистанций. Как итог - чехарда на дистанции и большое количество протестов. Вторая гонка была отменена из-за усиления и значительного захода ветра, что исключало возможность провести гонки по предусмотренной ГИ дистанции, а на перестановку буев у организаторов не было ни быстроходных плавсредств, ни времени. 

25-26.08 Участвовали в регате Orange-Race 2012. Гонки проходили под проливным дождем и практически при полном отсутствии ветра. "Ника" заняла четвертое место. Зато после гонок организаторы устроили великолепный фуршет, который проходил в теплой и дружественной обстановке. Перед фуршетом экипаж "Ники" посетил передвижную баню на берегу Финского залива, которую также любезно предоставили организаторы.

18.08 "Ника", выиграв 2 из четырех и придя второй еще в двух гонках, стала победителем международной регаты “Saint-Petersburg Classic Yacht Week”.

16.08 Продолжаются гонки “Saint-Petersburg Classic Yacht Week”. Эпизоды гонки с борта "Амура":

Борьба на лавировке

Огибание знака

15.08 В 11:00 вышли в яхт-клуб "Геркулес" для участия в открытии международной регаты “Saint-Petersburg Classic Yacht Week”. Дошли без происшествий под одной генуей №1. Открытие задержали и провели в р-не 15.00. Иностранных яхт не было, т. к. их в это время продолжали мурыжить наши доблестные пограничники и таможенники на причале "Д". Уже после церемонии открытия в яхт-клуб пришла лишь одна яхта под американским флагом. 

     Участвовали в первой и одной гонке регаты (вторую отменили из-за задержек во времени), старт которой также отложили на час до 17:00. В экипаже 8 человек. NO, своими порывами заставляющий стучать такелаж во время стоянки в "Геркулесе", заставил задуматься о взятии первого рифа на гроте, но в итоге от этого отказались, т. к. к гонке ветер немного ослаб. Дистанция со стартом против ветра представляла собой 2 петли с лавировками и полными курсами, причем подветренный знак №1 располагался не далеко от наветренного знака №2. Экипажи готовились к частым маневрам, вынуждающим работать слаженно. Стартовали удачно в 1 зачетной группе килевых яхт классических обводов. В ней же у нас шел свой зачет среди яхт наших "шестерок", которых заявилось аж 8 штук. 
     На знак №1 вышли первыми, но из-за заминки в постановке нашего рыжего спинакера нас обошли "Варяг" и "Чайка". На фордаке мы дожали и обошли всех, пройдя до знака №2 одним галсом без поворотов, хотя ряд лодок делали их. На последующей лавировке шли рядом с "Чайкой" и "Леной". Первая шла в непосредственной близости от нас. Были проблемы с закладкой бакштагов. На второй постановке спинакера сработали быстрее, но также  были проблемы. Сказывалась несработанность экипажа - по сути эта первая динамичная короткая гонка в этом сезоне для нас! На очередном фордаке удерживали первое место. Лавировка не изменила расположение мест призеров, хотя "Чайка" и "Лена" заставили нас понервничать перед финишем. Мы пришли первыми, чему были очень рады. Пусть что-то не получалось, но надеемся, что дальше будет лучше - скажется гоночная практика.
     На обратном пути в наш яхт-клуб тренировались во взятии рифов.

"Ника" борется с "Варягом" на дистанции

13-14.08 Выходили на "Нике" тренироваться перед гонками международной регаты“Saint-Petersburg Classic Yacht Week”. Отрабатывали маневры под спинакером. 

09-13.08 Cостоялся грибной поход яхты в Выборгские шхеры. Участвовали Вадим Манухин, Ирина Манухина, Александр Ган, Александр Саяркин (младший), Евгений Саяркин (старший), Александр Новиков и Татьяна Ковалева. На пути в архипелаг из-за встречного северного ветра обогнули Березовые острова с запада, при этом все время шли под парусами, затратив на переход 15 часов. 10 августа весь день и ночь стояли в бухте о.Густой. Грибов не было, но черника, малина и брусника была в изобилии. Наловили рыбы и на костре вечером наварили ведро ухи (в прямом смысле ведро!). Соседей по стоянке не было, а ведро нашлось на месте. 11 августа утром перешли под мотором к дамбе между островами Овчинный и Подберезовый. Набрали около 20 кг лисичек. Других грибов практически не было, несколько сыроежек и два подосиновика. Затем стреляли по мишени из пневматической винтовки и пистолета, ловили рыбу, варили грибной суп и жарили грибы с картошкой. Соседей не было, но вечером подходил часа на два «Витязь» из Питера. Они возвращались домой из Хельсинки через Выборг. Кроме капитана - Вадика Полежаева, там был и Вадик Пикин с «Онеги». Таким образом, в одном месте и в одно время собрались сразу три Вадика и три Саши, что бывает крайне редко, особенно по отношению к Вадикам. С рассветом 12 августа вышли домой. Шли через Бьёрке-Зунд. Ветра почти не было, и треть пути прошли под мотором, чтобы Саши (Ган, Новиков и Саяркин) успели на работу. Через 25 часов 13 августа около семи часов утра ошвартовались дома, пройдя по лагу 193 мили.

04.08 В 13:30 состоялся  выход "Ники" в Невскую Губу. На борту, кроме членов экипажа (Манухин Вадим, Саяркин Александр, Игнатьев Алексей, Разживина Алина, Павлисов Арсен), были гости: Чайкин Виктор Владимирович - яхтенный конструктор, Григорий Лукьянов (скульптор, автор памятников П.С.Нахимову, А.А.Оскольскому, "Бомбардиру Василию" и др.) с семьей, отец Саши Саяркина, подруга Алины Разживиной - Алина. В море видели "шестерки" "Амур", "Уссури", "Дельту", "Лену" ,"Сольвейг" и "Кареджи"  и много других яхт, в том числе "Гемму", "Мальву", "Вегу", буксирующую "Велу" и др. Встретили "Баксан" с Андреем Кутерницким на руле. На траверзе Петродворца попали в сильный дождь. На пути домой встретили "Айвенго", на котором В.В.Чайкин ходил долгое время. Там были многие из его прежней команды. По просьбе Виктора Владимировича он пересел в море на "Айвенго", который подошел к нам под мотором. Вернулись домой в 18:05.

01.08 На ночную проводку на "Нике" пошло 15 человек! Насладившись видами ночного Санкт-Петербурга, экипаж привел "Нику" утром к конечной точке маршрута - бона нашего яхт-клуба.

Вечером 02.08 намечена генеральная уборка после похода (БЫТЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!) и пешая прогулка в Крестовский яхт-клуб для прощания с польскими экипажами.

31.07 В 9-30 яхты покинули Шлиссельбург и направились по Неве в Санкт-Петербург. В 10-40 прошли Ладожский мост, а в 13-35 - Кузьминский. В 16.05 ошвартовались на катерной стоянке в 9 кб. выше Вантового моста в ожидании ночной проводки. На лоцманов и разводку мостов за каждую яхту пришлось заплатить около 10 тыс. руб, так как "Ника" шла на буксире и на нее лоцман не требовался. Стоимость проводки одной яхты - 15 тыс.

30.07 "Ника" стоит в Шлиссельбурге. Экипажи отдыхают от бурной ночи и готовятся к продолжению. Вчера удалось отлично провести время вместе с поляками.

В планах утром пройти первые мосты и на сутки раньше, в ночь с 31.07 на 01.08 пройти проводку под мостами в Питере.

Сегодня же завершилась эпопея Павла Бренса с паспортом гражданина РФ, который он благополучно оставил на Соловках в прокате велосипедов при стоянка на обратном пути. Пропажа обнаружилась только где-то между Кижами и Петрозаводском. Интенсивные поиски по всей лодке результатов не дали... Удалось связаться с представителями туркомплекса "Причал" в Кеми, через которых Павел приезжал на Соловки, и найти контакты их представителей на Соловках. Те прониклись ситуацией и согласились помочь. Нашли паспорт в том самом велопрокате через два дня, когда "Ника" уже пришла в Свирицу. Паспорт пролежал в прокате целую неделю!  Далее Павел договорился что документ доставят на теплоходе в Кемь, а оттуда отправят по почте или передадут с поездом. В понедельник утром с ним связалась по телефону Людмила Леонидовна Соколова, генеральный директор питерской турфирмы "Невская волна", организующей экскурсионные туры по России, которая сообщила что везет его паспорт и будет в городе в 12 часов. Павел отпросился с работы и наконец обрел свой паспорт! Людмила Леонидовна очень удивилась, узнав что с Соловков наш рассеянный Павел ушел на яхте. Она все никак не могла понять как можно добраться в Питер без документов. Наконец эпопея завершилась! Павел выражает огромную благодарность всем, кто помог ему вновь обрести свой паспорт! :)

29.07 Планы изменились. С о.Коневец вышли в ночь курсом на Шлиссельбург. Шли под парусами и ошвартовались в 17-50, а в 20-00 успели посетить местную баню. Чистые и веселые отмечаем день ВМФ!

28.07 Стоим на о.Коневец. Экипаж отдыхает, гуляет, купается. Кормили крапивой монастырских свиней. В планах посещение Валаама и переход в Шлиссельбург.

27.07 Днем посетили местную баню в Свирице и, после обеда и адмиральского часа, вышли в Ладогу на о. Коневец. На переходе поздравили почетного члена экипажа Людмилу Васильевну Беспалько с Днем рождения! Желаем ей крепкого здоровья и новых незабываемых выходов на нашей "Нике"!

26.07 Были бесцеременно разбужены поляками в 7 утра за 15 минут до отхода. Прошли шлюз в компании с другими судами. В 10-22 прошли Подпорожский мост и до Нижнесвирского шлюза сделали генеральную уборку после последних посиделок. В 14-26 прошли Нижнесквирский шлюз, где все экипажи были заставлены надеть спасжилеты (положено по технике безопасности) в наказание за неприкрытую фотосъемку польским капитаном (ему охрана грозила арестом). 

Затем, двигаясь на буксире, прошли Лодейнопольский мост и в 20-24 ошвартовались в устье реки Паша (где "Ника" ожидала флот регаты по пути на север). Отметили прохождение всех шлюзов, которых оказалось 42 в обе стороны. Пройдено 68 камер и яхта перевалила хребет высотой 100 метров над уровнем моря. 

В Свирице произошла частичная смена экипажа, и "Ника" готовится к переходу через Ладогу с посещением Валаама и Коневца.

24-25.07 До вечера стояли в Петрозаводске. После отдыха и сауны вышли в Вознесение в 19-35. Пройдя большую часть на буксире у Legia в 8 утра вошли в Свирь. Дошли до Подпорожья и встали на отдых перед Верхнесвирским шлюзом. Отметили завершение очередного озерного этапа.

23.07 Ночевали в пос. Лонгасы недалеко от Кижей. Вечером второй раз после Соловков устроили с поляками посиделки на пирсе с пивом и песнями под гитару. Отлично провели время. Вышли из Лонгасов в 10.15 и, пройдя под парусами в лавировку 42.5 мили, ошвартовались в Петрозаводске в я/к "Пески". Переход занял 8 часов при северо-западном ветре скоростью 15-18 узлов. Экипаж отдыхает. На завтра намечена баня.

22.07 В 13.40 "Ника" пришла в Кижи. В основном двигались на буксире у "Legia", но часть пути прошли самостоятельно пока поляки ремонтировали мотор.

21.07 ББК пройден! "Ника" прошла оставшиеся 9-1 шлюзы и пришла в Повенец, где встали на отдых перед выходом на Кижи.Спуск по Повенецкой лестнице понравился больше подъема - процесс проходил плавнее. Лучшим на спуске по мнению экипажа стал 7-й шлюз, где четко объявили по громкой связи: "Внимание яхты! Идет опорожнение шлюза!".

На все прохождение ББК ушло 58 часов 40 минут. Впереди - Онежское озеро!

20.07 К 00-20 прошли 18-12 шлюзы. Для развлечения ведется соревнование "Приз Ники" на лучший шлюз. Пока в лидерах 15-й. За последним шлюзом встали на ночевку у стенки. Рядом поляки - "Legia" и "Dar Pucka". На больших бъефах (перегоны между шлюзами) "Нику" на буксире тащит "Legia". Остальные перегоны преодолеваются под старым добрым СМ.

В 06-00 двинулись дальше. Погода пасмурная и дождливая. Экипаж мокнет и частично мерзнет. Очень хочется улучшения погоды.

К 12-30 прошли 11 и 10 шлюзы и встали в Надвоицах. Сходили в баню. Узнали что в этом районе впервые в России стали добывать золото. Еще в районе есть местные водопады и 3 колонии (в одной из которых сидит Ходорковский).

В 17-20 продолжили движение по Выгозеру на буксире у "Legia". Погода улучшилась и удалось несколько просушиться что явно подняло настроение команде.

В 01-20 встали на ночевку перед 9-м шлюзом ББК. Впереди 9 шлюзов на 46 километрах.

19.07 Эскадра пришла в Беломорск и дожидается разводки железнодорожного моста. Позади 19-й шлюз ББК и Белое море. В 16-00 яхты двинулись обратно на юг. В 16-30 прошли разведенный железнодорожный мост. Перед самым отходом на борт прибыл старпом Саня Кульцеп.

18.07 Совершена велоэкспедиция по острову с посещением высшей точки Соловецких островов - горы Секирная, на которой стоит церковь-маяк Вознесения Господнего.

17.07 "Ника" вышла из Архангельска вместе с польскими яхтами и направляется домой. У приемного буя Архангельска наблюдали большое скопление белух. К вечеру эскадра достигла Соловецких островов.

16.07 Во время IV международного фестиваля спортивного кино и телевидения, который прошел 4-6 июля в Якутске был организован показ фестивальных фильмов в кинотеатре CINEMA CENTER. Из более чем ста фильмов, присланных на конкурс отобрали 30 лучших. Фильм "Кубок Балтики 2011" оказался в их числе. Эти фильмы мог посмотреть любой желающий совершенно бесплатно. 6 июля, в 18.00 на торжественной церемонии закрытия и вручения наград в Саха Академический театр им. Ойунского фильм "Кубок Балтики 2011" получил диплом за III место в номинации: <<Спорт для всех>>
На фото: президент Международной федерации спортивного кино и телевидения Франко Аскани поздравляет Алексея Игнатьева.

Экипаж также поздравляет Алексея с творческим достижением!

24.06-13.07 "Ника", участвуя в регате AR80, пройдя Неву, Ладожское озеро, Свирь, Онежское озеро, Беломоро-Балтийский канал, Соловецкие острова пришла в Архангельск. За кормой 887 миль по лагу от дома. 

22.06 Благодаря спонсорской помощи, предоставленной компанией "ЦКТИ-Вибросейсм", приобретен эхолот Bronze Trio+ взамен вышедшего из строя эхолота, приобретенного в 1990 г.

17.06 В яхт-клубе под нашим навесом у телеги прошел сбор участников предстоящего похода в Архангельск. Места оказалось достаточно, чтобы разместить всех 10 человек, что пришли не смотря на дождливую погоду. В первой половине собрания капитан зачитывал список необходимых работ, написанный Бренсом Павлом 15-16 июня, корректировал формулировки при необходимости и назначал ответственных на отдельные работы. Затем обсуждался состав экипажа на отдельные этапы похода. После собрания погода наладилась и позволила экипажу продолжить подготовительные работы согласно списку, который своим размером при его обсуждении позволил дождаться этой хорошей погоды. ;)

13.06 Вечером в Центральном я/к присутствовали на награждении гонки на "Кубок 100 миль". Экипажу "Ники" был вручён вышеуказанный кубок за 1 место, которое она заняла, пройдя всю дистанцию в лидерах в течение всей гонки за 16:57:10 часов! Это абсолютный рекорд среди наших "шестёрок"! 

По приезду в наш яхт-клуб после награждения был организован спонтанный выход на яхте. Дошли до Лахты и, пройдя по Лахтинскому фарватеру, вернулись назад через Петровский и Поперечный фарватеры.

10.06-12.06 Первый выход в этом сезоне. Участвовали в регате "Кубок 100 миль". В результате "Ника" первая в классе Л-6. Второе место у "Феи", третье - у "Былины". "Онега" сошла с гонки. т. к. у нее порвался штаг по заводской запрессовке... До о.Нервы мы шли правым галсом, на огибании сделали поворот через фордевинд, назад шли левым галсом. 

Экипаж посвятил эту гонку и победу в ней памяти ушедшего от нас на кануне гонки 10 июня Владимира Петровича, отца старпома "Ники" Саши Кульцепа. Выражаем соболезнования Сане и его семье.

09.06 Дорогие друзья, спешу вам сообщить, что фильм "Кубок Балтики 2011" прошел конкурсный отбор для участия в IV международном фестивале спортивного кино и телевидения http://sportmoviestv.ru и допущен к основному конкурсу. Фестиваль пройдет 4-7 июля в г. Якутске.

Приглашение

06.06 Яхту спустили. 

05.06   Перекатка яхты и мачты, которой предшествовали и сегодняшние последние подготовительные работы, прошла успешно и заняла в общей сложности порядка полутора часов. Сначала за 9 минут прокатили яхту примерно на 20-30 метров при помощи тяги, создаваемой дрелью, через редуктор и электроэнергию от взятого на прокат генератора. Далее из дрели пошел небольшой дым и решили, что пора все делать по старинке - при помощи грубой мужской силы и саниного джипа! 
Всего было 14 человек: Татьяна Ковалёва вела общий надзор, ходя с плеткой, подаренной Германом Сергеевичем, Алина Разживина вела фотосъемку (временами ей помогал и новичек, пришедший в этом году на яхту Кирилл Качалов), Саша Кульцеп был за рулем своего бессменного джипа, Юра Добрянский на пневмотормозах телеги, капитан и Саша Саяркин сменяли друг друга на рулевом устройстве нашей телеги, итого телегу толкали 8 человек, включая пришедшего на помощь бывшего члена экипажа Диму Вирцева с другом и друга Павла Бренса (раньше уже помогавшего с сооружением навеса между контейнерами "Ники" и "Паллады" и ходившего на яхте в Кронштадт на торжественное открытие памятника Айвазовскому 15 сентября 2007 года). 
С дрелью в качестве электромотора катить яхту вышло слишком медленно и не эффективно... Когда за дело взялся джип и мы, яхта была подкачена к стационарной стреле яхт-клуба БМП за 40 минут. Затем перевезли нашу мачту по уже отработанной в прошлом году схеме также при помощи саниного джипа и тележки, найденной им же на какой-то заброшенной помойке в лесу... Шпор мачты уложили в кабину джипа через прокладку в виде бруса необходимой конфигурации, а топ - как раз на опору, установленную на тележке. От тележки отходит металлическая балка прямоугольного профиля, которая позволяет направлять мачту в нужную сторону при поворотах. В итоге, мачту перекатили (Саша Новиков в районе топа на руле-балке, Павел Бренс с Димой Вирцевым на поддержке основных краспиц и, конечно, Саша Кульцеп за рулем джипа) всего за 17 минут с учетом небольшой заминки с откаткой с нашей дороги мешающихся на тот момент двух машин с прицепами, загруженными аквабайками! Сергей Альбов с Юрой Добрянским помогли перевезти на своих машинах большую часть необходимых для завтрашнего раннего спуска вещей. Итак, "Ника" под стрелой и готова к спуску! 
P.S. Надеемся, что Юра с Сашей успешно установят на яхту наш верный СМ (они остались последними на яхте за этой работой), что позволит без проблем перейти с места спуска на нашу штатную стоянку! :)

05.06 Сегодня вечером запланирован перегон яхты на телеге к месту спуска. Нужны руки и ноги!

03.06 Выполнили запланированные работы.

01.06 Внимание!!!! 03.06.2012 объявляется сбор экипажа на авральные работы: разборка "домика" и подготовка яхты к спуску. Быть всем!

17.05 В контейнере боролись с нашествием мух с помощью клейкой ленты. Обнаружили в форпике под битенгом начавшееся формироваться осиное гнездо - ликвидировали оное... Боролись с начавшимся рассыханием лодки, установив в различных её местах порядка 20 ёмкостей с водой!..

13.05 Экипажи яхт «Эос» и «Улисс», принимавших участие в походе «Север-84», благодарят капитана яхты «Ника» - Манухина Вадима Анатольевича и членов его экипажа за предоставленную возможность собраться и провести встречу экипажей. Приносим извинения экипажу яхты «Ника» за неудобства, доставленные в горячее время весенней подготовки яхты к навигации. Спасибо, Друзья!

На встречу собрались экипажи яхт «Эос» и «Улисс» 1984 года. Был проведён микросубботник по уборке территории. Вспомнили основные события похода «Север-84». Благословили, окроплением бортов,  яхту «Ника» на поход в Архангельск. Организовали связь с членами экипажа, не сумевшими приехать на встречу. Подарили флаг Мальты, с приглашением посетить этот остров.

Присутствовали: экипаж яхты «Ника», во главе с капитаном Манухиным В.А., бывший матрос яхты «Улисс» - А. Карпов, бывший капитан яхты «Эос»-В. Вандышев, бывший пом. капитана яхты «Эос»-В.Зелионко, бывший боцман  яхты «Эос»-А. Гребенников, бывший баталёр яхты «Эос»-А. Перов, бывший моторист  яхты «Эос»-А. Павлисов, бывший матрос яхты «Эос»-С. Давиденко.

Проведена связь: с бывшим комиссаром похода-Б.Саловым(Озеро Мичиган), с бывшим коком яхты «Улисс»-И.Дмитриевой(Озеро Мичиган), с бывшим коком яхты «Эос»-О.Нестеровой(г. Выборг).

Зачитано письмо бывшего кока яхты «Эос»-М. Федосовой.

Ещё раз огромное спасибо.

 

10.05. Продолжаются ремонтные работы. 09.05 совершили традиционный выход на "Селенге" с посещением Крондштата и постановкой всех парусов на обратном пути.

Фотографии ремонтного сезона2012.

2.05. Исполнилось три года со дня кончины Оскольского Асафа Александровича.
Асаф Александрович был известным ленинградским яхтсменом и первым Капитаном и Учителем сегодняшних никовцев Александра Кульцепа, Вадима Манухина, Адриана Носова и Игоря Голуба. 1 мая 2012г. на могиле Асафа Александровича был установлен памятник, изображающий яхту с просеченными парусами на гребне волны (см. фото).
Экипаж яхты "Ника" выражает соболезнования родным и близким Асафа Александровича.

01.05. Ведутся работы.

21.04. Провели субботник по облагораживанию территории яхт-клуба. Собрали гору мусора. При этом продолжались работы по подготовке яхты к спуску на воду.

15.04. Начали ремонтный сезон. Собрались в яхт-клубе, оценили объемы работ и сформировали план действий. После этого отметили Пасху.

Внимание!!! Следующий сбор 21.04 в 11-00. Быть всем по максимуму + привлечь к работам всех сочувтсвующих, т.к. будет субботник по облагораживанию территории и нельзя игнорировать работы на лодке.

4-8.04. Совершили путешествие в Норвегию За Полярный Круг (на архипелаг Вестероллен), приуроченное к 27-й годовщине свадьбы капитана. Участвовали Адриан Носов, Александр Кульцеп (свидетель), Вадим Манухин и Ирина Манухина. Средство передвижения "Opel Corsa" (дизель). Посетили Кируна (Швеция), Анденес, Харстад, Нарвик, Суволина (Финляндия), Иматра (Финляндия). Достигли самой северо-западной точки архипелага Вестероллен - порта Анденес. 7 апреля мужская часть экипажа открыла купальный сезон в фиорде в районе Туттебаервик (широта 68 градусов 26,927 минут северная; долгота 17 градусов 42,348 минуты восточная).
На обратном пути ночью с 7 на 8 апреля выезжали на берег Ботнического залива в районе Хапперанта. Искупаться не удалось - лёд, снег и температура минус 18 гадусов по Цельсию.

Проехали более трех тысяч километров.

Олени Купание Фиорды

Полный фотоотчет о поездке

05.04 Довожу до Вашего сведения, что 15 апреля в воскресенье в 12:00 состоится первый сбор в нашем яхт-клубе на "Нике"! Начнём подготовительные ремонтные работы (в основном снегоуборочные и шкуровальные)... Также отметим Пасху!

  1.  В планах начать со стандартной ПОЛНОЙ ШКУРОВКИ НАДВОДНОГО БОРТА верхней местами шелушащейся краски (ДО ВАТЕРЛИНИИ, НЕ ЗАХОДЯ НА НЕОБРАСТАЙКУ!!!!!) и ФАЛЬШБОРТОВ! Кто может - приезжайте на яхту до первого сбора и приступайте к шкуровке согласно ВЫШЕУКАЗАННОЙ ИНСТРУКЦИИ!!!
  2.  После сбора 15.04 работы пойдут в ИНТЕНСИВНОМ ТЕМПЕ (с ВЫХОДАМИ по возможности помимо ВЫХОДНЫХ и в БУДНИЕ ДНИ), чтобы закончить все ОТДЕЛОЧНЫЕ НАРУЖНЫЕ РАБОТЫ ЗА МЕСЯЦ! КАПИТАН будет заниматься ВНУТРЕННИМИ РАБОТАМИ в районе ЗАМКА ФОРШТЕВНЯ С НАШЕЙ ТРЕЩИНОЙ, так что наружные работы лягут полностью на нас...
  3.  Настраивайтесь на работы и улаживайте личные дела, чтобы они в меньшей степени мешали работам!!!

25.03 Совершили автомобильное путешествие на полуостров Киперорт, приуроченное ко дню рождения Адриана Евгеньевича Носова (он же Родик). Участвовали Родик, Саня Кульцеп, Игорь Голуб и Вадим Манухин. Транспортное средство - джип "Isuzu Trooper". Стартовали от с/м Спортивная. Достигли северной точки полуострова Киперорт. Один раз пришлось воспользоваться автомобильной лебедкой. По пути заехали в Зеленогорск и осмотрели гавань. На обратном пути посетили могилу Агриколы.

Фотографии здесь


17.03 Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации класса Л-6. Помимо общих решений по деятельности Ассоциации в рамках собрания состоялось награждение победителей фотоконкурса "Паруса молодежи 2011". Алексаей Игнатьев победил в одной из номинаций и занял призовое место в другой. Поздравляем!!!

Грамота Алексея

Эпизоды собрания:

Вечером Алексей был награжден почетной грамотой за активное участие в конкурсе отчетов "Ходили мы походами".

Алексей Игнатьев и конкурс отчетовАлексей Игнатьев и конкурс отчетов

10.03 Состоялось традиционное собрание экипажа. 

ОТЧЕТ ОБ  ОБЩЕМ СОБРАНИИ ЭКИПАЖА ЯХТЫ «НИКА» КЛАССА Л-6

 

10 марта 2012 года в 16:00 на работе старпома Александра Кульцепа (Гжатская ул., 9) состоялось общее собрание экипажа яхты «Ника». Присутствовало 20 человек  (В.Манухин, А.Кульцеп, Ю.Добрянский, А.Ган, Т.Ковалева, П.Бренс, А.Саяркин, А.Игнатьев, А.Верещако, Е.Николаев, А.Винокуров, А.Разживина, И.Кузьмин, М.Спиричев, Д.Синицына, И.Акимова, Т.Мустаева, М.Вербицкая, К.Качалов, А.Носов).  

В начале собрания Алексеем Игнатьевым был представлен его фильм, посвященный победной для нас регате «Кубок Балтийского моря-2011». Всем очень понравилось, а капитан высказал мысль, что наконец-то есть готовый материал, который можно показывать друзьям и коллегам в повседневной жизни, рекламируя наш парусный спорт и яхту «Ника» в частности!

Затем присутствующим участникам были торжествено вручены памятные дипломы в целом за дальний Поход 2011 года с 3 июля по 06 августа, в рамках которого в течение 35 суток было пройдено 1803 морских мили. Также были частично вручены аналогичные дипломы за 2010 год, всё это время хранившиеся в нашем контейнере…

Капитаном яхты были подведены итоги 2011 года. Представлены графики учета работ, взносов и выходов, которые велись в течение всей прошедшей навигации. В этот раз на первое место по рейтингу впервые вышел не капитан, а старпом Александр Кульцеп. Капитан высказался, что это его очень радует!

Было обращено внимание на снижение количества рабочих дней и общих взносов за период 2008-2011 года. В целом капитан указал на большую задолженность по взносам за 2011 год… Вместе с тем за прошедший год состав экипажа яхты не покинул ни один человек, а наоборот пришли Марина Вербицкаяи и Иван Пика. Пытались закрепиться Роман Симененко и Семен Доценко… Вновь появились желающие войти в экипаж яхты и освоить яхтенное дело. Не взирая на падение активности экипажа в основных ремонтных работах, в целом капитан положительно оценил прошедший сезон. Главная задача 2011 года – участие яхты в регате «Кубок Балтийского моря-2011» и ряде гонок в Швеции и Финляндии в рамках «Baltic Classic Master Cup 2011» была выполнена. Как и в прошлом году в дальнем заграничном плавании участвовало более половины членов экипажа: 14 человек, один из которых Андрей Ходоровский – член экипажа нашего конкурента - яхты «Онега». Капитан выразил надежду на то, что мы простоим в нашем яхт-клубе между Невкой и ВИФКом по крайней мере еще две навигации, а дальше всё будет зависеть от строящегося западного скоростного диаметра с недостаточной для «Ники» высотой пролёта в районе Средней Невки.

 

В результате обсуждения итогов 2011 года и планов на 2012 год собрание единогласно приняло следующее

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Продолжать поддерживать яхту в «боевой» форме с целью активного участия в гонках и походах.
  2. Установить для всех членов экипажа яхты с 01.01.2012 ежемесячный денежный взнос в судовую кассу, а именно
    • «базовый» (минимальный) ежемесячный взнос для всех членов экипажа;
    • «откупной» (дополнительный) ежемесячный взнос для членов экипажа, не имеющих возможности активно участвовать в работах по подготовке яхты к сезону и к зимовке, а также в эксплуатации яхты в период навигации;
    • для студентов очного обучения моложе 25-ти лет включительно и безработных установить льготный «базовый» ежемесячный взнос в размере 50% «базового» взноса;
    • установить из расчета расходов по яхте на 2012 год (при базировании между ВИФК и Невкой)  «базовый» взнос в размере оговоренной суммы в месяц; размер «откупного» взноса определять индивидуально для себя каждому члену экипажа в зависимости от личного участия в судовых работах и в эксплуатации яхты в период навигации, ориентируясь на показатели 2008-2011 гг., но не менее конкретной суммы в месяц.
  3. Составить как и в прошлом году яхтенный календарь гонок (походов) по принципу «человек – гонка (поход)», сформировать календарь и команды на каждое соревнование (поход) календаря до 01 июня 2012 года.
  4. Уделять большее внимание повышению профессионализма команды (в частности для становления новых полноценных рулевых), занятиям по тактике гонок, тренировочным выходам, анализу ошибок и т.п., что должно способствовать сплочению экипажа, его слаженной работе и повышению мастерства как команды в целом, так и каждого члена экипажа в отдельности. Прививать молодым членам экипажа чувство ответственности перед экипажем и гордости за свою яхту.
  5. Продолжить работы на яхте после потепления и приложить все усилия для готовности к спуску яхты на воду по готовности. Более ответственно подходить к планированию и учету работ членов экипажа в период навигационного ремонта.
  6. При подсчете коэффициентов рейтинга экипажа взносы членов экипажа, включая целевые, разносить на 12 месяцев отчетного года независимо от месяца прихода человека в экипаж. 

К РЕШЕНИЮ заочно присоединились отсутствующие на собрании по различным причинам С.Альбов, Ф.Вирцев, А.Новиков, О.Борозняк, В.Адрианов.

 

В ходе собрания капитаном были намечены основные минимальные ремонтные работы на весну 2012 года, доложено о планах на навигацию 2012 года. Главной задачей сезона в ходе обсуждения объявлено участие в круизной части международной парусной регаты «Adventure Race 80 dg – 2012» по маршруту Санкт-Петербург - Шлиссельбург - Валаам - Кижи - Соловецкие острова – Архангельск. В качестве альтернативы было решено рассматривать уже хорошо знакомый нам «Кубок Балтийского моря-2012» с экстремальным 700 мильным последним этапом Котка - Санкт-Петербург вокруг о.Готска-Сандён. Кроме того, был оговорен возможный поход в Котку в начале августа, участие в одном из этапов «Baltic Classic Master Cup 2012», который пройдёт в этом году в августе в Санкт-Петербурге, а также по возможности во всех соревнованиях спортивного календаря 2012 года.

 

В ходе собрания Татьяной Ковалёвой и Александром Ганом был поднят вопрос по расчёту рейтингового коэффициента по взносам. В результате совещения было решено при подсчете коэффициента, учитывающего уплату взносов, относить взносы, в том числе ежемесячные и целевые,  ко всему отчетному году (12-ти месяцам) вне зависимости от месяца вступления в экипаж того или иного человека.

 

P.S. Александр Ган привёл в наш экипаж своего друга Кирилла Качалова, которого он и представил на собрании.

 

Отчет составил Бренс П.А.

 

05.03 Доброе утро, с удовольствием довожу до Вашего сведения, что 10 марта в субботу в 16 часов на работе старпома Кульцепа Александра будет проведено открытое ежегодное общее собрание членов экипажа яхты "НИКА". Адрес работы: СПб, ул. Гжатская, д. 9.

     На месте будет организовано чаепитие с вином для душевного подведения итогов навигации 2011 года и обсуждения планов на текущую навигацию. Приносите (как обычно в яхт-клуб) что-нибудь к чаю. Чай, сахар и вино я поручу купить лично кому-нибудь по телефону...

     Готовьте свои вопросы и пожелания, а также материал, который Вы хотели бы показать на собрании. Будет доступ к проектору с показом фильма Алексея Игнатьева по регате "Кубок Балтийского моря 2011", а также возможен показ фильма Ольги Борозняк по прошлому сезону и бонус-клипа от Павла Бренса с Алексеем Игнатьевым!

     Итоговые графики для ознакомления с ними я разошлю по эл. почте перед собранием по их готовности!..

     ПРИНОСИТЕ ДОЛГИ ПО ВЗНОСАМ - РАЗМЕР МИНИМАЛЬНЫХ ДОЛГОВ Я УЖЕ РАЗОСЛАЛ 3 МАРТА ВЕЧЕРОМ ЛИЧНО КАЖДОМУ ПО СМС!!!

     Для справки: 7 марта (ср) - укороченный рабочий день, 8-10 марта (чт - сб) - выходные дни, 11 марта (вс) - рабочий день...

P.S. УЖЕ СЕЙЧАС ПЛАНИРУЙТЕ СВОИ ДЕЛА НА 10 МАРТА ТАК, ЧТОБЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА СОБРАНИИ! ОРИЕНТИРОВОЧНО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 16-20 ЧАСОВ...

С уважением, Бренс Павел

11.02 Представители экипажа яхты "Ника" Манухин Вадим, Манухина Ирина, Кульцеп Александр, Носов Адриан, Голуб Игорь, Разживина Алина и Адрианов Всеволод ездили в Хельсинки на торжественное вручение яхте "Ника" переходящего Скандинавского кубка классических яхт  Baltic Classic Master Cup за победу в Балтийских классических гонках Baltic Classic Circuit-2011. Награждение проходило в Хельсинки на семинаре HSS (Helsingfors Segelsallskap) в рамках Boat Show-2012. Ночью на 12.02.2012 после ужина, организованного HSS, кубок был доставлен в Петербург. По пути он был "обмыт". Розыгрышу этого кубка насчитывется более 140 лет. Скандинавский союз классических яхт Scandinavian Classic Yacht Trust (SCYT) возродил эти соревнования в 2010 году. В 2010 г. кубок выиграла шведская яхта международного класса R10m "Итака", а "Ника" заняла тогда третье место. В этом году "Итака" была второй. Для участия в розыгрыше кубка яхта должна участвовать не менее, чем в трех регатах классических яхт, организованных SCYT, причем как минимум в двух странах Скандинавии. Для зачета выбираются три наиболее успешно проведенные яхтой регаты. В 2011 г. "Ника" выиграла морскую гонку "Arkosund-Trosa Coastal Race", по результатам трех гонок  регаты "Trosa Royal Palace Regatta" заняла второе место, а в Мариехамне  в  регате "Pommern Regatta" «Ника» выиграла  обе гонки. 

01.01 С Новым годом!!!

C Новым годом!

 

{jlvkcomments}

© 2017 команда яхты "Ника"