Вахтенный журнал 2016

24.12 По инициативе Родика и Алины в субботу 24 декабря в один из самых коротких дней в году было проведено занятие с членами экипажа яхты "Ника" по тактике крейсерских гонок. Участвовали Адриан Носов, Алина Разживина, Александр Ган, Александр Саяркин с дочуркой Настей, Тарас Курьян, Элеонора Морозова, Татьяна Ковалева, Алексей Игнатьев, Ирина и Вадим Манухины. С интересным и познавательным докладом, основанным на собственном опыте участия в крейсерских гонках, выступил Родик, он же Адриан Евгеньевич. Содержание доклада было посвящено прогнозированию и контролю заходов и отходов ветра на участке гоночной дистанции и тактике лидирующей и преследующей яхт в этих условиях на остром и полном курсах. После занятия состоялось традиционное чаепитие с пирогами.

P.S. Капитан яхты благодарит Родика за интересное и нужное выступление, Алину за инициирование занятия, Ирину Манухину за предоставленное для занятия и чаепития удобное помещение и отдельно за пироги, а также тех членов экипажа, кто в эти предновогодние дни нашел время и участвовал в занятии.

26.11 Состоялось очередное собрание Ассоциации яхт класса "Л-6", на котором были подведены итоги сезона 2016 г. По общему рейтингу яхт Ассоциации "Ника" заняла 4-е место. За заочное соревнование в классе "Л-6" по дальним спортивным плаваниям (ДСП) "Ника", совершившая в августе 2016 г. плавание на гонки классических яхт BCMC в Сандхамне (Швеция), заняла 1-е место.

С 2016 г. Санкт-Петербургским Речным яхт-клубом учрежден переходящий приз (см. фото) за победу в заочном соревновании по ДСП среди яхт класса "Л-6". Первой яхтой, награжденной этим призом, стала "Ника".

Рассказ о плавании яхты "Ника" в Сандхамн и гонках BCMC-2016 можно найти по указанным ниже ссылкам.

ПОХОД ЯХТЫ "НИКА" В ШВЕЦИЮ НА ГОНКИ КЛАССИЧЕСКИХ ЯХТ BCMC В АВГУСТЕ 2016 Г.

Об участии яхты класса Л‐6 «Ника» в гонках классических яхт BCMC‐2016

23.10 Проведены последние авральные работы в сезоне. Телега с яхтой выставлена на подпорки и соединена со стойками навеса, вывешен передний мост телеги  для профилактики рулевого управления, настланы леса, поднята на палубу и закреплена мачта, вымыты трюма, увезены на зимнее хранение основные паруса. Вечером состоялся торжественный спуск флага командующего, означающий закрытие навигации.

19.10 Все время с 09.10 яхта простояла в готовности к подъему на берег, но кран в Морском клубе (БМП) был загружен работой, а у соседей в "Невке" ясности по дате подъема не было. Только на 19.10 удалось договориться о подъеме в БМП.
Яхта должна была стоять под краном к 10 часам утра. Пришлось собраться в 7 часов утра, чтобы успеть перегнать яхту под кран и перевезти туда же телегу. Поднялись благополучно в 09:50. Перекатили яхту также без проблем - теперь для этого достаточно двух-трех человек. В этот же день закатили яхту под навес.

09.10 Проведены авральные работы по разоружению и уборке мачты. После работ состоялся традиционный проход на моторе под невскими мостами. Участвовало 15 человек вместе с гостями. Вода была низкой (-0.8 м по Невскому футштоку). Прошли по Средней Невке, Крестовке, Большой Неве до крейсера "Аврора" и обратно по Большой Невке, Средней Невке за мост З С Д и обратно до базы. Под мостами прошли 14 раз.Как обычно, под пролетами мостов кричали "Ура-а-а!!! Было не жарко. В р.Крестовка на входе со стороны Средней Невки легко коснулись дна, но не сели. Заядлый рыбак Олег Глаголев провел буксировочные испытания своих супер-воблеров. После швартовки в целях профилактики простудных заболеваний отметили окончание плаваний в сезоне 2016 г. горячим чаем и не только.

06.10 Состоялся завершающий в сезоне вечерний выход под парусами по Петровскому и Лахтинскому фарватерам. На выходе командовал А.Ган (старпом А.Саяркин, главмех Ю.Добрянский) при отсутствии В.Манухина и А.Кульцепа (не смогли участвовать по уважительным причинам). Участвовало 10 чел. Выход прошел благополучно, несмотря на низкую воду (-0.7 м по Невскому футштоку).

01.10 На выходные дни 01-02.10 планировался традиционный выход на ДРЕВБ. Однако, высокий уровень воды днем 01.10  (+0.9 м на Невском футштоке) при достаточно сильном западном ветре вызвал сомнение в безопасности прохода под мостом ЗСД. Кроме того, выяснилось, что имениннику нужно было быть в городе 02.10 рано утром. Попыток прохода под мостом, правда, не предпринималось, т.к. было решено отметить ДРЕВБ на базе. Что и было осуществлено. Именинник с гостями были приглашены на традиционный проход "Ники" в режиме моторной яхты (без мачты) под невскими мостами 09.10.16.

23-25.09 Приняли участие в гонке "Гогланд-рейс". В группе Л-6 заявилось 8 яхт. В пятницу вышли в 14:00, т.к. старт был назначен в 19:00 за кронштадтской дамбой. По пути зашли на форт Константин и забрали опоздавшую И.Самарину. Кроме нее в экипаж вошли В.Манухин, А.Носов, А.Ган, А.Саяркин, А.Павлисов и Д.Исеев. Стартовали хорошо и всю ночь шли в крутой бейдевинд под 1-й генуей и зарифленным на один ряд гротом. Дул норд-вест 15-20 узлов. Временами шел дождь. Обогнули о.Гогланд пятыми, но затем под спинакером обошли "Чайку" и финишировали 4-ми. В упорной борьбе на финише с "Леной" выиграла "Онега". Третьим финишировал "Варяг". "Лилия" и "Нептун" сошли с дистанции.

17.09 Участвовали в гонке на Кубок "Балтийца". Стартовали неудачно в ветровой тени большого числа яхт. Знаки также огибали в "толпе" яхт. В итоге в группе яхт "Л-6" финишировали только 6-ми из 11-ти яхт.

13, 15.09. На прошедшей неделе дважды выходили на тренировки. Во вторник 13.09 на выходе в Лахту самостоятельно командовал А.Саяркин. Крутили повороты оверштаг и фордевинд без спинакера. Капитан и старпом в это же время выходили на швертботе "Ёжик" и наблюдали за "Никой" со стороны. Тренировка прошла благополучно. В четверг 15.09 на выходе самостоятельно командовал А.Ган. Было много гостей и мало членов экипажа. Капитан присутствовал на борту в качестве механика. Спинакер ставить было некому..

10-11.09 участвовали в гонках Чемпионата СПб. В субботу 10.09 была длинная сокращенная гонка. Ветра было мало. На знаке у банки Каменной были первыми в своей группе, но на обратном пути в лавировку нас обошли "Амур" и "Онега". В результате 3-е место. В воскресенье  11.09 ветра было еще меньше. Прошли две короткие гонки по полной дистанции. Расстояние между знаками было около 1 мили. В первой гонке пришли пятыми, во второй четвертыми. Оба раза выиграла "Онега", а мы были впереди "Амура" и "Лилии". Под спинакером нам удается обгонять соперников, но на лавировке при слабых ветрах обгоняют нас. Выяснилось, что дисквалификацию "Онеги" и "Чайки" почему-то отменили. В итоге у нас общее 5-е место. Чемпионом СПб стала опять "Онега", 2-е место у "Амура", 3-е у "Кареджи", 4-е у "Нептуна", 6-е у "Лилии" и т.д.

06.09 и 08.09 выходили на тренировки. 06.09 уровень воды был на 0,4 м выше "ординара". За мост ЗСД не выходили, т.к. времени было мало.  Ходили кругами в Большой Невке, отрабатывали повороты оверштаг и фордевинд без спинакера. 08.09 выходили в Лахту. Тренировали старты. Затем под спанкером прошли по Лахтенскому и Петровскому каналу.

03-04.09 Участвовали в 1-3 гонках Чемпионата Санкт-Петербурга. В группе "Л-6" заявлено 16  яхт. В субботу была маршрутная гонка. До Кронштадта "Ника" шла в лавировку преимущественно правым галсом к южному берегу, ожидая захода ветра влево. Остальной флот пошел к северному берегу левым галсом, оказавшимся выгодным из-за небольшого захода ветра вправо, а не влево, как обещал прогноз. На обратном пути под спинакером обогнали несколько яхт и финишировали 8-ми. Позже узнали, что из-за столкновения на старте были дисквалифицированы "Онега" и "Чайка". В итоге у нас 7-е место. В воскресенье состоялись две короткие гонки. Между гонками более двух часов ждали пока установится ветер. Вторую короткую гонку судьи сделали супер-короткой, нарушив Гоночную инструкцию. Протестов не было, но В.Манухин написал судьям открытое письмо по этому поводу, которое было поддержано некоторыми участниками соревнований. Заняли мы соответственно 5-е и 7-е места.В итоге по трем гонкам у нас 5-е место из 16-ти яхт группы. Есть шансы бороться за 4-е место с "Лилией", с которой у "Ники" разница в одно очко. Попасть в призеры Чемпионата шансов уже практически нет. Яхта неважно идет в лавировку, паруса поизносились и уже плохо тянут. Лидирует пока "Амур", за ним "Нептун", третье место у "Кареджи". У всех, включая "Лилию" и "Онегу", совсем новые или относительно новые паруса. При возвращении с гонок оба раза швартовались под парусами.

01.09 Выходили вечером на тренировку в Лахту. Были гости. Всего 16 человек. Тренировки полноценной не получилось, т.к. направление ветра не позволяло поставить и нести спинакер, отрабатывать с ним повороты фордевинд. Крутили повороты оверштаг и фордевинд без спинакера. Один раз все-таки поставили и сразу убрали спинакер. При возвращении швартовались под парусами без двигателя.

30.08 Выходили вечером на тренировку. Ветра было мало. Дошли до Лахты, совершая повороты "оверштаг", и вернулись обратно под голубым спинакером, отрабатывая повороты "фордевинд". До клуба дошли под парусами и швартовались, не заводя двигатель.

19-28.08 Участвовали в Чемпионате России в классе яхт "Л-6" и регате "Орэндж-рейс-2016". 19.08 вечером вышли в Г.Ломоносов, а 20.08 стартовали в 1-й гонке Чемпионата среди 14-ти шестерок. в этой гонке заняли 5-е место. После гонки зашли ненадолго на ф. "Граф Милютин", а в 19:00 стартовали во 2-й гонке до о.Гогланд. Финишировали в живописной бухте Сюркюля-Лахт днем 21.08 в острой борьбе с "Кареджи" и "Онегой" 1-ми. 22.08 в 11:00 стартовали в 3-й гонке вокруг о.Гогланд. Финишировали 4-ми. В этот же день в 20:00 стартовали в 4-й гонке в г.Приморск. Финишировали утром 23.08 1-ми, выйдя по сумме 4-х гонок на 1-е место. 24.08 в 11:00 стартовали в гонке до Мк Выборгский и обратно. В упорной борьбе за очки выиграли у "Онеги" с "прокладкой", но финишировали 7-ми, сохранив общее 1-е место. "Кареджи" вышла на 2-е место, "Лена" - на 3-е."Онега" стала 4-й. Вечером устроили небольшой пикник на берегу пролива. 25.08 в 11:00 стартовали на Кронштадт с огибанием Березовых островов. Финишировали вечером того же дня 2-ми, на 1 секунду впереди "Онеги". "Нептун" пришел первым и занял общее 3-е место."Ника" сохранила 1-е место, а "Онега" поднялась на 2-е. Надо отдать должное экипажу "Онеги", которая все гонки отгонялась без своего основного капитана - Никиты Бриллиантова. У "Кареджи" в этой гонке лопнул талреп основной ванты, и яхта выбыла из борьбы за призовые места, хотя имела большие шансы стать Чемпионом. У нас в последней гонке отдался карабин спинакер-фала, и больше спинакер мы не ставили. У "Ники" был запас очков, и мы решили не рисковать. В итоге "Ника" в 4-й раз стала Чемпионом России в классе яхт "Л-6" (2003, 2004, 2007 и 2016). Состав экипажа-чемпиона 2016 г.: В.Манухин, А.Носов, А.Ган, А.Саяркин, Т.Курьян, Е.Морозова. И.Самарина. 26.08 яхта простояла в гавани Сидоровского канала г.Ломоносов, а 27.08 стартовала в гонке регаты "Орандж-рейс". Ветер на порывах доходил до 7-8 баллов. В 1-й гонке финишировали 6-ми из 14-ти яхт. В гонке участвовали: В.Манухин. А.Ган, А.Саяркин, А.Игнатьев, Д.Исеев, Т.Ковалева. И.Самарина, Е.Морозова. На некоторых яхтах были поломки. Вторую гонку отменили по погодным условиям. Вечером в гавани Сидоровского канала состоялось награждение победителей и призеров Чемпионата России в классе "Л-6" и регаты "Орэндж-рейс". Был фуршет и салют. 28.08 от предложенной гонки до Санкт-Петербурга решили отказаться, т.к. надо было поскорее вернуться в клуб, вымыть яхту и просушить паруса. Шли под одним стакселем со скоростью 6 узлов и наблюдали гонку со стороны. Ветер был по-прежнему сильным. Около моста ЗСД запустили мотор, т.к. под парусом на фордевинд скорость была слишком большой, а полной уверенности в достаточной высоте прохода под мостом при волнении не было. Перед мостом навстречу "Нике" с криками поздравления с победой в Чемпионате прошел швертбот "Мева-2" с Саней Кульцепом, Юрой и Викой Добрянскими на борту. Мост прошли нормально и ошвартовались в клубе "Невка" в районе 16 ч. Привели яхту в порядок, украсили ее флажками и отметили победу в Чемпионате.

5-17.08 Ходили в Швецию на гонки класических яхт Baltic Classic Master Cup (BCMC), проводимые Королевским яхт-клубом Стокгольма (KSSS) в Сандхамне 11-13.08.2016. Вышли 5.08 днем при слабом встречном ветре, который вскоре совсем скис. Чтобы успеть вечером пройти границу на ф."Константин", большую часть пути шли под мотором. Границу пройти успели. Таможня, не приезжая, дала "добро". 7.08 заходили в Хельсинки на Суоменлинну в густом тумане с видимостью до 50 м. Здесь прошли границу Еврозоны и приняли на борт седьмого члена экипажа. Финны яхту проверяли при участии собаки. В ночь с 8.08 на 9.08 в связи с сильным встречным ветром до 35 узлов и волной до 3,5 м и плохим прогнозом зашли на финский о.УТё, где простояли до утра 10.08 и хорошо отдохнули. В Сандхамн пришли утром 11.08 за 1,5 часа до старта 1-й гонки. Получили необходимые документы, трэкер и стартовали среди 32-х классических яхт, разделенных на две стартовые группы (<40 футов и >=40 футов). На финише с учетом гандикапа были 14-ми. 12.08 и 13.08 участвовали еще в двух гонках, заняв соответственно 4-е и 11-е места. По сумме трех гонок "Ника" заняла 10-е место среди 32-х участвовавших в гонках яхт. Кстати, из 34-х заявленных яхт две финские яхты на гонки не пришли, т.к. отстаивались в Мариенхамне в ожидании ослабления ветра. Среди нешведских яхт "Ника" была первой, но приз за это в KSSS не предусматривался. Дистанции гонок длиной 15-20 миль сообщались экипажам за 1 час до старта и проходили в живописных шхерах вблизи Сандхамна. Огибание островов и знаков в каждой гонке контролировалось по трэкам. Погода была хорошей, но ветра для нас в 1-й и 3-й гонках было маловато. Разгрузить яхту от лишнего имущества, парусов и запасов не удалось. Обратно вышли 13.08 в ночь на 14.08. Ветер был попутным. 15.08 днем зашли ненадолго в Хельсинки на Суоменлинну для прохождения границы (документы проверили быстро и без собаки), а 16.08 в 20:30 уже были на КПП в Кронштадте.Таможню в этот раз пришлось ждать до 10 ч утра 17.08, а затем в лавировку против восточного ветра идти в Петербург.В клубе ошвартовались 17.08 около 16 часов.В гонках и переходах участвовали: В.Манухин, А.Кульцеп, С.Альбов, А.Игнатьев, С.Лысенко, М.Воднев (уехал из Сандхамна 13.08), Ю.Тараненко (приехал в Хельсинки 7.08).

29-31.07 ходили в Ораниенбаум. Участвовали 30.07 в гонке на День ВМФ до Зеленогорска и обратно с огибанием W-буя за Толбухиным маяком. Ветер был сначала слабый, встречный, затем немного усилился. Буй обогнули 5-ми из 7-ми "шестерок". Зеленогорский буй обогнули 3-ми, а финишировали 4-ми. Выиграл "Амур", "Онега" была второй, хотя всю гонку лидировала. Третьей пришла "Лена", обогнавшая нас на последней лавировке. Эля Морозова и Ирина Самарина были отданы на Л-6 "Диана". В гонке участвовали В.Манухин, А .Ган, А.Саяркин, А.Игнатьев, А.Павлисов, Т.Ковалева и Е.Морозова. После гонки организаторы соревнований покормили экипажи макаронами "по-флотски". 31.07 состоялись еще три коротких гонки по две петли каждая. Мы приходили 4-ми и два раза 2-ми. В итоге у нас 2-е место из семи "шестерок" (участвовала "Фея", "Диана" не стартовала). Первой была "Онега" (во всех трех гонках), третье место занял "Амур". В гонку ходили вшестером, т.к. накануне вечером Арсен получил травму, перелезая с берега на яхту, и в гонку пойти не смог. Позже выяснилось, что серьезных последствий не было. Вечером 31.07 состоялось награждение участников гонок в рамках концерта, посвященного Дню ВМФ и проходившего на дамбе Орниенбаума. Нас наградили за 2-е место в коротких гонках дипломом и призом. Особо понравился "танец двух рейдовых буксиров" с фонтанами из брандспойтов в Военной гавани. Было красиво и оригинально. После награждения был сильный ливень с грозой. Пришлось переждать. Вернулись домой около 22 ч за три часа, пройдя секретным фарватером. На переход приезжали И.Манухина, А.Разживина и И.Акимова с двумя друзьями. А.Носов также участвовал в переходе в Ораниенбауи и обратно. Вода стояла на отметке +0.1 м.

26.07 выходили на тренировку. Ветра не было. Дошли до Лахты и обратно. На мосту ЗСД еще ведутся работы. Судоходный пролет пока стоит на домкратах. Проходим с запасом. Уровень воды был районе "нуля".

24.07 выходили на тренировку. Дошли до меридиана о.Верперлуда. Ставили спанкер, делали повороты.

23.07 выходили в Ораниенбаум. Швартовались в гавани Сидоровского канала. В гавани было пусто. Встретили там Петра Коростиленко - капитана "Зари", сейчас находящейся на берегу в Кронштадте. Он сказал, что пограничники не дали организовать стоянку яхт в этой гавани, т.к. якобы гавань принадлежит им. Таким образом, еще один яхт-клуб в Питере умер, так и не родившись. А жаль - хорошее место. Некоторые яхты, в т.ч. Л-6 "Нева", которую мы встретили на входе в канал, сейчас стоят в шлюпочном канале к W от Военной гавани. В Ораниенбауме стояли всего час. Купили традиционное мороженое и пышки. Вернулись домой до 23 ч.

9.07 и 21.07 вечерами выходили на тренировки. Один раз вышли в паре с "Симоной". Г.Зубковский показал "секретный " фарватер, существенно сокращающий выход в Маркизову лужу. На нашем ординаре вода стояла на отметке около "0". Наименьшая глубина на фарватере Зубковского оказалась по эхолоту 2,4 м.

16-17.07 В субботу были выполнены незаконченные работы, а именно:
- обтянут и законтрен стоячий такелаж;
- просмотрены и подшиты основные паруса;
- установлены приборы;
- собраны концы и ЗИП.
В воскресенье капитан установил на топе мачты Windex, антенну рации и вертушку анеморумбомента. С топа был виден зазор между горизонтом и нижней кромкой пролета моста. Был отрегулирован двигатель, заведены паруса. В 15:20 вышли под мотором с целью прохода под мостом ЗСД. Вода на "Невском футштоке" стояла на отметке +0.1 м. При подходе к мосту встали на якорь и подняли А.Кульцепа на топ мачты. Было решено идти под мост, т.к. старпом сказал, что зазор с учетом антенны будет порядка 1 метра. Таким образом, высота пролета составила около 18 метров, поскольку вместе с антенной высота мачты "Ники" равна 17 метрам от ватерлинии. Под мостом прошли, но было жутковато. Казалось, что высоты не хватит, но прошли с зазором. Прокатились под парусами до меридиана о.Верперлуда, покрутили повороты. На обратном пути ветер подскис. Ставили голубой спинакер. Когда ветер скис совсем, запустили мотор и вернулись на базу в 21:45. На ординаре было -0.1 м. При возвращении встретили на встречном курсе Г.Зубковского на "Симоне", который сказал, что зазор от нашей мачты до нижней кромки моста достаточно велик (видимо он видел топ мачты, но не видел антенну, т.к. она очень тонкая). Итак, возможность прохода под мостом ЗСД при отметке +0.1 м "Невкого футштока" практически подтверждена.

04-15.07 выполнялись следующие работы:
-подкрашена палуба и кокпит;
-покрашена изнутри замененная часть палубы и бимсы вторым слоем;
-установлена стяжка штаг-путенса с форштевнем;
-установлены носовые утки;
-покрашены пайолы в гробах;
-установлена носовая койка;
-установлена стяжка путенса бэби-штага со стрингерами;
-наведен порядок на яхте; 
-измерена высота мачты (16 м от ватерлинии без антенны) и др.
Работы в этот период выполнялись под руководством старпома и помощников в отсутствие капитана, который вместе с женой Ириной по приглашению Родика ездили на машине через Финляндию в Норвегию. Они побывали на о.Нордкап и пешком по каменистой тропе длиной 9 км дошли до мыса Книвскьялодден (широта 71.11'08" N), который находится севернее мыса Нордкап (широта 71.10'21" N) на 0,75 мили и является самой северной точкой Европы. Также они побывали на п-ве Нордкин на мысе Варднесодден севернее рыбацкого городка Гамвик и у маяка Слэттнес, находящихся немного южнее самого северного мыса континентальной Европы - Киннародден (широта 71.08'02" N). Этот мыс, как сказал капитан, они видели, но идти пешком к нему по тропе семь часов в один конец не решились из-за недостатка времени. На обратном пути заезжали в Мурманск, а возвращались по Финляндии и Карельской области через Приозерск. Капитан обещал описать это автопутешествие длиной в 4600 км и разместить на сайте яхты.

02-03.07  За прошедшие с 27.06 дни сделано мало, т.к. после спуска яхты на ней практически никто не появлялся, хотя сбор экипажа по доведению яхты был назначен на 06.06.16.
- прошпаклевана и прошкурена палуба;
- поставлены и обтянуты леера;
- вымыто все внутри яхты;
- частично обтянут стоячий такелаж;
- отремонтирован поддон камбузной плиты;
- зашита и установлена койка в форпике;
- пропитан и покрашен (пока одним слоем) подволок в отремонтированной части палубы форпика;
- докрашены якоря;
- начата шкуровка под окраску пайол "гробов".
        Намеченный на 03.07 выход яхты с целью промера высоты моста З С Д на р.Большая Невка не состоялся по причине неготовности яхты. Однако измерение высоты состоялось. По приглашению Геннадия Зубковского часть экипажа "Ники", пришедшая на работы вовремя, вышла не его яхте "Симона", которая свободно проходит под мостом. Замеры вел А.Кульцеп с помощью лазерного измерителя. Предварительно его показания были проверены на берегу. На расстоянии 15 м, измеренном рулеткой, погрешности прибора обнаружено не было. Было выполнено несколько замеров. Минимальная высота пролета от уровня воды (восточный край) составила 18,3 м. Максимальная (западный край) - 19, 3 м. Работы на судоходной части пролетов еще не закончены, так что пока не известно, останется измеренная высота неизменной или будет меньше. В пересчете на "ноль Невского футштока", установленного в я/к "Невка", минимальная измеренная высота составила 18,0 м. Поскольку ориентировочная расчетная высота мачты "Ники" с антенной VHS составляет 17,0 м, то на ближайшее время имеется запас в среднем около 1 метра в зависимости от уровня воды в реке. Осталось точно измерить рулеткой высоту мачты "Ники" с антенной.
        После измерений было принято предложение Г.Зубковского прокатиться на "Симоне" под парусами. Дошли до Петергофа, посмотрели с воды фонтаны и вернулись, успев ошвартоваться до дождя. Средняя скорость составила 6 узлов по GPS. Прошли "сквозным" фарватером с глубинами не менее 2,5 м, значительно сокращающим выход в Невскую губу. Т.о. совместили приятное с полезным.

25-27.06. За прошедшую неделю и выходные дни выполнены следующие работы:
- подогнаны и окрашены подушки под носовой релинг и оковку штага;
- установлены винты и пробки в фальшборте;
- пропитан и отлакирован фальшборт и транец;
- вклеены пробки в форштевень;
- загрунтован и окрашен в два слоя надводный борт;
- пропитан и отлакирован форштевень;
- отбита ватерлиния и окрашено днище;
- установлены носовой релинг и оковка штага;
- установлены клюзы;
- сделаны и наклеены все надписи на бортах;
- установлена планка на форштевень и закреплен фальшборт.
По предложению старпома (А.Кульцепа) изготовлена и установлена П-образная рама для опоры передней части яхтенного домика, позволяющая выкатывать яхту, не разбирая переднюю часть домика, как это делалось раньше. Намеченная на вечер 26 июня перекатка яхты в МЯК под кран не состоялась, т.к. вся территория МЯК была заставлена автомобилями посетителей ресторана. Яхту перекатили "своим ходом" и спустили на воду 27.06 утром в день рождения капитана. В итоге ремонтные работы носовой части палубы задержали спуск яхты на воду на 26 дней по сравнению с прошлым годом.
После перегона яхты под двигателем на место базирования в "Невке" отметили спуск яхты и ДР капитана, в котором приняли участие его жена Ирина, а также Вера Дьякова, Сергей и Людмила из Белгорода с сыном Юрой и часть экипажа яхты. Среди прочих подарков Сергей, как бывший моряк-подводник, вручил капитану новый "Флаг командующего флотом" взамен износившегося за прошедшие годы.

 


18-19.06 Работы продолжаются, несмотря на то, что участвующих в них стало меньше. "Пустышки" появляются, "пустышки" исчезают. С учетом практически ежедневных работ по вечерам на неделе и за прошедшие выходные сделано следующее:
- приклеена подушка под носовую оковку;
- изготовлены и приклеены подушки под средние опоры носового релинга;
- подогнаны заменяемые винты для крепления фальшборта;
- высверлены отверстия под пробки в форштевне и изготовлены пробки;
- зачищены стаканы леерных стоек и угольники фальшборта;
- отлакированы коммингсы кокпита;
- покрашены вторым слоем коммингсы рубки;
- докрашены футштоки;
- подрезаны и пропитаны фальшборты в носовой части;
- изменена проводка и крепление выхлопного дюрита двигателя;
- просверлено с помощью кондуктора продольное отверстие для носовой оковки в голове форштевня.
В воскресенье 19.06 "Нику" посетили Сергей и Людмила (с сыном и его подружкой), приехавшие в гости к старпому, которые пять лет назад 22 июня, будучи в Питере, участвовали в прогулке на "Нике", продолжавшейся всю самую короткую ночь в году. Делились впечатлениями, вспоминали ту белую ночь. Немного посидели под яхтой (т.к. шел дождь) и отметили встречу.

11-13.06 За три дня праздничных выходных с учетом работ во вторник 7.06 и четверг 9.06, а также с учетом дождливой погоды на неделе и в выходные дни сделано следующее:
- вклеена заменяемая часть палубы и обе доски правого ватервейса;
- зашкурена вклеенная часть палубы и ватервейсы;
- обструганы, загрунтованы и прошпаклеваны выступающие за линию борта припуски ватервейсов;
- просверлены установочные отверстия для носового релинга;
- зачищены от клея соединения палубы с бимсами и привальным брусом в форпике;
- обстругана, загрунтована и прошпаклевана пазовая рейка в носовой части левого надводного борта;
- подогнана вклейка над костылем в форштевне;
- отрихтована и отполирована полоса-накладка на форштевень;
- зачищены, отлакированы и установлены направляющие и дверцы камбуза;
- изготовлена и подогнана подушка под носовую оковку штага;
- прошкурены комингсы рубки и частично надводный борт;
- покрашены первым слоем коммингсы рубки;
- изготовлены кондукторы для сверления отверстий в голове форштевня  и палубе под оковку штага;
- прошпаклеваны свинцовым суриком небольшие трещины подводного борта;
- покрашена суриком в трюме вставка в обшивку левого подводного борта.
В прошедшие выходные состоялась, к сожалению, без участия "Ники" 100-мильная гонка. Погода была ветреная и дождливая, но благоприятная для побития рекордного результата (14 ч 45 м) английской шхуны "Claymor", продержавшегося на этой дистанции с 1852 г. Яхты в этом году шли в галфвинд до о. Нерва и обратно при 20-30-узловом северном ветре. Первой финишировала яхта класса Farr-30 "Baby Roo" с результатом 12 ч 42 м. Многие яхты также побили рекорд английской шхуны. Среди них яхты класса Л-6 "Варяг" (14 ч 34 м) и "Онега" (14 ч 36 м). Все финишировавшие "шестерки" (8 яхт) финишировали в течение 44-х минут

04-05.06. Вот уже и июнь. Все соседи спустили яхты. "Палладу" спускать не стали. А у нас продолжаются ремонтные работы. За прошедшие выходные с учетом работ на неделе  сделано следующее:
- подготовлена к покраске рубка;
- частично отлакированы пайолы кокпита, кормовая банка и т.п.;
- прошпаклеван и прошкурен в очередной раз надводный борт;
- обработана вставка в кокпите;
- высверлены пробки на требующих замены винтах фальшборта и удалены винты;
- частично выкрашены футштоки;
- подогнана по всем кромкам заменяемая часть палубы, засверлены отверстия под саморезы и винты;
- подогнана доска правого верхнего ватервейса, засверлены отверстия под саморезы;
- зачищен форштевень;
- расфрезерована трещина по левому надводному борту в носовой части и подогнана рейка;
- частично устранена течь баннера над рубкой;
- проведена приборка в яхте.
В воскресенье 05.06 дважды шел град, и периодически лил дождь, временами сильный.
Важная запланированная работа по изготовлению болвана для выклеивания ванны кокпита зависла, т.к. желающих взяться за нее в экипаже не нашлось.

28-29.05 Работы продолжаются, но крайне медленно, т.к. на неделе удается поработать не часто, а кадров "с руками"
в экипаже не хватает. С учетом работ в понедельник, вторник и четверг за прошедшие выходные сделано следующее:
- окончательно подогнаны и вклеены нижняя и верхняя доски левого ватервейса с пробками;
- подогнаны, вклеены и предварительно обработаны детали головы форштевня;
- подогнана носовая оковка;
- отчищена от краски и прошкурена обшивка и шпангоуты под камбузом;
- пропитана в три слоя обшивка и шпангоуты под камбузом;
- выкрашена в два слоя обшивка между "гробами" и двигателем, а также под камбузом;
- прошпаклевана рубка;
- пропитаны биотексом комингсы кокпита и поручни рубки;
- проведена профилактика редуктора и муфты двигателя (масло в редуктор еще не залито);
- изготовлен кондуктор для сверления носового отверстия в форштевне под оковку штага;
- изготовлен и установлен третий фальш-бимс на заготовку нового участка палубы;
- обработаны и пропитаны вклеенные рейки и пробки в обшивку днища и перо руля;
- вклеена вставка в обшивку днища левого борта;
- начаты работы по выравниванию дороги между "Невкой" и главной дорогой в "Неве";
- в очередной раз прошкурен и прошпаклеван надводный борт;
- начаты работы по замене выхлопного дюрита двигателя, арматуры и шлангов каютной трюмной помпы;
- окрашены в два слоя парадный трап и отпорный крюк, начата окраска футштоков.
В воскресенье 28.05 приходил Аркадий Смекалов с "Селенги". Общаясь с капитаном, рассказывал о том, что "Селенга" уже обошла почти все форты Кронштадта. Вернул один из двух взятых на "Селенгу" год назад песенников с "Ники". Интересовался датой спуска "Ники" на воду.

21-22.05 За прошедшие выходные (с учетом работ во вторник 17.05 и в четверг 19.05) сделано следующее:
- вторично прошпаклеван и прошкурен надводный борт;
- вклеена рейка в разделанную щель подводного борта в носовой части левого борта;
- отфрезерованы щели, подогнаны и вклеены рейки в подводный борт в кормовой части обоих бортов;
- подогнана и вклеена вставка в перо руля по левому борту и разделана трещина в пере у баллера по правому борту;
- обработаны 40-мм пробки в подводной части борта;
- окрашен ахтерпик в три слоя;
- окрашены "гробы" в два слоя;
- начата зачистка обшивки борта и шпангоутов под камбузом;
- подогнана по пазу нижняя доска левого ватервейса;
- вклеены 8-мм и 12-мм пробки в привальные брусья, брештук и обшивку борта в носовой части;
- частично разделаны и прошпаклеваны пробки на палубе;
- продолжены изготовление, подгонка и вклейка деталей головы форштевня;
- устранено протекание баннера в носовой части домика.
В субботу 21.05 заходил в гости Алексей Федоров с яхты "Эос". Подарил капитану винтажный навигационный цируль-измеритель в знак признательности за занятия по навигации в "Санкт-Петербургской международной яхтенной школе". В воскресенье 22.05 заходил в гости Володя Вандышев. Перед этим случайно выяснилось, что при посещении яхты 27.03 Володя "шахматы" для ремонта не забирал, потому что их ему никто не выдал. Поговорили и забыли. Они так и лежали в контейнере, хотя считалось, что Володя их ремонтирует. Теперь он их действительно забрал и обещал отремонтировать. В воскресенье также приезжал Юра Добрянский. Провел дополнительное освещение в носовой части домика и забрал редуктор от штатного СМ для осмотра и носовую оковку для правки и изготовления кондуктора для сверления установочного отверстия в голове форштевня.

14-15.05. За прошедшие выходные (включая  четверг 12.05) сделаны следующие работы:
1. Завершена тройная пропитка ахтерпика и "гробов", начата их покраска;
2. Подогнана нижняя доска правого ватервейса и начата подгонка нижней доски левого ватервейса;
3. Выточены и вклеены пробки в днищевую часть обшивки борта;
4. Расфрезерованы щели в кормовой части днищевой обшивки правого борта;
5. Начата подгонка реек в подготовленные пазы днищевой обшивки;
6. Выполнена обработка, подгонка и частичная вклейка деталей головы форштевня;
7. Проведено первичное шпаклевание и шкуровка надводного борта;
8. Начата подгонка вставки в перо руля;
9. Заготовка для палубы изогнута на фальшбимсах.
В воскресенье на "Нику" заходили коллеги с яхты "Эос"- капитан Саша Лившиц и боцман Толик Гребенников по вопросам ремонта и срока спуска на воду.

7.05-9.05.В праздничные выходные дни было сделано следующее:
- окончательно обработаны, подогнаны и вклеены два новых палубных бимса (№1 и №2);
- подогнаны и вклеены между обшивкой и привальным брусом дубовые проставышы под клюзы правого и левого бортов;
- закончена зачистка и шкуровка "гробов" и ахтерпика ( с учетом работ на неделе 4 и 6 мая);
- подогнана вчерне вставка в обшивку днища левого борта;
- расфрезерованы две щели в днищевой обшивке по правому и левому бортам;
- расточены углубления под пробки над головками 2-х десятков заклепок в днищевой части бортов;
- изготовлены два фальшивых бимса для изгиба подкладки и заменяемой части палубного настила;
- вырезана, обработана, подогнана и вклеена подкладка под палубу в районе стыка с заменяемой носовой частью палубы;
- начата пропитка льняным маслом "гробов" и ахтерпика;
- вырезана и прошкурена заготовка для заменяемой носовой части настила палубы;
- изготовлены дубовые заготовки для заменяемых частей ватервейсов;
- начата подгонка нижней доски заменяемой части ватервейса правого борта;
- пропитаны льняным маслом прошкуренные до дерева места обшивки надводного и подводного бортов;
- начата обработка района заменяемой части форштевня.

Погода стояла отличная, и можно было бы сделать гораздо больше, например, начать шпаклевку корпуса, палубы и рубки, но рабочих рук на это не хватило, т.к. большая часть экипажа проводила праздничные выходные дни далеко от яхты.

8 мая в конце дня традиционно накануне Дня Победы отметили День рождения Шуры Гана, которому "стукнуло" 37 лет.
9 мая, в отличие от прошлых лет, работали в поте лица, т.к. работы в этом году намного больше, а рабочих рук стало меньше. Тем более, что в этот раз традиционного приглашения на выход в море на "Селенге" не было. Примерно в 14 часов наблюдали в теодолит, привезенный и установленный для наблюдений  старпомом - А.Кульцепом, довольно редкое прохождение Меркурия по диску Солнца. Вечером состоялось торжественное поднятие  флага Командующего флотом - символа наступившей навигации. Жаль, что из экипажа при этом присутствовало всего шесть человек. В 22 часа с берега Гребного канала наблюдали праздничный салют Победы и кричали У-Р-Р-Р-А-А-А !!!

30.04-03.05.16 Продолжали выполнять ремонтные работы по яхте.
Сделано следующее:
1. Окончательно подогнана и вклеена вставка в привальный брус левого борта;
2. Отобраны и оторцованы дубовые доски для комингсов кокпита и ватервейсов;
3. Сделаны заготовки для двух новых бимсов;
4. Носовой новый бимс частично врезан в привальный брус;
5. Продолжены работы по циклевке и шкуровке борта вахтерпике и "гробах" (работы отстают от графика !);
6. Произведена ревизия лако-красочных материалов, составлен список необходимых закупок ЛКМ;
7. Продолжена шкуровка пайол кокпита и каюты, футштоков и т.п.
8. Вчерне изготовлены шаблоны ватервейсов правого и левого бортов;
9. Разфрезерована щель между ширстреком и брештуком по левому борту, и в разделанную щель вклеена планка;
10. Частично вклеены пробки в отверстия из-под высверленных шурупов;
11. Внутри корпуса яхты установлены емкости с водой;
12. Закончены работы по изготовлению цулаги.

1 Мая отметили Международный День солидарности трудящихся и Пасху. Провели отборочные соревнования на самое крепкое пасхальное яйцо. Участвовало 11 яиц. В финале победу одержало пасхальное яйцо капитана.
В гостях у экипажа побывал Паша Бренс. Он угостил всех хлебом и иван-чаем из Гришино. Дима Исеев угостил экипаж "хреновой" (ударение на "е") водкой. Ирина Манухина принесла освященные в церкви куличи и яйца.
Арсен Павлисов 3 мая принес отремонтированный флаг Командующего флотом, подаренный несколько лет назад капитану А.Ю.Шпаковым, и изрядно истрепавшийся за прошедшие годы. Флаг будет торжественно поднят в День Победы 9 мая.

23-24.04.16  В субботу 23 апреля силами наиболее активной и сознательной части экипажа проведен субботник по уборке территории вокруг яхты и контейнера.
Во второй половине дня продолжены работы по разделке левого и правого ватервейса, зачистке краски в "гробах", шкуровке рубки и комингсов кокпита, оснащению цулаги.
Вечером в субботу старпом и капитан произвели предварительные замеры высоты ЗСД над фарватером р.Большая Невка с помощью секстана. Для этого предварительно были рассчитаны вертикальные углы для высот моста в 16, 17 и 18 метров и расстояния 744 метра от западной оконечности п-ва Безымянный до северной опоры в проходе, снятого с карты в googl.
1° 13,9'   h=16 м
1° 18,6'   h=17 м
1° 23,2'   h=18 м
Замеры показали, что высота от фактического уровня воды до нижней кромки моста соответствовала 18 метрам. После этого в клубе у сходни на боны была изготовлена и установлена мерная линейка для фиксации уровня воды на фарватере в проходе под мостом. На время измерения уровень по установленному "Больше-Невскому футштоку" составлял 20 см. Поскольку работы с пролетами моста над фарватером еще не закончены, и он, похоже, будет еще опущен, намечено провести окончательные измерения позже с помощью лазерного дальномера. Геннадий зубковский любезно предложил воспользоваться для этого его яхтой "Симона".
 В воскресенье выполнялись следующие работы:
- продолжена зачистка "гробов" и ахтерпика;
- отрезан подлежащий замене фрагмент палубы бака;
- разделан правый ватервейс;
- изготовлена и вчерне подогнана вставка в привальный брус левого борта;
- продолжена шкуровка рубки, фальшборта и комингсов кокпита;
- зачищены и частично отрихтованы носовая оковка штага и носовой релинг;
- изготовлены стяжки для цулаги;
- разделан вчерне для просушки пояс обшивки, сгнивший около стальной заклепки в районе фальшкиля по левому борту;
- проведена приборка на яхте.

Замер расстояния

16-17.04. Работы на яхте продолжаются. С 16.04, кроме воскресений, работы ведутся и по субботам. За эти выходные дни сделано следующее:
- снята опора правого клюза и утка правого борта;
- разделан вчерне ватервейс на 1.5 метра от форштевня по левому борту и на 0.8 метра по правому (не до конца), ведется зачистка от старого клея;
- разделан вчерне привальный брус левого борта;
- продолжена шкуровка подводного борта, комингсов кокпита, фальшбрта, пайол и др.
- продолжена очистка от старой краски внутренней части борта в ахтерпике и "гробах";
- изготовлен шаблон кривизны комингсов кокпита;
- бревна цулаги стянуты шпильками и выровнена рабочая поверхность;
- на цулаге установлены опорные бруски по рассчитанным ординатам шаблона кривизны комингсов;
- закуплена необрастайка с разбавителем.



16.04 в субботу в перерыве между работами отметили 30-летие Лехи Игнатьева, состоявшееся 14 апреля. Леха и Александра организовали чаепитие с разнообразными пиццами, которые были доставлены курьером прямо к яхте. Было вкусно и душевно. Погода располагала.
В воскресенье 17.04 приезжал "на минутку" Юра Добрянский (забрал запчасти к мотору и исчез) и Родик (предлагал создать НП "Яхта "Ника" с целью получения правительственного гранта на содержание и базирование яхты, получил "добро").

Задачи на следующие выходные:
1. выбрать доски для комингсов кокпита;
2. продолжить разделку и очистку ватервейса по правому борту;
3. продолжить зачистку обшивки в ахтерпике и "гробах";
4. зашкурить до "мата" комингсы рубки (только там, где малиновая краска);
5. обрезать палубу до намеченной границы;
6. сделать заготовки для вставки в привальный брус и для бимсов палубы;
7. продолжить шкуровку пайол кокпита и каюты;
8. продолжить изготовление оснастки цулаги - изготовить стяжки.

09-10.04. Продолжаем работы. В субботу собирались трое членов экипажа для шкуровки подводной части корпуса. В воскресенье - основная часть экипажа выполнила следующие работы:

  • - вскрыта палуба от форштевня до первого бимса;
  • - освидетельствованы крепежные винты на фальшборте для замены;
  • - продолжена зачистка обшивки и шпангоутов в ахтерпике и в "гробах";
  • - проведена сортировка крепежа и сделана частичная приборка в контейнере;
  • - выполнено сверление для стяжки брусьев цулаги;
  • - демонтирована вставка в палубе кокпита (выявлена некачественная склейка).

Кроме работ на яхте, 10.04 экипажем по инициативе А.Носова было записано видео-обращение к В.В.Путину к программе "Ответы Президента РФ на вопросы граждан России", которая должна состояться в четверг 14.04. Вопрос был задан о том, не холел бы В.В.Путин заняться лично парусным спортом и крейсерскими гонками, т.к. только в этом случае все проблемы с яхтингом в Петербурге (ликвидация яхт-клубов и мест базирования яхт и др.) были бы решены.
По просьбе владельца МПС "Дора", в перегоне которого из Воронежа в Петербург летом 2015 г. участвовали П.Бренс и А.Носов, зимовавшего в я/к "Невка", оказана консультация по вопросу ремонта ахтерштевня и другим вопросам.
Вечером В. Манухин, А. Кульцеп и И. Манухина убыли на Гребную базу СПбГМТУ, где на шлюпарском катере "Александр Кузьмич" сотоялась встреча по случаю 62-летия Игоря Евдокимова - старшего парусного мастера барка "Седов". Встреча прошла в теплой дружеской обстановке. Вспоминали былые дни и пели песни.

03.04. Продолжались работы на яхте. Погода пока прохладная, под яхтой сыро.
Сделали следующее:

  • -ошкурили надводный борт;
  • -продолжили шкуровку фальшборта;
  • -начата шкуровка днища;
  • -начата зачистка обшивки и набора в ахтерпике и в "гробах";
  • -снят левый полуклюз;
  • -начата разделка сгнившей части ватервейса, палубы и форштевня;
  • -изготовлены козлы для работы с ватервейсои и форштевнем;
  • -закончена работа по установке тента между контейнерами и водосточной системы;
  • -оборудовано место под тентом для изготовления цулаги;
  • -заготовка для цулаги установлена на козлах под тентом, найдены шаблоны кривизны комингсов кокпита, вырезанные когда-то Димой Вирцевым;

Заходил Аркадий Смекалов. Приварил педаль к "Риге-13" вместо отвалившейся при катании в конце декабря 2015 г. Раритетная техника должна быть в строю. Капитан занимался ремонтом троса сцепления на "Риге-13", а затем они вместе со старпомом провели запуск и проворачивание своих мопедов - съездили на "Селенгу" для осмотра ее новой клиперской кормы и спускаемой стеньги (для прохода под ЗСД).

27.03  Состоялся первый в 2016 г. сбор экипажа на яхте. Погода была хорошей. Были выполнены следующие работы:

  • убраны остатки снега и льда около яхты;
  • отремонтирована съемная секция забора;
  • изготовлен "козел" для цулаги (один уже был сделан осенью);
  • демонтирована носовая оковка на форштевне и носовой релинг;
  • разделаны трещины в надводном и подводном борте;
  • начата шкуровка фальшборта;
  • заменено износившееся защитное покрытие на крыше между контейнерами "Ники" и "Паллады". 


Во время перерыва на чай были опробованы "восточные сладости" (изюм, курага, арахис и др.), привезенные Димой Исеевым из поездки в Среднюю Азию. Приходил Володя Вандышев, побывавший перед этим в РЯК, я/к "Крестовский" и на "Селенге". Передавал приветы от Валерия Смирнова, Жени Терсинцева и Аркадия Смекалова. Ему были переданы "шахматы" для ремонта на дому.
Следующий сбор назначен на воскресенье 03.04.16 к 11:00.

12.03 ОТЧЕТ о собрании экипажа яхты "Ника" 12.03.2016

В субботу 12 марта 2016 г. с 17 до 20 часов у Александра Кульцепа на работе (ул.Гжатская, 9) состоялось ежегодное собрание экипажа яхты "Ника".

Присутствовали: Вадим Манухин, Александр Кульцеп, Сергей Альбов, Александр Ган, Александр Саяркин, Алексей Игнатьев, Тарас Курьян, Юрий Тараненко, Александр Новиков, Антон Кузнецов, Татьяна Ковалева, Алина Разживина, Екатерина Морозова, Эльвира Морозова, Ирина Гопкало, Диана Волкова, Ирина Самарина, Александра Андрюкова.
Отсутствовали: по уважительным причинам - Юрий Добрянский, Дмитрий Исеев; по неизвестным причинам - Михаил Спиричев, Всеволод Адрианов, Арсен Павлисов, Ирина Акимова. В собрании приняли участие Адриан Носов, Владимир Вандышев, Ирина Манухина, Лидия Саяркина с дочерьми Ксенией и Настей, Ольга Ган с дочкой Настей, Павел Бренс, Дмитрий Остриков.

На собрании капитан яхты Вадим Манухин подвел итоги сезона 2015 г.

В 2015 г.на работы по яхте затрачено 43.5 раб.дней и отработано 295.0 чел-дня. В среднем 6.8 чел./день.                    
Яхта за 41 выход провела в море 39.7 суток (29% от времени на воде), пройдя 2330 миль (из них 1660 мили в дальних плаваниях и дальних гонках и 670 миль в местных гонках и ближних выходах).

Совершено экипажем 367 чел-вых., в среднем 8.9 чел./выход.                                                                                                            
Проведено гонок-20 (места 2/12,1/7,2/5,2/6,5/6,4/7,1/7,8/11,1/11,1/11,2/14,3/14,1/19,14/19,4/19,12/18,2/18,1/7,3/11,1/10), тренировок-20, ДСП-2(3/5), простых выходов-5.                                                                                                     
Яхта была в Выборге, Хельсинки, Хаапсалу, Куйвасту, Пярну, Таллине, Кронштадте, Ораниенбауме
и на о-вах Суоменлинна, Прангли, Найссаар, Муху, Кессулайд, Кихну, Овчинный-Подберезовый, Густой.                                                                                 
Израсходовано моторесурса двигателя по счетчику 35.23 ч (53.2 мин /выход).
                                 
По рейтингу яхт Ассоциации класса "Л-6" "Ника" заняла второе место.

По общему рейтингу экипажа, включающему учет работ на яхте, выходы в море и уплату взносов первые три места заняли Вадим Манухин, Татьяна Ковалева и Александр Кульцеп. По работам на яхте "Трудоголиками" были Татьяна Ковалева (93.1% рабочих дней), Вадим Манухин (88.5%) и Александр Кульцеп (56.3%). По уплате взносов сверх нормы "Менценатов" в 2015 г. не было. По количеству выходов в море и по числу суток на яхте "Ходоками" были Вадим Манухин (41 выход, 39.7 суток), Александр Ган (37 выходов, 16 суток), Татьяна Ковалева (34 выхода, 15.7 суток), Александр Кульцеп (22 выхода, 20.6 суток) и Юрий Тараненко (10 выходов, 22.5 суток).

В соответствии с ранее принятым решением члены экипажа, занявшие по результатам работ на яхте за отчетный 2015 год первые два места (Ковалева Т., Манухин В.), освобождаются от уплаты взносов в следующем 2016 году.

Далее в соответствии с традицией капитан вручил участникам ДСП по маршруту С.Петербург - Пярну - С.Петербург, посвященного 40-летию яхты "Ника", памятки о походе. Кроме того, В.Манухин объявил благодарность Тарасу Курьяну, который написал для сайта яхты заметку о своих впечатлениях от посещения в рамках похода о.Кессулайд в проливе Муху-Вяйн и приложил собственноручно сделанные фотографии.

По планам на сезон 2016 г. капитан сказал следующее.
Западным скоростным диаметром (ЗСД) уже перекрыт выход из Большой Невки. Фактическая высота пролета пока точно неизвестна, т.к. пролеты установлены сейчас на временные салазки. В связи с этим планы на 2016 г. следующие.
1. Ремонтные работы по яхте проводить обычным порядком и готовить ее к спуску к концу мая - началу июня 2016 г.
2. Параллельно с ремонтом яхты изготовить комингсы и обвязку кокпита, пайолы кокпита, болван для выклеивания ванны кокпита и саму ванну кокпита (возможно на СНСЗ).
3. Параллельно с ремонтом провести измерение высоты пролета ЗСД над фарватером Б.Невки.
4. Если высота пролета ЗСД будет недостаточна для свободного прохода яхты, принять решение по возможным вариантам:
- либо искать место стоянки на лето в другом я/клубе (возможно в "Геркулесе") и участвовать в соревнованиях по обычной схеме;
- либо оставаться на стоянке в "Невке" и участвовать только в некоторых основных соревнованиях (например, в кубке 100 миль, Чемпионате в классе "Л-6", Гогланд-рейсе) в зависимости от отработки прохода с мачтой под ЗСД и заниматься установкой комингсов и ванны кокпита на воде.
5. При достаточной высоте пролета ЗСД принять решение по возможным вариантам:
- либо отказаться в 2016 г. от установки коммингсов и ванны кокпита на воде и участвовать в соревнованиях по обычной схеме;
- либо участвовать только в некоторых основных соревнованиях (например, в кубке 100 миль, Чемпионате в классе "Л-6", Гогланд-рейсе) и заниматься установкой комингсов и ванны кокпита на воде.
6. В зависимости от решения по пп. 4 и 5 рассмотреть возможность участия в гонках классических яхт в Швеции в августе 2016 г. (при участии в гонках классических яхт возможно получить поддержку от я/к Санкт-Петербурга материально или по временной стоянке в порту "Геркулес").
7. В качестве запасного варианта возможен поход на Ладожское оз. в конце августа при условии завершения работ по установке комингсов и ванны кокпита на воде.
Других вариантов плана на 2016 г. на собрании предложено не было и он был принят за основу.

На вопрос капитана все ли присутствующие члены экипажа готовы на прежних условиях участвовать в навигации 2016 г. был получен единогласный утвердительный ответ.

Просьба Александры Андрюковой о временном освобождении ее от уплаты взносов в 2016 г. по семейным обстоятельствам была удовлетворена (все задолженности по взносам А.Андрюковой погашены).

Далее капитан представил Дмитрия Острикова, пожелавшего включиться в экипаж "Ники". Ему были заданы вопросы. Было единогласно принято решение о включении Дмитрия в экипаж яхты.

Далее Алексеем Игнатьевым были представлены его фильм "Регата" (об участии яхты "Ника" в  Парусной Неделе - 2014 г.) и видеоролик о перекатке "Ники" самоходом в БМП перед спуском на воду в 2015 г. Всем присутствующим фильмы очень понравились, было отмечено возросшее мастерство Алексея. Также Павел Бренс показал интересный фестивальный фильм о плавании надувного катамарана "Котоярви" из устья р. Печора на Новую Землю и обратно. Просмотр сопровождался чаепитием с пирогами.

После просмотра фильмов Адриан Носов рассказал о том, как надо вести себя членам экипажа во время гонки, а также о своем плавании и штормовании в зимней Балтике на круизном пароме в декабре 2015 г.

В заключении собрания капитаном было предложено начать работы на яхте 20 марта 2016 г. в 12 часов. Предложение было принято единогласно.

(Отчет подготовил В.Манухин)

07.03 Положено начало выклеиванию новых комингсов кокпита: в клуб из леса доставлены состовые брусья для изготовления цулаги.

Брусья приехали

01.01 С Новым годом!!!

C Новым годом!

 

© 2017 команда яхты "Ника"