Интервью с борта "Ники"

Интервью с борта «Ники»


Более двух десятков лет существует при ЛКИ водно­спортивная база. На небольшом зеленом островке, при выходе реки Невы на широкий простор, расположен комплекс эллингов, мастерских и вспомогательных помещений, обеспечивающих нормальную работу секций яхтсменов, воднолыжников, виндсерферистов, гребцов. База, или как ее чаще называют яхт-клуб, с каждым годом расширяется, все больше и больше пополняясь новыми судами, яхтами и катерами.
В 1975 году для нашего института была построена на Ленинградской верфи ВЦСПС новая яхта для учебно-тренировочных занятий. По предложению старшего преподавателя кафедры физкультуры А. А. Оскольского яхту окрестили «Никой». Эта обычная серийная яхта класса «Л-6» была обмерена по формуле JOR, дающей право принимать участие в международных соревнованиях.
Прошел не один год. Новая яхта требовала постоянной доводки и настройки. Результаты, которых мы добивались на «Нике», не могли нас удовлетворить, поэтому в 1978 году возникла острая необходимость модернизации яхты. Впервые в практике яхт-клуба ЛКИ был проведен ряд сложных работ.


Деревянный рангоут заменили легким сплавом, мачту изготовили с внутренней проводкой фалов и установили в степсе прямо на палубе. Передвижка мачты повлекла за собой и перестройку внутреннего помещения яхты. Добавилась силовая продольная подмачтовая переборка. Поперечные переборки сместились на шпацию, что позволило увеличить площадь штурманского стола и полностью реконструировать камбуз. Мотор оделся в защитный кожух, форпиком полностью завладели паруса. Расширив нижние диваны, превратили их в обмерные койки, которые позволили увеличить число спальных мест с пяти до шести, тем самым, обеспечив некоторый комфорт для гоночного экипажа.
Изменилось значительно и парусное вооружение.
За счет уменьшения грота увеличилась площадь генуэзского стакселя, что качественно улучшило центровку яхты. Опыт крейсерских гонок 1978 года подтвердил полную обоснованность подобных переделок. «Ника» успешно выступила на таких представительных соревнованиях, как «Кубок Балтики», Мухувейнская регата, первенство Риги. Яхта имела явное преимущество в ходе при слабом ветре на полных курсах.
Экипаж «Ники» в составе сотрудников и студентов института А. А. Оскольского (капитан яхты), Г. Эпова, С. Довгялло, В. Манухина, А. Кульцепа и Е. Водневой добился
второго места на Мухувейнской регате в борьбе с 12 гоночными судами Прибалтики. Например, в числе стартовавших были такие отличные лодки, как «Пеетр», «Лембиту», которые становились неоднократно призерами в Мухувейнской регате, «Кубке Балтики» и «Радиорегате».
К сожалению, ввиду низкого качества парусов лавировочные качества яхты оставляют желать лучшего. По той же причине «Ника» проигрывает в скорости в сильный ветер, чем объясняется средний результат на первенстве Ленинграда. Это говорит о том, что работа по усовершенствованию яхты предстоит еще немалая. Пошив же парусов из дакрона позволил бы «Нике» выйти по материальной части в число лучших яхт в городе.
Всего в навигацию 1978 года яхта прошла 1665 миль, побывав в г. Таллинне, Риге, Пярну, Хаапсалу, а также посетила острова Кихну, Рухну.
Длительные крейсерские гонки с каждым годом приобретают все большую популярность среди студентов и сотрудников ЛКИ.
Расширяются районы плавания и сложность дистанций. Сегодня яхты уже выходят в океан. Ленинградская яхта «Рица» отечественной постройки принимала впервые в истории отечественного спорта участие в регате столь крупного масштаба, как «Операция «Парус-78» в Северной Атлантике, и заняла второе место в своей группе, оставив позади лучшие яхты зарубежных стран. Пора, наверное, подумать и о «Парусе-80», старт которой будет дан в нашей стране в год Олимпийских игр.
В заключение хочется горячо поздравить наших первокурсников и сказать им несколько слов. Если вы хотите заниматься самым лучшим спортом, а именно, – парусным, если вы хотите узнать, чем 9-балльный ветер отличается от штиля, если ваши руки могут держать кисть и молоток, то приходите к нам.
Яхт-клуб ждет вас с нетерпением. Дальнейшая судьба нашего парусного флота в ваших руках!


Экипаж яхты «Ника».

© 2017 команда яхты "Ника"