«Ника» в навигации 2008 года

«Ника» в навигации 2008 года

Навигация 2008 года позади, некоторые яхтсмены отдыхают от паруса, другие уже готовятся к будущим свершениям, а я решил взять интервью у Вадима Анатольевича Манухина – капитана яхты «Ника», чтобы узнать об итогах навигации 2008 года и планах на следующий год.

Б. П.: Насколько довольны навигацией 2008 года? Что стоит особо отметить? 
      В.А.: С точки зрения спортивных результатов навигацией не довольны, так как яхта была поздно спущена на воду, мы мало тренировались с новичками и занимали в основном четвертые места в гонках сезона. В некоторых соревнованиях участвовать вообще не довелось, чего раньше почти не было. Если на «Ахмад» мы просто не успели спуститься, то с СППН не участвовали из-за человеческого фактора.
      С точки зрения матчасти сезоном довольны, так как было полностью обновлено наружное покрытие днища, надводного борта и частично подволока палубы, чего не делалось уже много лет. Был пошит новый лавировочный стаксель. Мы сконструировали и построили разборный «домик», позволяющий в межсезонье выполнять работы с корпусом яхты в любую погоду. В этом сезоне мы отработали (к сожалению, поздно) спуск и подъем яхты стационарной стрелой в Морском яхт-клубе, требующие транспортировку яхты на кильблоке через клуб «Нева» на большое расстояние по плохой дороге. Раньше мы на это не решались и подстраивались под соседей, вызывающих мощный автокран для спуска и подъема своих катеров и яхт. Собственно из-за этого в этом году и спустились поздно, так как ждали соседей, но так и не дождались. Пропустив «Ахмад» и «Мираме», мы не хотели пропускать «100-мильную гонку», и спустились впервые в Морском яхт-клубе буквально накануне старта гонки. Теперь появилась возможность сравнительно недорого спускать и поднимать яхту независимо от соседей в любое время, что позволило нам в этом году, в отличие от прошлого, участвовать в «Гогланд-рейсе».
      Особо стоит отметить в этом сезоне участие в «Кубке Балтийского моря-2008». Оно оставило, пожалуй, самые приятные впечатления. Возвращение из Пионерского было так же интересным. Мы заходили в Клайпеду, Дирхами и Таллинн, хорошо отдохнули после гонок.
      К сожалению, активность некоторых «старичков» экипажа заметно упала, зато появились «новички», которых, правда, надо еще многому научить.
      Неприятным моментом явилось обнаружение уже после подъема яхты факта фиксации лопастей складного гребного винта в раскрытом состоянии полиэтиленовым пакетом, обмотавшим винт. Винт работал, но складываться не мог, о чем мы и не подозревали, и в гонках тащили за собой «ведро». 
      Б. П.: Какие планы на межсезонье? 
      В.А.:
 Планируем довести до конца обновление покрытия подволока палубы в гробах, над камбузом и штурманским столом, довести поверхность наружной обшивки до ума, обновить покрытие трюмов, заменить основной штаг, по возможности заменить комингсы кокпита и сделать вставки в комингсы рубки под кормовыми иллюминаторами. Если появятся средства, пошить новый грот и приобрести электронный анеморумбометр.
      Б. П.: Какие планы на следующую навигацию? 
      В.А.:
 Планируем участие в «Tall Ships’ Races-2009» (полностью или частично в зависимости от наличия средств), или в качестве альтернативы в «Кубке Балтийского моря-2009». Хотелось бы спустить яхту к началу мая, хорошо потренироваться и участвовать во всех, или, по крайней мере, в большинстве соревнований календаря. Однако все будет зависеть от активности экипажа и условий базирования яхты.


Бренс Павел, 
матрос яхты «Ника»
© 2021 команда яхты "Ника"